Решение по делу № 2а-206/2020 от 31.03.2020

дело № 2а-206/2020

УИД 26RS0007-01-2020-000195-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2020 года село Курсавка

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Кудашкиной М.А.,

при секретаре судебного заседания Антонец А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю к Тулупов А.В. о взыскании налога на имущество и пени по налогу на имущество, о взыскании траспортного налога и пени по транспортному налогу, земельного налога и пени по земельному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к Тулупов А.В. о взыскании налога на имущество и пени по налогу на имущество, о взыскании траспортного налога и пени по транспортному налогу, земельного налога и пени по земельному налогу, указав, что поскольку Тулупов А.В. является собственником недвижимого имущества, транспортных средств, земельных участков, ему инспекцией начислен налог на имущество за 2017 год 8 004 рубля 18 копеек, транспортный налог за 2017 год 3 747 рублей, земельный налог за 2017 год 5 540 рублей.

Тулупов А.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции. За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, налогоплательщику начислена пеня по налогу на имущество в размере 119 рублей 60 копеек, пеня по транспортному налогу в размере 52 рубля 83 копейки, пеня по земельному налогу в размере 78 рублей 12 копеек. Инспекцией в порядке досудебного урегулирования, направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно оплатить суммы налога и пени, что подтверждается реестрами заказной почтовой корреспонденции.

Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с должника Тулупов А.В. в общей сумме 18 019 рублей 55 копеек.

Мировым судьей судебного участка № 1 Андроповского района Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-226-17-466/2019 года от 26 августа 2019 года. После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа судья вынес определение об отмене судебного приказа от 24 сентября 2019 года.

Просили взыскать задолженность с Тулупов А.В., в общей сумме 17541 рубль 73 копейки, в том числе: налог на имущество в сумме 8004 рубля 18 копеек, (, ОКТМО 07632410); пени по налогу на имущество в сумме 119 рублей 60 копеек, (, ОКТМО 07632410); транспортный налог в сумме 3747 рублей 00 копеек (КБК , ОКТМО 07632410); пени по транспортному налогу в сумме 52 рубля 83 копейки, (КБК , ОКТМО 07632410); земельный налог в сумме 2920 рублей 00 копеек (КБК , ОКТМО 07632410); пени по земельному налогу в сумме 41 рубль 17 копеек (КБК , ОКТМО 07632410); земельный налог в сумме 2620 рублей 00 копеек (КБК , ОКТМО 07632414); пени по земельному налогу в сумме 36 рублей 95 копеек (КБК , ОКТМО 07632414).

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении делав отсутствие представителя.

Административный ответчик Тулупов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств не поступало.

На основании ст. 150 КАС РФ административное исковое заявление подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Согласно ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций поверяет, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли срок обращения в суд.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Статьей 70 НК РФ закреплен срок направления требования об уплате налога и сбора. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственном) участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, Тулупов А.В. является собственником недвижимого имущества:

жилой дом: кадастровый ; адрес: 357070, <адрес> (дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

иные строения: кадастровый , адрес: 357070, <адрес>;

иные строения: кадастровый , адрес: З57070, <адрес>;

иные строения: кадастровый ; адрес: 357070, <адрес>.

В соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объект налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщик налоговым органом.

Инспекцией на основании вышеуказанных норм, Тулупов А.В. начислен налог на имущество за 2017 год:

жилой дом: кадастровый , 15914*1/3*0,30*2/12=3,00 рубля;

иные строения: кадастровый , 1471236*1*0,50*12/12=3 125 рублей 00 копеек;

иные строения: кадастровый , 1337924*1*0,50*12/12=2 745 рублей 00 копеек;

иные строения: кадастровый , 1252832*1*050*12/12=2 609 рублей 00 копеек.

20 сентября 2019 года службой судебных приставов исполнителей была списана задолженность по налогу на имущество в сумме 477 рублей 82 копейки.

Остаток задолженности по налогу на имущество за 2017 год составляет 8004 рубля 18 копеек.

Из материалов дела следует, что Тулупов А.В. является собственником транспортных средств: ЗИЛ 130, гос. номер , (в период с 30 июня 1999 года по настоящее время); ИРАН ХОДРО САМАНД, гос. номер , (в период с 20 июня 2017 года по настоящее время); ВА3 21061, гос. номер , (в период с 18 ноября 2009 года по 17 октября 2017 года).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Инспекция Тулупов А.В. начислили транспортный налог за 2017 год: ЗИЛ 130, гос. номер , 150,00*1*20,00*12/12=3000 рублей 00 копеек; ИРАН ХОДРО САМАНД, гос. номер , 95,00*1*7,00*10/12 = 333 рубля 00 копеек; ВАЗ 21061, гос. номер , 71,00* 1 *7,00*10/12= 414 рублей 00 копеек. Общая сумма задолженности составляет 3747 рублей (3 000+ 333+414).

Из материалов дела усматривается, что Тулупов А.В. является собственником земельных участков: земельный участок, кадастровый ; адрес: <адрес> (в период с 04 марта 2006 по настоящее время); земельный участок, кадастровый ; адрес: <адрес>; земельный участок: кадастровый ; адрес: <адрес> 39; земельный участок, кадастровый ; адрес: <адрес>; земельный участок, кадастровый ; адрес: <адрес>.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ч.4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Инспекцией на основании вышеуказанных норм Тулупов А.В. начислен земельный налог за 2017 год: земельный участок (кадастровый ), 290566* 1*0,30* 12/12=872 рубля,00 копеек; земельный участок (кадастровый ), 334938*1*0,30*12/12 = 1005 рублей 00 копеек; земельный участок (кадастровый ), 343764*1*0,30*12/12 = 1031 рубль 00 копеек; земельный участок (кадастровый ), 71928*1/3*0,30*2/12 = 12 рублей 00 копеек; земельный участок (кадастровый ), 113182448*1/54*0,30*5/12 = 2620 рублей 00 копеек. Общая сумма 5540 рублей. (872+1005+1031+12+2620).

Таким образом, как лицо, на которое зарегистрированы недвижимое имущество, транспортные средства, земельные участки, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, поэтому обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению от 14 июля 2018 года налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога и направлен Тулупов А.В. с указанием срока уплаты не позднее 03 декабря 2018 года (л.д. 14- 15).

Судом также установлено, что в связи с неуплатой налогов административному ответчику Тулупов А.В. было направлено требование об уплате налогов (сборов), пени по состоянию на 28 января 2019 года со сроком уплаты до 11 марта 2019 года (л.д. 17- 16).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абзацем 1 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, другие органы, наделенные как следует из федерального закона функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением по взысканию с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч. 1 ст. 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Уважительными могут признаваться причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.

Как следует из материалов дела 26 августа 2019 года мировым судьей судебного участка № 1 Андроповского района вынесен судебный приказ по заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по СК о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Тулупов А.В. долга по налогу на имущество, земельному, транспортному налогу, а также пени в сумме 18019 рублей 55 копеек, а также сумма государственной пошлины в размере 360 рублей 39 копеек.

После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа, мировым судьей судебного участка № 1 Андроповского района Ставропольского края 24 сентября 2019 года судебный приказ от 26 августа 2019 года по заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по СК отменен.

В определении об отмене судебного приказа судья разъяснил, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.

Исковое заявление налоговым органом в Андроповский районный суд направлено 31 марта 2020 года, то есть с пропуском срока для его обращения.

Установление в законе сроки для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В силу абзаца 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций обязан проверить, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли установленный законом срок обращения в суд (часть 6 статьи 289).

При рассмотрении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи настоящего административного заявления суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Таким образом, доводы административного истца в обоснование своего ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального для подачи настоящего административного искового заявления судом не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным основаниям.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для восстановления Межрайонной ИФНС России № 8 по СК пропущенного процессуального срока для подачи настоящего административного искового заявления в суд.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поскольку судом отказано в удовлетворении ходатайства Межрайонной ИНФС России № 8 по СК о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи настоящего административного искового заявления в суд, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 8 по СК, предъявленных к Тулупов А.В.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 17 541 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 73 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 8004 ░░░░░ 18 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 119 ░░░░░░ 60 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 3747 ░░░░░░ 00 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 52 ░░░░░ 83 ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 2920 ░░░░░░ 00 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 41 ░░░░░ 17 ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 2620 ░░░░░░ 00 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 36 ░░░░░░ 95 ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-206/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по Ставропольскому краю
Ответчики
Тулупов Андрей Владимирович
Суд
Андроповский районный суд Ставропольского края
Судья
Кудашкина Марина Александровна
Дело на сайте суда
andropovsky.stv.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Подготовка дела (собеседование)
21.05.2020Производство по делу приостановлено
21.05.2020Производство по делу возобновлено
21.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2020Предварительное судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее