Решение по делу № 12-301/2024 от 29.07.2024

Дело № 12-301/2024                                 59MS0147-01-2024-002958-09

Р Е Ш Е Н И Е

27 августа 2024 года                         город Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО5,

с участием защитника лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении Кузнецова ФИО12 по доверенности,

    рассмотрев жалобу представителя Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края на постановление мирового судьи судебного участка №8 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата №5-306/2024, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении генерального директора ООО «УК «Служба управления недвижимостью» Водянина ФИО13 прекращено,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата №5-306/2024 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «Служба управления недвижимостью» Водянина ФИО14 прекращено.

Не согласившись с вынесенным постановлением, консультант Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – ИГЖН, Инспекция) ФИО6 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что мировым судьей при рассмотрении дела не в полном объеме исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела. В предъявленном ООО «УК «Служба управления недвижимостью» счет-квитанции на лицевой стороне указан вид услуги «текущий ремонт» период за март 2024 год. Информация о том, что данная квитанция является долговой на лицевой стороне отсутствует. На оборотной стороне квитанции есть информация общего характера о том, что у собственников квартир МКД перед ООО «УК «Служба управления недвижимостью» образовалась задолженность за ранее выполненные работы по статье «Текущий ремонт» в сумме .... При этом, на оборотной стороне счет-квитанции нет информации, какая сумма долга имеется у собственника квартиры и за какой период времени данный долг образовался. В ходе документарной проверки Инспекцией получен ответ на запрос от ООО «УК «Служба управления недвижимостью», в котором отсутствует ссылка на техническую ошибку, допущенную при оформлении счет-квитанции в адрес собственников МКД. Таким образом, исключение сведений о МКД из реестра лицензии согласно ч. 6 ст. 198 ЖК РФ является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном ст. 200 ЖК РФ. С даты исключения сведений о МКД из реестра лицензии лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким МКД, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 200 ЖК РФ. Исходя из вышеизложенного в действиях генерального директора ООО «УК «Служба управления недвижимостью» Водянина ФИО15 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

ФИО1 края ФИО6 в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.

Директор ООО «УК «Служба управления недвижимостью» Водянин ФИО16 в судебное заседание направил защитника.

Защитник Кузнецов ФИО17 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, пояснив, что домом не управляют с Дата, имеется задолженность, обратились в Инкомус, устно предоставлен ответ о том, что разместить информацию о долгах технически невозможно. Сведения о задолженности размещали также на дверях.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно п.7 ст.3 Закона о лицензировании определено, что лицензионные требования - обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и (или) положениях международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для их применения и действующих в Российской Федерации, направлены на обеспечение достижения целей лицензирования и оценка соблюдения которых осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Как установлено ч.ч.1, 2 ст. 2 Закона о лицензировании лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации

В соответствии с пп. «г» п.3, пп. «ж» п.4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относятся: нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Согласно п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, Дата ИГЖН Пермского края принято решение об исключении Дата из Реестра, из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «УК «Служба управления недвижимостью» (ИНН ), сведений о многоквартирном доме № по Адрес (л.д.43).

Дата в ИГЖН Пермского края поступило обращение ФИО8, проживающего по адресу: Адрес, относительно начисления коммунальных услуг (л.д.52).

По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащимся в обращении от Дата консультантом отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг № 1 государственным жилищным инспектором ФИО9 подготовлено представление от Дата о необходимости проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК «Служба управления недвижимостью» по факту не соблюдения обществом лицензионных требований в части предъявления платежных документов собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме по Адрес (л.д.51).

Дата заместителем начальника ИГЖН Пермского края ФИО10 принято решение о проведении с 10-00 часов Дата сроком 10 рабочих дней документарной проверки по адресу: Адрес в отношении контролируемого лица – ООО «УК «Служба управления недвижимостью» (л.д.48-49).

Указанное решение Дата направлено ООО «УК «Служба управления недвижимостью» на адрес электронной почты: Адрес (совпадающий с указанным на сайте ГИС ЖКХ) (л.д.46-47).

Также в адрес ООО «УК «Служба управления недвижимостью» Инспекцией направлен запрос от Дата о предоставлении не позднее Дата платежных документов (л.д.44).

На указанный запрос ООО «УК «Служба управления недвижимостью» представлен ответ от Дата, согласно которому общество осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Адрес в период с Дата года по Дата года, в период управления обществом были выполнены работы по текущему ремонту общего имущества, в том числе, из собственных денежных средств (авансом), в результате чего, у собственников помещений образовалась задолженность перед обществом.

Одновременно с указанным ответом ООО «УК «Служба управления недвижимостью» представлены счет-квитанция за Дата года на сумму .... адресованная ФИО8, проживающему по адресу: Адрес; отчет о фактически выполненных работах по обслуживанию, содержанию и ремонту общего имущества за Дата год; расчет задолженности по статье текущий ремонт за период с Дата по Дата годы на общую сумму ...., из которых ... начислено жителям, ... разница к доначислению.

По результатам документарной проверки составлен акт от Дата , согласно которому ООО «УК «Служба управления недвижимостью» предъявило платежные документы для внесения платы за жилое помещение собственникам (пользователям) многоквартирного дома № по Адрес за Дата года в отсутствие правовых оснований (л.д.35-37).

Дата ООО «УК «Служба управления недвижимостью» выдано предписание , согласно которому обществу в срок до Дата следует необходимо прекратить предъявление собственникам помещений в многоквартирном доме № по Адрес платежных документов для внесения платы за жилое помещение с Дата года (л.д.34).

Дата на электронный адрес ООО «УК «Служба управления недвижимостью» Адрес (совпадающий с указанным на сайте ГИС ЖКХ) направлены акт документарной проверки от Дата, предписание от Дата (л.д.31-33).

Дата в адрес ООО «УК «Служба управления недвижимостью» направлено уведомление о составлении Дата в 10:15 часов протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ (л.д.8) по адресам: Адрес, Адрес, Адрес, которое получено, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями (л.д.9-11).

Дата консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях – государственным жилищным инспектором ИГЖН Пермского края ФИО11 в отношении ООО «УК «Служба управления недвижимостью» составлен протокол об административном правонарушении № с участием защитника ООО «УК «Служба управления недвижимостью» Кузнецова ФИО18 (л.д.6).

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья исходил из того, что деятельность по управлению многоквартирным домом по Адрес с Дата (дата исключения сведений из реестра лицензий) не осуществлялась, выставленные за Дата года счета-квитанции фактически являются документами, выставленными для оплаты за выполненные управляющей компанией работы по текущему ремонту за период управления домом, задолженность по которым возникла по состоянию на Дата, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «УК «Служба управления недвижимостью» состава административного правонарушения, поскольку выставленные квитанции являются долговыми, о чем указал защитник.

Между тем, с указанным выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ч.4, 6.1, 7 ст.155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке (ч.4).

В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации (ч.6.1).

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (ч.7).

Согласно ч.1, 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (части 4, 6.1, 7 статьи 155, части 1, 1.1 и 7 статьи 162 ЖК РФ). Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3 - 7.1, 8 - 10 статьи 155 ЖК РФ, статья 10 и пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ.

В силу ч. 6 ст. 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном ст. 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Учитывая, что с Дата управление многоквартирным домом по адресу: Адрес осуществляется ТСЖ «...», согласно решению ИГЖН Пермского края от Дата из Реестра, из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «УК «Служба управления недвижимостью» (ИНН ), сведения о многоквартирном доме № по Адрес исключены Дата, начисление платы ООО «УК «Служба управления недвижимостью» собственникам помещений указанного многоквартирного дома за текущий ремонт за Дата года является неправомерным.

Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается статус Водянина ФИО19 как генерального директора ООО «УК «Служба управления недвижимостью».

Основанием для составления в отношении генерального директора ООО «УК «Служба управления недвижимостью» Водянина ФИО20 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ должностное лицо посчитало выявленное по результатам обращения жителя нарушения ООО «Управляющая компания «Служба управления недвижимостью» лицензионных требований при управлении многоквартирным домом № по Адрес, выразившееся в начислении платы за Дата год за текущий ремонт.

При этом мировым судьей не проверено наличие обстоятельств имеющейся задолженности по каждой квартире, в отношении которой выставлена квитанция, факт направления квитанции лицам, не имеющим задолженности, для чего определить круг потерпевших по делу и опросить их по обстоятельствам состава административного правонарушения, факт оплаты текущего ремонта в пользу общества в марте 2024 года, установить иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе, техническую возможность АО ВЦ «Инкомус» обозначить сведения о задолженности на лицевой стороне квитанции с указанием размера долга и периода его образования.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку при рассмотрении дела мировым судьей требования статьи 24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела, не выполнены, соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности не проверено, вынесенное постановление о прекращении производства не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При изложенных выше обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №8 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата № 5-306/2024 не отвечает требованиям статей 24.1, 26.1, п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ и не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.3 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории административных правонарушений составляет один год, в настоящее время не истек, дело следует возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г.Перми.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Жалобу представителя Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата № 5-306/2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «УК «Служба управления недвижимостью» Водянина ФИО21 – отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №8 Дзержинского судебного района г.Перми.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ, регламентирующими право обжалования вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб.

Копия верна

       Судья                                                                                         Е.В.Мухина

12-301/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Водянин Роман Владимирович
Другие
Кузнецов Андрей Николаевич
Дадашов Э.Р. - представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
29.07.2024Материалы переданы в производство судье
27.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Вступило в законную силу
05.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее