гр.дело №2- 250/2022г.

46RS0017-01-2022-000338-40

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Прямицыно                              15 июня 2022 года

Октябрьский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Акимовой Н.С.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района

Курской области Косторной Л.А.,

при секретаре Стариковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Курской области, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1 к администрации Октябрьского района Курской области о возложении обязанности обеспечить земельный участок объектами инженерной инфраструктуры,

установил:

Прокурор Октябрьского района Курской области, действуя в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1, обратился в суд с иском к администрации Октябрьского района Курской области о возложении обязанности обеспечить земельный участок объектами инженерной инфраструктуры, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения требований законодательства и прав граждан при предоставлении земельных участков многодетным семьям, в ходе которой было установлено, что деятельность должностных лиц администрации района не обеспечивает соблюдение положений действующего законодательства РФ в указанной сфере правоотношений. Было установлено, что администрацией Октябрьского района Курской области бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям предоставлено 209 земельных участков. При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение норм законодательства земельные участки, предоставленные многодетным семьям района в собственность бесплатно не обеспечены объектами инженерной и дорожной инфраструктуры. План мероприятий по освоению земельных участков, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей не разработан и не утвержден. Таким образом, администрацией Октябрьского района Курской области многодетным семьям не обеспечена возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения возводимых жилых домов к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизни.

Просил суд обязать администрацию Октябрьского района Курской области в течение 12-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, площадью <данные изъяты>. объектами инженерной инфраструктуры: газоснабжение, водоснабжение.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Курской области Косторная Л.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям, просила их удовлетворить.

Законный представитель несовершеннолетнего ФИО1- Коштоян А.А., в судебное заседание не явилась. О дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

Ответчик в заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Из представленного суду заявления представителя Администрации Октябрьского района Курской области Вакуриной Т.М. следует, что иск признает, просит рассмотреть дело без ее участия.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции РФ, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №138-ФЗ «О внесении изменений в ст.16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс РФ» гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлено право бесплатного приобретения в собственность земельных участков.

В соответсвии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п.4 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органом местного самоуправления в части водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.

В целях реализации Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» принят закон Курской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области», в рамках которого земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки.

Законом Курской области -ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области» определен порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и снятии граждан с данного учета, а также порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность.

В соответствии с п.1 ст.4 Закона Курской области земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются бесплатно в собственность гражданам, имеющим проживающих совместно с ними трех и более детей (в том числе усыновленных (удочеренных)) в возрасте до 18 лет или детей в возрасте 23 лет, обучающихся по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, а также гражданам, принявшим на воспитание в приемную семью трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе, комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

В силу п.1 ст.86 Бюджетного кодекса РФ в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения у муниципальных образований возникают расходные обязательства.

Согласно Позиции Конституционного суда РФ, местный бюджет не существует изолированно, а является составной частью финансовой системы РФ, недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, закрепленное бюджетным кодексом п.1, п.3 ст.86.

Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» определено, что при планировании расходов на строительство объектов и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¶&#0;??????????&#0;?&#0;??&#0;&#0;?????????J?J??&#0;?????????J?J??&#0;??????J?J??&#0;?????????J?J??&#0;???&#0;??????&#0;???????????&#0;&#0;?????????????h&#0;&#0;??????????h&#0;&#0;??

Для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства рекомендуется утвердить план мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления и организации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, осуществляющие деятельность на территории, в границах которой расположен земельный участок, этапы освоения, а также мероприятия по контролю за осуществлением строительства и подключением (технологическим присоединением) объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На основании п.17 Приказа Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ , в целях отбора земельных участков рекомендуется использовать следующие критерии:

1) транспортная доступность;

2) удовлетворительная экологическая обстановка (отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов, в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.);

3) существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) наличие или сроки строительства объектов социальной инфраструктуры, коммунального обслуживания и торговли;

5) другие критерии в зависимости от целей предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков.

Следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры.

Обязанность по обеспечению объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, должна быть выполнена соответствующим муниципальным образованием в порядке решения вопросов местного значения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения требований законодательства и прав граждан при предоставлении земельных участков многодетным семьям, в ходе которой было установлено, что деятельность должностных лиц администрации района не обеспечивает соблюдение положений действующего законодательства РФ в указанной сфере правоотношений.

Было установлено, что администрацией Октябрьского района Курской области бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям предоставлено 209 земельных участков. При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение норм законодательства земельные участки, предоставленные многодетным семьям района в собственность бесплатно не обеспечены объектами инженерной и дорожной инфраструктуры. План мероприятий по освоению земельных участков, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей не разработан и не утвержден. Таким образом, администрацией Октябрьского района Курской области многодетным семьям не обеспечена возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения возводимых жилых домов к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизни.

По итогам проверки прокурором района в адрес Главы района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление с требованиями принять меры к обеспечению инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора не исполнены.

В прокурату района ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение Коштоян А.А., проживающей по адресу: <адрес>, в интересах несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по факту предоставления в 2017 году администрацией <адрес> земельного участка, не обеспеченного объектами инженерной и дорожной инфраструктуры в собственность для строительства. В связи с чем, просила прокуратуру района обратиться в их интересах в суд.

В ходе проверки установлено, что на основании Постановления администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ, Коштоян А.А., ФИО5, ФИО6, Коштоян А.А., ФИО1 в общую долевую собственность бесплатно предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, площадью <данные изъяты>

Согласно выписки из ЕГРН данный земельный участок зарегистрирован на праве собственности за Коштоян А.А., ФИО5, ФИО6, Коштоян А.А., ФИО1

Предоставленный многодетной семье земельный участок объектами инженерной инфраструктуры не обеспечен, а именно, отсутствуют сети газоснабжения, водоснабжения, что препятствует подключению (технологическому присоединению) объекта жилищного строительства заявителя к сетям инженерно-технического обеспечения, чем нарушены жилищные и земельные права социально незащищенной категории граждан-несовершеннолетних детей.

Отсутствие инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, делает невозможным использование данных земельных участков по целевому назначению, влечет ненадлежащее социальное обеспечение данной категории граждан, что противоречит целям, изложенным в Указе Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

При данных обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом вышеизложенного, определяя срок для устранения указанных выше нарушений, суд, учитывая объем предстоящих работ, полагает возможным установить его исходя из указанного прокурором в иске срока – 12 месяцев, исчисляя указанный срок со дня вступления решения в законную силу, считая его разумным и достаточным для устранения допущенных нарушений действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.06. 2022 ░░░░.

░░░░░: /░░░░░░░/

░░░░░ ░░░░░.

2-250/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
Администрация Октябрьского района
Суд
Октябрьский районный суд Курской области
Судья
Акимова Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.krs.sudrf.ru
04.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2022Передача материалов судье
06.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Подготовка дела (собеседование)
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Дело оформлено
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее