УИД 11RS0001-01-2021-003637-95 № 12-521/2021
Р Е Ш Е Н И Е
18 мая 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Попова Валерия Владимировича на постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 100 от 25.02.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ,
установил:
Постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 100 от 25.02.2021 Попов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Попов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на его незаконность.
В судебном заседании представитель административного органа и потерпевший с доводами жалобы не согласились, указав на законное привлечение Попова В.В. к административной ответственности.
Попов В.В. участия не принял, извещен надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Исходя из положений ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
В п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "в" п. 69 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в платежный документ указывается, в том числе, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса.
Как усматривается из оспариваемого постановления, в результате проведенной в отношении ТСН «ТСЖ «48.ком» должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выразившиеся в указании в платежных документах для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за февраль-апрель 2020 года недостоверной информации, именно в разделе 3 графы 5 (Тариф (размер) платы на кв.м.), строке «обращение с твердыми коммунальными отходами» указана недостоверная информация о тарифе - 120,28 руб. на одного человека, вместо 120,56 руб.; в разделе 3 графы 6 (Начислено за расчетный период руб.) строке «обращение с твердыми коммунальными отходами» указана недостоверная информация о начислении - 481,12 вместо 480,22 руб.; в разделе 3 графы 1 (Виды услуг) строке (обращение с твердыми коммунальными отходами) указаны недостоверные сведения о наименовании коммунальной услуги - «вывоз ТКО» вместо «обращение с твердыми коммунальными отходами».
Указанные нарушения послужили основанием для вынесения должностным лицом постановления о привлечении Попова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.8 КоАП РФ.
Факт совершения Поповым В.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не исполнившее требование законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для освобождения заявителя от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, также не имеется и оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку Попов В.В. ранее уже привлекался к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным, что является основанием для оставления жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 100 от 25.02.2021 о привлечении Попова Валерия Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Попова Валерия Владимировича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.В. Новикова