Решение по делу № 33-506/2019 от 10.01.2019

Дело № 33-506/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 27 февраля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего

Горбатовой Л.В.,

судей

Пучковой Л.В., Хрулевой Т.Е.,

при секретаре

Ведениной А.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Семенова ФИО8 на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 3 октября 2018 года, которым Семенову ФИО9 отказано в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области.

Заслушав доклад судьи Пучковой Л.В., объяснения представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области – Тумашовой И.Е., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Семенов А.С. обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области, указав, что 22 марта 2018 года Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области ему назначена страховая пенсия по старости в размере 8197,11 рублей.

Однако расчет пенсии, рассчитанный истцом самостоятельно, составляет 8869,16 рублей.

19 апреля 2018 года истец обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области с заявлением о перерасчете пенсии.

25 мая 2018 года истец получи ответ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области, в котором ему отказано.

С отказом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области истец не согласен по следующим основаниям.

При подаче заявления о назначении пенсии истец просил учесть его заработную плату за 60 месяцев подряд с марта 1990 года по февраль 1995 года.

Его заработная плата за эти месяцы составляет 3 979 877,29 руб., его среднемесячный заработок составляет 66 331,29 руб.

Средняя заработная плата по стране за эти месяцы составляет 4 030 881 руб., среднемесячная заработная плата по стране за этот период составляет 67 181,35 руб.

Коэффициент соотношения заработков, соответственно, равен КСЗ = 3 979 877,29 / 4 030 881 = 0,99.

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области при подсчете пенсии применен КСЗ = 0,917.

Такой коэффициент получен в результате исключения из вышеуказанного периода марта 1993 года и замены его на март 1995 года, в результате чего размер пении существенно уменьшился.

Кроме того, при подсчете пенсии Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области не засчитана в страховой стаж работа в ООО «БалтКам» в период с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года (12 месяцев), в связи с тем, что на лицевом счете истца отсутствуют сведения о страховом стаже и заработной плате за этот период.

В подтверждение трудового стажа за вышеуказанный период истцом в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области представлена трудовая книжка с записью о работе в ООО «БалтКам» с 02 февраля 1998 года по 14 января 2002 года.

Дополнительно представлена справка от работодателя о периоде работы в данной организации.

Таким образом, период работы в ООО «БалтКам» с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года должен быть засчитан в страховой стаж.

Кроме того, оценка пенсионных прав истца до 2002 года с помощью конвертации их в пенсионный капитал произведена Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области путем суммирования стажа на территории Российской Федерации и ЭССР в соответствии с п. 2 ст. 6 Договора между Российской Федерации и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионных обеспечения от 14 июля 2011 года.

Истец считает, что суммирование стажа при конвертации пенсионных прав до 2002 года уменьшает размер его пенсии и ущемляет его пенсионные права, в связи с чем, суммирование стажа в данном случае является неоправданным.

На основании изложенного истец просил:

- обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области произвести исчисление размера пенсии по старости с учетом коэффициента заработной платы за 60 месяцев (с марта 1990 года по февраль 1995 года) КЗС=0,99;

- обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области засчитать в страховой стаж период работы в ООО «БалтКам» с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года и произвести исчисление пенсии с учетом стажа до 2002 года на территории Российской Федерации, равного 197 месяцев;

- обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области произвести оценку пенсионных прав до 2002 года и конвертацию их в РПК, исходя из трудового стажа на территории Российской Федерации без суммирования со стажем в ЭССР;

- обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области произвести перерасчет пенсии по старости с момента назначения и выплатить разницу между размерами пересчитанной и назначенной пенсии в сумме 672,05 руб. в месяц за период с 22 марта 2018 года до момента перерасчета.

В суде первой инстанции представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области - Тумашова И.Е. возражала против удовлетворения исковых требований.

Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 03 октября 2018 года постановлено в удовлетворении иска Семенову А.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе отказать (л.д. 120-131).

В апелляционной жалобе Семенов А.С. просит решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 03 октября 2018 года отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д. 134-141).

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, излагавшимся в суде первой инстанции.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области - Тумашова И.Е. указала, что ответчиком произведен расчет расчетного размера трудовой пенсии истца «в ручном режиме», который указал на обоснованность требований истца в указанной части, в связи с чем, отношение среднемесячного заработка истца за период с марта 1990 года по февраль 1995 года (ЗР) к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период (ЗП) составит 0,987 (ЗР: 66 331,29 руб. / ЗП: 67 181,35 руб. = 0,987).

Доводы апелляционной жалобы Семенова А.С. в остальной части полагала необоснованными.

Семенов А.С. о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно положениям части 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спора) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Из материалов дела следует, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области от 22 марта 2018 года Семенову А.С. назначена страховая пенсия по старости.

Размер страховой пенсии по старости на 19 апреля 2018 года составляет 8197,11 руб. (л.д. 16).

19 апреля 2018 года Семенов А.С. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области с заявлением о перерасчете пенсии.

25 мая 2018 года истец получи ответ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области, в котором ему отказано.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии с положениями части 10 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31 декабря 2014 года исчисляется по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно положениям статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, который определяется по формуле, приведенной в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 2, согласно которому Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

Общий трудовой стаж истца на 01 января 2002 года для конвертации составил 22 года 09 месяцев 15 дней (273,5 месяцев), следовательно, согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ ", расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле: РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Согласно представленным справкам работодателей заработная плата истца за период с марта 1990 года по февраль 1995 года составила 3 979 877,29 руб.

Таким образом, среднемесячный заработок истца за указанный период составит 66 331,29 руб. (3 979 877,29 руб. / 60 месяцев = 66 331,29 руб.).

Согласно данных Росстата заработная плата по стране за те же периоды составила 4 030 881,00 руб.

Таким образом, среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за те же периоды составит 67 181,35 руб. (4 030 881,00 руб. / 60 месяцев = 67 181,35 руб.).

Отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации составит 0,987 (66 331,29 руб. (ЗР) / 67 181,35 руб. (ЗП) = 0,987).

Таким образом, расчетный период пенсии (РП) составит 907,10 (0,55 (СК) х 0,987 (ЗР/ЗП) х 1671,00 (СЗП) = 907,10).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года осуществляется путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450) х Т, где:

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Таким образом, расчетный пенсионный капитал истца при условии осуществления им трудовой деятельности на территории Российской Федерации до 01 января 2002 года и при стаже не менее 25 лет составил бы 104 218,80 руб. (907,10 (РП) – 450 руб.) х 228 (Т) = 104 218,80 руб.).

Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ в случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с настоящей статьей застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

Таким образом, величина расчетного пенсионного капитала истца при неполном общем трудовом стаже (22 г. 09 мес. 15 дн. = 273,5 мес.) составит 95 040,16 руб. (104 218,80 руб. (ПК) / 300 мес. х 273,5 мес. = 95 040,16 руб.).

Учитывая изложенное, решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 03 октября 2018 года в части отказа в удовлетворении исковых требований Семенова А.С. об обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области произвести исчисление расчетного размера трудовой пенсии исходя из отношения среднемесячного заработка застрахованного лица за 60 месяцев подряд с марта 1990 года по февраль 1995 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период, обязании в этой связи произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права

Относительно доводов апелляционной жалобы истца об обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области засчитать в страховой стаж период работы в ООО «БалтКам» с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, следует указать следующее.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Согласно положениям части 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учёта данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учёта могут быть подтверждены в судебном порядке путём представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на индивидуальном лицевом счете истца отсутствуют сведения о страховом стаже и заработной плате истца за период работы в ООО «БалтКам» с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года.

Представленная в материалы дела справка ООО «БалтКам» для расчета пенсии содержит сведения о периоде работы истца до 01 января 2001 года.

Доказательства, отвечающие требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подтверждающие выполнением истцом работы в ООО «БалтКам» в период с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, в материалах дела отсутствуют.

При отсутствии соответствующих сведений на индивидуальном лицевом счете, а также документов, подтверждающих непосредственное осуществление трудовой деятельности, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области обоснованно не включило период работы Семенова А.С. в ООО «БалтКам» с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года в страховой стаж.

Судебная коллегия также не может согласиться с требованиями истца об обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области произвести оценку пенсионных прав до 2002 года и конвертацию их в РПК, исходя из трудового стажа на территории Российской Федерации без суммирования со стажем в ЭССР.

Как следует из материалов дела, трудовая деятельность истца проходила в республиках бывшего СССР на территории РСФСР и ЭССР.

Положениями части 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 2 Закона № 400-ФЗ Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Аналогичные правила предусмотрены частью 2 статьи 1 Закона № 173-ФЗ.

04 июля 2011 года между Российской Федерацией и Эстонской Республикой заключен Договор сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31 января 2012 года № 1-ФЗ и вступивший в силу 01 апреля 2012 года.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Договора при назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 01 января 2002 года стаж истца составил 22 г. 09 мес. 15 дн., в том числе, 15 лет 04 мес. 25 дн. (185 мес.) на территории РСФСР и 07 лет 04 мес. 20 дн. на территории ЭССР.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Договора, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин - на 300 месяцев, для женщин - на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики.

Из материалов дела следует, что Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области при расчете ПК на 31.12.2001 года в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав истца, засчитан пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики, что соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Закона № 173-ФЗ величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Стаж для расчета валоризации истца с применением расчета РП по ч. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ составляет 06 лет 0 мес. 06 дн., соответственно сумма валоризации рассчитывается из: 10% (от расчетного пенсионного капитала) + 6% за стаж до 01.01.1991 г. = 16 % или 0,16.

Таким образом, примененный ответчиком показатель валоризации 0,16 отвечает требованиям закона.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суду первой инстанции в части требований - обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области засчитать в страховой стаж период работы в ООО «БалтКам» с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года; произвести оценку пенсионных прав до 2002 года и конвертацию их в РПК, исходя из трудового стажа на территории Российской Федерации без суммирования со стажем в ЭССР по доводам апелляционной жалобы, полагая, что выводы суда соответствуют требования закона и основаны на материалах дела.

Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 3 октября 2018 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Семенова ФИО10 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области об обязании произвести исчисление расчетного размера трудовой пенсии исходя из отношения среднемесячного заработка застрахованного лица за 60 месяцев подряд с марта 1990 года по февраль 1995 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период, обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости и выплатить разницу между вновь назначенным и ранее назначенным размером пенсии, начиная с 22 марта 2018 года, принять в этой части новое решение.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области произвести исчисление расчетного размера трудовой пенсии Семенова Александра Сергеевича исходя из отношения среднемесячного заработка застрахованного лица за 60 месяцев подряд с марта 1990 года по февраль 1995 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период равного 0,987.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с применением коэффициента соотношения 0,987 и выплатить Семенову ФИО11 разницу между вновь назначенным и ранее назначенным размером пенсии, начиная с 22 марта 2018 года.

В остальной части решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 3 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Семенова ФИО12 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Красоткина Ю.В.    

33-506/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенов А.С.
Семенов Александр Сергеевич
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Выборгскому району Ленинградской области
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
06.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
18.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
27.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее