Решение по делу № 2а-376/2020 от 18.03.2020

66RS0***-83

Дело ***а-376/2020

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Лесной Свердловской области 24 апреля 2020 года

Городской суд города Лесного Свердловской области в составе: председательствующего судьи Саркисян Т.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 27 по Свердловской области к Костренкову В.С. о взыскании задолженности по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2013-2016 г.г.,

установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 27 по Свердловской области (далее ИФНС ***, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит удовлетворить заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока на взыскание обязательных платежей и восстановить срок на взыскание задолженности по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2013-2016 г.г. в размере *** рублей, просит взыскать с Костренкова В.С. задолженность по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2013-2016 г.г.. в сумме *** руб.

В обосновании требований налоговый орган указывает, что административный ответчик – Костренков В.С., являясь собственником транспортных средств – автомобиль марки Мерседес S-430 г.р.з. ***, в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2013-2016 г.г.

Костренкову В.С. в соответствии со ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации плательщика было направлено требование об оплате задолженности по пене по транспортному налогу №№ 39832, 40417 по состоянию на 26.07.2018 и 02.08.2018 соответственно, которые не были исполнены должником.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения истца с настоящим административным иском, при этом, срок для подачи настоящего административного искового заявления истек. ИФНС № 27 просит восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления, указывая в качестве уважительной причины пропуска срока в связи с высокой загруженностью и ежегодным возрастанием количества должников. Кроме того, в соответствии с пп.9, 14 п.1 ст. 31. п.2 ст. 48 НК РФ. Инспекция обратилась в адрес мирового судьи соответствующего судебного участка № 2 по месту жительства должника с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций. 16.12.2019 г. мировым судьей судебного участка № 2 судебного района г. Лесного в выдаче судебного приказа было отказано в связи с пропуском установленного п.2 ст.48 НК РФ, Гл.32 КАС РФ шестимесячного срока для обращения в суд.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области, просит взыскать с административного ответчика Костренкова В.С. задолженность по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2013-2016 г.г. в сумме *** руб.

В связи с тем, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, в соответствии с пунктом 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства РФ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства без выяснения мнения административного ответчика относительно применения такого порядка без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из содержания статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

К судебному взысканию заявлена задолженность ответчика по уплате задолженности по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2013-2016 г.г.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 г. № 43-ОЗ (далее по тексту - Закон № 43-ОЗ) на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Статьёй 2 Закона № 43-ОЗ утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (приложение).

Как следует из материалов дела, Костренков В.С. в спорный период являлся плательщиком транспортного налога – является собственником транспортных средств – автомобиль марки Мерседес S-430 г.р.з. ***.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 27 по Свердловской области Костренкову В.С. был начислен транспортный налог за 2013-2016 г.г., который им не был уплачен в установленный законом срок.

В соответствии со ст. 23 НК РФ, абз. 2 п. 2 ст. 3 Закона № 43-ОЗ (в ред. Закона Свердловской области от 21.12.2015 г. № 154-03) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 11822,90 руб., по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

26.07.2018 и 02.08.2018 в адрес ответчика было направлено требование №№ 39832, 40417 об уплате задолженности по пене по транспортному налогу, начисленной на сумму недоимки за 2013-2016 г.г., предоставлен срок для добровольного исполнения до 04.09.2018 и 11.09.2018 соответственно (л.д.8,11). Требование не исполнено.

Ввиду того, что требования об оплате задолженности №№ 39832, 40417 в добровольном порядке и установленные сроки ответчиком не исполнены, данное обстоятельство послужило основанием для обращения МИФНС России № 27 по Свердловской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района города Лесного Свердловской области от 16.12.2019 в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Костренкова В.С. задолженности по пене по транспортному налогу, начисленной на сумму недоимки за 2013-2016 г.г. было отказано, в связи с пропуском срока на обращение в суд (л.д.20).

18.03.2020 МИФНС России № 27 по Свердловской области обратилась с административным исковым заявлением в городской суд города Лесного Свердловской области, при этом, просит восстановить пропущенный срок.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

Согласно ст. 48 п.3 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сроки исковой давности являются одной из предпосылок реализации права на защиту законных требований в суде. Последствием пропуска без уважительных причин искового срока по спору является утрата права на иск. Пропущенный по уважительным причинам срок на обращение в суд может быть восстановлен судом.

При этом, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

В силу части 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Уважительными причинами могут быть признаны лишь причины, объективно не зависящие от лица, обратившегося в суд, но непосредственно взаимосвязанные с невозможностью своевременного совершения им процессуальных действий.

При этом бремя доказывания существования данных обстоятельств лежит на истце. Результат рассмотрения вопроса о восстановлении пропущенного срока непосредственно зависит от обоснования невозможности совершения процессуального действия (в настоящей ситуации – своевременного обращения инспекции в суд). Оценка обоснования невозможности своевременного совершения процессуального действия процессуальным законом отнесена на усмотрение суда.

Срок исполнения требования о взыскании задолженности по пене по транспортному налогу, начисленной на сумму недоимки за 2013-2016 г.г. истек 11.09.2018 года, следовательно, срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа истек 11.03.2019 года, вместе с тем, взыскатель обратился к мировому судье с заявлением только 16.12.2019, то есть по истечении установленного законом срока, в связи с чем, в принятии заявления о выдаче судебного приказа было отказано.

Доводы истца о высокой загруженности и увеличении количества должников, суд находит несостоятельными и недостаточными для восстановления указанного срока.

С учетом того, что административное исковое заявление подано истцом в городской суд города Лесного Свердловской области 18.03.2020 года, при этом уважительных причин пропуска срока не представлено, основания для восстановления срока на обращение в суд отсутствуют.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Таким образом, в удовлетворении требований административного истца в связи с пропуском срока на обращение в суд надлежит отказать.

Согласно части 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 27 по Свердловской области к Костренкову В.С. о взыскании задолженности по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2013-2016 г.г оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами участвующими в деле копии решения в Свердловский областной суд через городской суд г.Лесного Свердловской области.

Текст решения изготовлен в совещательной комнате с использованием компьютерной техники.

Судья Т.В. Саркисян

2а-376/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная Инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области
Ответчики
Костренков Валерий Сергеевич
Суд
Городской суд г. Лесного Свердловской области
Судья
Саркисян Т.В.
Дело на странице суда
lesnoy.svd.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее