ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 марта 2024 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда <адрес> Иорданская Л.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Варданян Р.В., представителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП, в отношении гражданина Республики Армения Варданян Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,уроженца Республики Армения, на миграционном учете не состоящего; проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Варданян Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанного протокола,ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 по адресу <адрес>, был установлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Армения Варданян Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ повторно въехал в Российскую Федерацию и находится по настоящее время. Таким образом, Варданян Р.В. уклонился от выезда с территории РФ в установленный законом срок, тем самым нарушил норму статьи 5 ФЗ-115 от 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Варданян Р.В., вину в совершении указанного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, при этом пояснил, что прибыл в <адрес>, к своим родителям, которые являются гражданами РФ и нуждаются в уходе (отец перенес операцию, мама имеет хронические заболевания, ухаживать за ними и содержать кроме него некому). В настоящее время собирается вести предпринимательскую деятельность в России после получения вида на жительство и приема в гражданство РФ. К административной, либо уголовной ответственности на территории РФ не привлекался.
Представитель привлекаемого лица пояснил, что Варданян Р.В. в настоящий момент планирует оформить документы, подтверждающие право на проживание на территории РФ – вид на жительство, в дальнейшем гражданство РФ, ведет законопослушный образ жизни. Обратил внимание, что мать является гражданкой РФ, все имеют официальную регистрацию на территории РФ. Просил учесть, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным и несоразмерно целям административного наказания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу положений статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно положениям п. 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявления и иные документы, необходимые для получения решения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ « О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 по адресу: <адрес>, был установлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Армения Варданян Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ повторно въехал в Российскую Федерацию и находится по настоящее время. Таким образом, Варданян Р.В. уклонился от выезда с территории РФ в установленный законом срок, тем самым нарушил норму статьи 5 ФЗ-115 от 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вина Варданян Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; приложением к делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд считает вину в совершении Варданян Р.В., полностью доказанной как представленными в суд материалами дела, так и объяснениями самого Варданян Р.В. в судебном заседании.
Суд квалифицирует действия Варданян Р.В.по части 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП - как нарушение иностранным гражданином режима пребывания и проживания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
При этом согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Варданян Р.В.прибыл в <адрес> к своим родственникам, мама является гражданкой РФ, имеет регистрацию на территории РФ. Мать и отец, имеют ряд хронических заболеваний, длительный период времени проживают на территории РФ.
Из представленной информации следует, что Варданян Р.В.к административной и уголовной ответственности не привлекался.
В судебном заседании Варданян Р.В.пояснил, что собирается вести предпринимательскую деятельность в России после получения вида на жительство и приема в гражданство РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины Варданян Р.В., раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Варданян Р.В., не установлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившей в силу ДД.ММ.ГГГГ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что назначение Варданян Р.В.административного выдворения за пределы Российской Федерации будет являться чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.
Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства и приведенные выше положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Варданян Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,уроженца Республики Армения, гражданина Республики Армения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получател: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.
Судья: