Решение по делу № 2а-3681/2021 от 22.04.2021

Дело № 2а-3681/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2021 года г. Калининград

Центральный районный суд города Калининграда в составе:

председательствующего судьи Стома Д.В.

при секретаре Шамониной К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Пёновны к ОМВД России по Центральному району г. Калининграда, УМВД России по Калининградской области о признании незаконным бездействия, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

П обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в котором просит признать незаконными отказ СО ОМВД по Центральному району г. Калининграда от < Дата > в даче мотивированного ответа с указанием оснований отказа в предоставлении информации и документов, обязать представить протоколы опроса кассира банка «Европейский» И лейтенантом полиции П от < Дата >. Взыскать с УМВД Калининградской области компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей.

В судебном заседании П административный иск поддержала, указав, что в ходе рассмотрения дела ей была получена копия письменного объяснения, настаивала на взыскании компенсации морального вреда.

Представитель административного ответчика УМВД России по Калининградской области Г, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, ранее возражал против административного иска.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Центральному району г. Калининграда по доверенности – О в судебном заседании административный иск не признала, просила в удовлетворении требований отказать, представила письменный отзыв.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, < Дата > П обратилась в СО ОМВД России по Центральному району г. Калининграда с заявлением, в котором просила ознакомить ее с протоколами опроса кассира банка «Европейский» И лейтенантом полиции П от < Дата > в 12.00. В случае невозможности предоставить запрашиваемый материал, просила дать письменный мотивированный ответ.

По результатам рассмотрения заявления начальником ОМВД России по Центральному району г. Калининграда утверждено заключение.

< Дата > в адрес П был направлен ответ на данное обращение за подписью врио заместителя начальника СО ОМВД России по Центральному району г. Калининграда, в котором сообщалось: по итогам проверки установлено, что при рассмотрении материала доследственной проверки ОМ запрошенный документ не обнаружен. Нарушений законодательства в действиях следователей СО ОМВД России по Центральному району г. Калининграда не выявлено.

Ответ получен административным истцом < Дата >.

< Дата > П обратилась в УМВД России по Калининградской области с жалобой на сотрудников СО ОМВД России по Центральному району г. Калининграда в части ненадлежащего проведения доследственной проверки по материалу об отказе в возбуждении уголовного дела ОМ .

В ходе ведомственного контроля следственным управлением изучены материалы доследственной проверки по заявлению П, зарегистрированному в КУСП за (ОМ ), дана оценка эффективности проведенной проверки сотрудниками СООМВД России по Центральному району г. Калининграда, заявителю направлен ответ от < Дата > .

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Согласно ст. 8, 9 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Статья 12 Федерального закона № 59-ФЗ устанавливает 30-тидневный срок для рассмотрения обращений со дня регистрации письменного обращения.

Как следует из материалов дела, по обращению П от < Дата > была проведена проверка, по результатам которой < Дата > начальником ОМВД России по Центральному району г. Калининграда К утверждено заключение.

В рамках проведения проверки по обращению установлено, что документ, который запрашивала П в материале КУСП ) отсутствует, о чем было указано в ответах на обращение и на жалобу.

Обозревая материал КУСП (ОМ ) суд также установил, что испрашиваемый П протокол опроса И от < Дата > отсутствует. В ходе рассмотрения административного дела истице вручена копия письменного объяснения И от < Дата >.

Как следует из материала, постановлением участкового уполномоченного полиции ОП УМВД России по г. Калининграду от < Дата > в возбуждении уголовного дела по заявлению П о совершении сотрудниками банка ЗАО «Европейский» преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ, отказано.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в данном случае со стороны должностных лиц ОМВД России по Центральному району г Калининграда и УМВД России по Калининградской области бездействие не допущено, так как обращения П должностными лицами в установленном порядке рассмотрены и на них даны мотивированные ответы, в связи с чем административный иск удовлетворению не подлежит.

Основания для удовлетворения требований о компенсации морального вреда также отсутствуют.

Статьей 15 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Обязанность возмещения Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием убытков, причинённых гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов закреплена в ст. 16 Гражданского кодекса РФ.

Из указанных выше норм следует, что гражданин имеет право на возмещение вреда, к которому относится и моральный вред, причинённого ему в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов.

Учитывая, что незаконного бездействия со стороны должностных лиц судом не установлено, требование о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Пёновны – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд города Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26.07.2021.

Судья Д.В. Стома

2а-3681/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Полфунтикова Татьяна Семеновна
Ответчики
ОМВД России по Калининградской области
ОМВД России по Центральному району города Калининграда
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Стома Диана Владимировна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
26.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
19.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее