Решение по делу № 33-6726/2024 от 16.09.2024

г. Сыктывкар               УИД 11RS0002-01-2024-000896-68

         Дело № 2-1358/2024 (№ 33-6726/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сироткиной Е.М.,

судей Батовой Л.А. и Константиновой Н.В.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрела в судебном заседании 23 сентября 2024 г. дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО «Воркута» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 8 мая 2024 г., которым постановлено:

иск ФИО1 (...) к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (...) удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» восстановить ФИО1 в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 24 июня 2022 г. по категории «инвалиды».

В удовлетворении остальной части иска ФИО1 к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», а также иска к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми отказать.

Заслушав доклад судьи Константиновой Н.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском о возложении на администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута») обязанности восстановить его в очереди на получение государственной жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «инвалиды» с момента возникновения права на переход в другую категорию с даты установления инвалидности 24 июня 2022 г. с датой подачи заявления 29 марта 2016 г., на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее Минстрой Республики Коми) обязанности выделить ему жилищный сертификат на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с очерёдностью.

В обоснование заявленных требований истец указал, что состоял на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с датой постановки на учёт 29 марта 2016 г. по категории «пенсионеры». Решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО «Воркута» от 18 октября 2022 г. ему отказано в переводе очереди из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» с даты возникновения права на переход 24 июня 2022 г. и он снят с учёта граждан на основании подпункта «в» пункта 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 (выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений). Основанием для снятия с учёта послужил тот факт, что его супруга ФИО6 в период с 6 июня 2017 г. по 23 июля 2018 г. имела ... доли жилого помещения, площадью ... кв.м, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, полученную по завещанию, а также с 30 декабря 2016 г. по настоящее время имеет ... доли жилого дома, площадью ... кв.м., расположенного по адресу: (адрес 2 обезличен), в котором 16 июля 2022 г. произошёл пожар, в связи с чем, постановлением администрации г. ... от 19 мая 2023 г. он признан непригодным для проживания. Таким образом, с учётом установленной в <Адрес обезличен> учётной нормы 12 кв.м., исходя из которой определяется уровень обеспеченности и нуждаемости граждан в жилых помещениях, он не является обеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, следовательно, основания для снятия его с учёта граждан у администрации МО ГО «Воркута» не имелось.

Ответчик администрация МО ГО «Воркута» представил возражения на иск, в которых просил отказать в его удовлетворении.

Ответчик Минстрой Республики Коми представил отзыв на иск, в котором с исковыми требованиями не согласился.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец, ответчики, третьи лица ФИО6, ФИО10 о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представители ответчиков просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле в соответствии с частями 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик администрация МО ГО «Воркута» просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.

Проверив законность решения суда в порядке статьи 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Порядок предоставления субсидий за счёт средств федерального бюджета регламентируется Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее Федеральный закона № 125-ФЗ) и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (далее – Правила №153).

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. №879 (далее – Положение №879).

В силу статьи 1 Федерального закона №125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Не обеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаётся гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если он и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 3, 8, 10 Федерального закона № 125-ФЗ, постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учёт и учёту граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Законом Республики Коми от 1 декабря 2015 г. № 115 РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями» установлено, что приём и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счёт средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; постановка их на учёт в Республике Коми осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

На территории МО ГО «Воркута» указанные полномочия осуществляет администрация МО ГО «Воркута».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 состоял на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – субсидия) с датой постановки на учёт 29 марта 2016 г. по категории «пенсионеры» с составом семьи ... человека, в том числе супруга ФИО6 и дочь ФИО10 (л.д. 37).

В заявлениях от 27 февраля 2018 г., от 4 февраля 2020 г. ФИО1 просил выделить ему государственный жилищный сертификат на состав семьи ... человека для приобретения жилья на территории <Адрес обезличен> (л.д. 67, 68).

24 июня 2022 г. ФИО1 установлена инвалидность ... группы (л.д. 72).

16 августа 2022 г. ФИО6 действующая по доверенности от ФИО1 обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о переводе его очереди из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» с момента возникновения права на переход в другую категорию с даты установления ... группы инвалидности 24 июня 2022 г. (л.д. 69).

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», занесённым в протокол от 14 октября 2022 г. № 38, утверждённый постановлением администрации от 18 октября 2022 г. № 1151 ФИО1 отказано в переводе очереди из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды» с момента возникновения права на переход в другую категорию, с даты установления инвалидности ... группы 24 июня 2022 г., он снят с учёта граждан, имеющих право на получение субсидии с датой постановки на учёт 29 марта 2016 г. по категории «пенсионеры» на основании подпункта «в» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 (выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений) (далее – Положение №879), а именно наличия в собственности его супруги с 6 июня 2017 г. по 23 июля 2018 г. ... доли жилого помещения площадью ... кв.м., находящегося по адресу: <Адрес обезличен>, а также с <Дата обезличена> по настоящее время наличие у неё в собственности 3/16 доли жилого дома, площадью 253,6 кв.м., находящегося по адресу: (адрес 2 обезличен), в связи с чем, с учётом состава семьи ФИО1 (... человека) общая площадь указанных жилых помещений, приходящаяся на долю каждого члена семьи составляет 24,45 кв.м., что больше установленной учётной нормы площади жилого помещения для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях как по <Адрес обезличен>, так и по <Адрес обезличен> (л.д. 105, 106-109).

С 30 октября 2009 г. ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: (адрес 3 обезличен), совместно с ним в указанном жилом помещении зарегистрированы жена ФИО6 и дочь ФИО10 (л.д. 58).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав, на недвижимое имущество ФИО1 в период с 30 июня 2004 г. по 15 апреля 2013 г., то есть до постановки его на учёт 29 марта 2016 г. принадлежали ... доли жилого дома, расположенного по адресу: (адрес 2 обезличен) (л.д. 116-117)

ФИО6 в период с 6 июня 2017 г. по 23 июля 2018 г. принадлежала ... доли жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, площадью 51,6 кв.м., а также с 30 декабря 2016 г. по настоящее время ... доли жилого дома, расположенного по адресу: (адрес 2 обезличен), площадью 253,6 кв.м. (л.д. 130-131).

В собственности ФИО10 жилых помещений за пределами (адрес 3 обезличен) не имеется (л.д. 129).

Справкой от 18 июля 2022 г., выданной Территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы <Адрес обезличен> ГУ МЧС России, подтверждается факт пожара, произошедшего 16 июля 2022 г. по адресу: (адрес 3 обезличен) в результате которого произошла частичная утрата имущества, принадлежащего ФИО6 (л.д. 15).

Постановлением администрации <Адрес обезличен> от 19 мая 2023 г. № 802 на основании заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда <Адрес обезличен> от 13 апреля 2023 г. № <Номер обезличен> жилое помещение – жилой дом, расположенный по адресу: ... признано непригодным для проживания (л.д. 8, 9-11).

Оценив приведённые обстоятельства, суд пришёл к выводу, что ни истец, ни члены его семьи не являются обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с чем, ФИО1 имеет право на получение субсидии. Признав, что с 29 марта 2016 г., то есть с даты принятия истца на учёт граждан, имеющих право на получение субсидии, по дату принятия решения о снятии его с учёта 14 октября 2022 г. изменений жилищных условий, в результате которых утрачиваются основания, дающие право на получение субсидии не произошло, суд сделал вывод, что у администрации МО ГО «Воркута» не имелось законных оснований для снятия ФИО1 с учёта граждан, имеющих право на получение субсидии с датой постановки на учёт 29 марта 2016 г. по категории «пенсионеры». При этом суд отклонил как не имеющие существенного правового значения возражения ответчика относительно того, что на дату принятия администрацией МО ГО «Воркута» решения о снятии истца с учёта граждан, имеющих право на получение субсидии отсутствовало решение о признании дома, расположенного по адресу: (адрес 2 обезличен) непригодным для проживания, указав, что такие юридически значимые обстоятельства как пригодность для проживания жилого помещения, учтённого при определении обеспеченности истца и членов его семьи жильем, подлежат установлению судом при разрешении спора.

Вместе с тем суд, со ссылкой на положения статьи 2 Федерального закона №125-ФЗ, не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца о восстановлении его в очереди на получение субсидии по категории «инвалиды» с даты постановки на учёт 29 марта 2016 г., признав за истцом право состоять в такой очереди по категории «инвалиды» с даты установления ему инвалидности, а именно с 24 июня 2022 г.

Разрешая требования к Минстрою Республики Коми о возложении обязанности выделить государственный сертификат и отказывая в их удовлетворении, суд указал, что возложение обязанности выделить ФИО1 государственный сертификат нарушает как порядок финансирования программы, так и права и законные интересы иных лиц, состоящих на учёте и включенных в сводный список.

Оценивая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит их заслуживающими внимания, а решение суда в части возложения на администрацию МО ГО «Воркута» обязанности восстановить ФИО1 в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 24 июня 2022 г. «инвалиды» подлежащим отмене с учётом следующего.

В соответствии с пунктом 9 Положения №879 для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в исполнительный орган субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства заявление и иные документы, включая копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно подпункту «а» пункта 12 (1) Положения №879 основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Подпунктом «в» пункта 21 Положения №879 предусмотрено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений. Основанием для снятия граждан с указанного учёта также является утрата ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (подпункт «и» пункта 21 Положения №879).

Снятие гражданина с учета является не правом, а обязанностью соответствующего органа.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что на дату постановки на учёт граждан, имеющих право на получение субсидии ФИО1 собственником жилых помещений за пределами Республики Коми не являлся. В период с 30 июня 2004 г. по 15 апреля 2013 г. ФИО1 владел 3/16 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: (адрес 2 обезличен), общей площадью 253,6 кв.м.

Право собственности ФИО1 на указанное жилое помещение прекращено на основании договора дарения от 15 апреля 2013 г., заключенного с ФИО7, а 30 декабря 2016 г., то есть уже после постановки ФИО1 и членов его семьи на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, 3/16 доли в праве на указанный жилой дом перешло от ФИО7 ФИО6 в порядке дарения по договору от 30 декабря 2016 г.

Решением Думы г. Костромы от 23 июня 2005 г. № 54 «Об установлении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения в городе Костроме», в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории <Адрес обезличен> учётная норма площади жилого помещения по состоянию на 30 декабря 2016 г. составляла и в настоящее время составляет менее 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи в отдельном жилом помещении.

Таким образом, с 30 декабря 2016 г. член семьи ФИО1ФИО6 имела в собственности иное жилое помещение, не расположенное в районе Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, и площадь такого жилого помещения на каждого члена семьи составляла более учётной нормы (253,6 кв.м. / 16 х 3 / 3 чел. = 15,85 кв.м. на 1 члена семьи), вследствие чего ФИО1 утратил право состоять на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, поскольку не соответствовал требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона №125-ФЗ.

На момент принятия администрацией МО ГО «Воркута» решения о снятии ФИО1 с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (18 октября 2022 г.) право собственности ФИО6 на К. доли в праве на жилой дом в <Адрес обезличен> не прекращено.

При изложенных обстоятельствах, суждение суда о том, что в период с 29 марта 2016 г. по 14 октября 2022 г. изменений жилищных условий, в результате которых утрачиваются основания, дающие право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не произошло, нельзя признать верными.

Установленный судом факт того, что жилой дом по адресу: (адрес 2 обезличен) сгорел 18 июля 2022 г., а 19 мая 2023 г. признан непригодным для проживания, в связи с чем на момент рассмотрения спора семья истца не является обеспеченной жильем за пределами Республики Коми, не может являться основанием для восстановления истца в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учётом даты первоначальной постановки на учёт, так как в период с 30 декабря 2016 г. (с даты приобретения права собственности на дом) по 19 мая 2023 г. (по дату признания дома непригодным для проживания) у истца отсутствовало право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ. Указанные обстоятельства влекут лишь право истца на повторное включение его в списки граждан, имеющих право на получение субсидии по категории «инвалиды» (с учётом того, что истцу установлена инвалидность 22 июня 2022 г.) в порядке пункта 22 Положения №879, что судом не принято во внимание.

Выводы суда об отсутствии правового значения для разрешения спора даты признания жилой дом по адресу: (адрес 2 обезличен) непригодным для проживания также являются ошибочными, так как в соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилого помещение непригодным для проживания осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», и осуществляется исключительно межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях уполномоченным органом (пункт 7 Положения №47). Соответственно, только с даты признания жилого дома непригодным для проживания, а именно, с 19 мая 2023 г., у истца наступило право на включение его в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья.

На момент обращения истца с заявлением о переводе его в очередь по категории «инвалиды» и принятия администрацией МО ГО «Воркута» решения о снятии ФИО1 с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, доказательства невозможности использования жилого дома по адресу: (адрес 2 обезличен) отсутствовали, в связи с чем, решение администрации МО ГО «Воркута» от 18 октября 2022 г. о снятии ФИО1 с учёта являлось обоснованным. У ответчика имелись правовые основания для принятия решения о снятии истца с учёта граждан, имеющих право на получение субсидии по причине выявления обстоятельств, свидетельствующих об обеспеченности истца жилым помещением за пределами района Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.

С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда в обжалуемой части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ по категории «инвалиды».

Руководствуясь статьей 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 8 мая 2024 г. в части возложения на администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» обязанности восстановить ФИО1 в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 24 июня 2022 г. по категории «инвалиды» отменить.

Вынести в этой части новое решение, которым

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» об обязании восстановить в очереди на получение государственной жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «инвалиды» с момента возникновения права на переход в другую категорию, с даты установления инвалидности ... группы 24 июня 2022 г., с датой подачи заявления 28 марта 2016 г. отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 1 октября 2024 г.

Председательствующий:

Судьи:

33-6726/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Барашев Владимир Яковлевич
Ответчики
Администрация МО ГО Воркута
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Другие
Барашева Татьяна Феликсовна
Барашева Ирина Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Константинова Н.В.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
23.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2024Передано в экспедицию
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее