Дело № 5-707/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 июля 2021 года город Елец Липецкая область
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Пашкова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Тюленевой Елены Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, уроженки N..., зарегистрированной и проживающей по адресу: N..., не работающей, не имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, не судимой, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
УУП ОМВД России по г. Ельцу Липецкой области 21.05.2021 составлен протокол АА №636263/1862 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении Тюленевой Е.Н. Согласно указанного протокола Тюленева Е.Н. 02.03.2021 в 12 час 45 минут по адресу: N..., осуществила розничную продажу спиртосодержащей жидкости в пластиковой бутылке, в количестве одна бутылка емкостью 0,5 л. по цене 100 рублей за одну бутылку, крепостью 42,4 % (заключение эксперта №865 от 12.03.2021), (заключение экспертов №2-384/4-21 от 23.03.2021) в нарушение ст. 26 ФЗ №171-ФЗ от 22.11.1995.
Тюленева Е.Н. в судебное заседание не явилась, своевременно и надлежащим образом извещалась о времени и месте рассмотрения дела. Просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 14.17.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции, на которые распространяется действие названного Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями.
В силу положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных названным Законом.
Указанной нормой также установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 названного Закона, нарушением установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Федерального закона N 171-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ).
Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме и, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Правовое значение для квалификации действий субъекта административной ответственности в данном случае имеет установленный факт розничной продажи алкогольной продукции физическим лицом. Предусмотренная частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за продажу физическим лицом алкогольной продукции не наступает только в случаях, перечисленных в качестве исключений в данной норме.
Установлено, что 02.03.2021 в 12 час 45 минут по месту своего жительства по адресу: N..., гражданка Тюленева Е.Н. осуществила розничную продажу спиртосодержащей жидкости в количестве одной пластиковой бутылки емкостью 0,5 л. по цене 100 рублей, крепостью 42,4 %. Это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении АА №636263/1862 от 21.05.2021; рапортом УУП ОМВД России по г. Ельцу младшего лейтенанта полиции Б.А. Дякина от 02.03.2021; письменными объяснениями Тюленевой Е.Н. от 02.03.2021; письменными объяснениями ФИО7 от 02.03.2021; протоколом изъятия вещей и документов от 02.03.2021, заключениями эксперта №865 от 18.03.2021 и № 2-384/4-21 от 23.03.2021.
Согласно заключению эксперта ЭКЦ УМВД России по Липецкой области №865 от 18.03.2021, представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, крепостью: 42,4%об. Жидкость из бутылки содержит в своем составе этиловый спирт и в виде микропримесей – этилацетата (4,0 мг/дм3), метанол (0,002%об.), изобутанол (11,6 мг/дм3), изоамилол (44,0 мг/дм3). На данную жидкость ГОСТ не предусмотрен.
Согласно экспертному заключению ГУЗ «Липецкое областное БСМЭ» № 2-384/4-21 от 23.03.2021 этилацетат (этиловый эфир уксусной кислоты) относится к сложным эфирам – по степени воздействия на организм человека по ГН 2.1.5.1315-03 относится к числу умеренно опасных веществ – 3 класс опасности (по санитарно-токсикологическим показателям). Наибольшее предельно допустимое значение концентрации эфиров в пересчете на этилацетат для алкогольных напитков – 2700 мг/дм3 безводного спирта (ГОСТ 31732-2014). Концентрация этилацетата в исследуемой жидкости меньше (4,0 мг/дм3 или 9,4 мг/дм3 безводного спирта). Следовательно, можно считать, что при употреблении данной жидкости входящий в нее этилацетат не должен оказывать вредного влияния на здоровье человека. Метанол (метиловый спирт) - по степени воздействия на организм человека по ГН 2.1.5.1315-03 относится к числу высоко опасных веществ - 2 класс опасности (по санитарно-токсикологическим показателям). Наибольшее предельно допустимое значение концентрации метилового спирта для алкогольных напитков - 1 г/дм3 безводного спирта (ГОСТ 31732-2014). Концентрация метилового спирта в исследуемой жидкости меньше (0,002%об или 0,05 г/дм3) безводного спирта. Изобутанол (изобутиловый спирт), изоамиловый спирт относятся к высшим спиртам. Наибольшее предельно допустимое значение концентрации высших спиртов для алкогольных напитков в пересчете на изоамиловый спирт – 5000 мг/дм3 безводного спирта (ГОСТ 31732-2014). Суммарная концентрация высших спиртов в пересчете на изоамиловый спирт в исследуемой жидкости составила: концентрация изобутанола 11,6 мг/дм3, что в пересчете на изоамиловый спирт – 11,6х88,15:74,12=13,8 мг/дм3, концентрация изоамилового спирта 44,0 мг/дм3, суммарная концентрация 13,8+44,0=57,8 мг/дм3 или 136,3 мг/дм3 безводного спирта). Следовательно, можно считать, что при употреблении данной жидкости входящие в нее высшие спирты не должны оказывать вредное влияние на здоровье человека. Употребление внутрь жидкости из бутылки вместимостью 0,5 дм3, по материалам дела об административном правонарушении №1862 (КУСП №3507 от 02.03.2021), не является опасным для жизни или здоровья человека по содержанию микропримесей.
Таким образом, факт нахождения в изъятой емкости спиртосодержащей пищевой продукции и факт осуществления Тюленевой Е.Н. ее розничной продажи подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств, которая является достаточной для разрешения дела по существу
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях Тюленевой Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вину Тюленевой Е.Н. в совершении административного правонарушения судья находит полностью установленной и доказанной. Правонарушение Тюленева Е.Н. совершила умышленно, так как сознавала противоправный характер своих действий, предвидела их вредные последствия и сознательно их допускала. Срок давности привлечения Тюленевой Е.Н. к административной ответственности не истек.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом социальной значимости и характера совершенного правонарушения, личности виновной, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначить Тюленевой Е.Н. административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.17.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 02.03.2021, у гражданки Павловой О.Н. в подъезде дома №*** в N..., была изъята бутылка объемом 0,5 л. с этикеткой синего цвета, синей крышкой и прозрачной жидкостью внутри.
Постановлением о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств от 21.05.2021 к делу приобщена пластиковая бутылка объемом 0,5 литра, которая находится на хранении в комнате хранения вещественных доказательств ОМВД России по г. Ельцу по адресу: г. Елец, Московское шоссе, д. 18Е.
Положениями части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.
При этом в силу пункта 2 данной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Пунктом 1 статьи 25 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
- этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
В силу пункта 2 статьи 25 названного Закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 1 статьи 25 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.
Из материалов дела следует, что не имелось каких-либо документов на реализуемую Тюленевой Е.Н. спиртосодержащую продукцию в пластиковой бутылке объемом 0,5 литра.
При таком положении и в силу приведенных выше норм, указанная спиртосодержащая продукция подлежит изъятию из незаконного оборота с последующим ее уничтожением.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11, 30.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.17.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,5 ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. 18░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 482101001 ░░░ 4821004725 ░░░░░ 42715000 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №03100643000000014600 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░ 014206212 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810945370000039 ░░░ 18811601331010000140 ░░░ 18880348210006362631.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.