Гр. дело № 2-1793/2021
Категория № 2.209
УИД 36RS0004-01-2021-000906-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2021 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г.Воронежа
в составе председательствующего судьи Симоновой Ю.И.,
при секретаре Неклюдовой И.С.,
с участием помощника Воронежского транспортного прокурора Лемешевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту дорожной деятельности <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту дорожной деятельности Воронежской области, указав, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при эксплуатации внутреннего водного транспорта, в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Проверкой установлено, что наплавной мост, установленный для переправы автотранспорта через <адрес> в районе <адрес>, который находится на балансе Департамента дорожной деятельности, эксплуатируется с грубым нарушением требований законодательства. Кроме того, истец указывает, что указанный факт уже неоднократно выявлялся прокуратурой, в том числе в ходе проверок, проведенных в 2019г., 2020г., однако каких-либо мер по устранению нарушений по иным мерам прокурорского реагирования ответчиком не принято до настоящего времени.
На основании вышеизложенного истец просит суд обязать Департамент дорожной деятельности Воронежской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности плавания, путем постановки плавучего объекта – <данные изъяты> на классификационный учет, проведения освидетельствования плавучего объекта в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца помощник Воронежского транспортного прокурора Лемешева А.Г.заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – Департамента дорожной деятельности Воронежской области – в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, исследовав все представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода
Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (п.1.2 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2017г. №470 утверждены «Правила учета плавучих объектов».
В силу п.4 ст.35 КВВТ РФ плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами классификации и освидетельствования плавучих объектов с выдачей свидетельств о соответствии плавучих объектов, подтверждающих соответствие плавучих объектов этим правилам. Организации, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают свидетельства о соответствии плавучих объектов, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими свидетельств о соответствии плавучих объектов.
В соответствии с п.5 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010г. № 623 к объектам регулирования Технического регламента относятся, помимо прочего, паромные переправы и наплывные мосты на внутренних водных путях.
Согласно приложению № 1 к Техническому регламенту объект регулирования – «наплывные мосты» в Техническом регламенте именуется «суда».
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 19.12.2002г. № 1800-р «Перечень внутренних водных путей Российской Федерации» река Дон в месте расположения Малышевского наплавного моста входит в состав внутренних водных путей Российской Федерации.
Согласно п.216 Технического регламента к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы, в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с п.217 настоящего технического регламента.
В соответствии с п.217 Технического регламента перед вводом в эксплуатацию судна, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 5 настоящего технического регламента, после зимнего и другого длительного отстоя комиссией судовладельца (эксплуатанта) производится проверка готовности судна к эксплуатации. При положительных результатах проверки и после получения судового санитарного свидетельства комиссия эксплуатанта составляет акт о готовности
Судом установлено, что вышеуказанные требования законодательства ответчиком не соблюдены, о чем свидетельствует представленный в материалы настоящего гражданского дела акт осмотра <данные изъяты> от 18.06.2020г., согласно которому в ходе проверки указанного наплавного моста были выявлены, в том числе следующие нарушения: наплавной мост не поставлен на учет в администрации бассейна внутренних водных путей, наплавной мост не поставлен на классификационный учет и не освидетельствован в Российским Речным Регистром, стыки меду различными частями наплавного моста (береговыми, разводными) шириной более 50 мм не перекрыты переходными щитами, на наплавном мосту находятся спасательные круги, которые не прошли проверку на исправность, на кругах отсутствуют штампы подразделения технического контроля, не предоставлено свидетельство об испытаниях, мост не укомплектован противопожарным снабжением в зависимости от разряда водного бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна. типа и размеров судна, отсутствуют семафорные знаки, регулирующие пропуск судов через разводные наплавные мосты, на левом берегу отсутствуют два навигационных огня зеленого цвета, предназначенных для обозначения открытого судоходного пролета наплавного моста (л.д.31-32).
По факту вышеуказанных нарушений Воронежской транспортной прокуратурой неоднократно принимались меры прокурорского реагирования, что подтверждено материалами дела, однако вышеуказанные нарушения ответчиком устранены не были.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту дорожной деятельности Воронежской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Департамент дорожной деятельности Воронежской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности плавания, путем постановки плавучего объекта – <данные изъяты> на классификационный учет, проведения освительствования плавучего объекта в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.И. Симонова
Решение суда в окончательной форме
изготовлено 01.06.2021г.
Гр. дело № 2-1793/2021
Категория № 2.209
УИД 36RS0004-01-2021-000906-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2021 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г.Воронежа
в составе председательствующего судьи Симоновой Ю.И.,
при секретаре Неклюдовой И.С.,
с участием помощника Воронежского транспортного прокурора Лемешевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту дорожной деятельности <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту дорожной деятельности Воронежской области, указав, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при эксплуатации внутреннего водного транспорта, в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Проверкой установлено, что наплавной мост, установленный для переправы автотранспорта через <адрес> в районе <адрес>, который находится на балансе Департамента дорожной деятельности, эксплуатируется с грубым нарушением требований законодательства. Кроме того, истец указывает, что указанный факт уже неоднократно выявлялся прокуратурой, в том числе в ходе проверок, проведенных в 2019г., 2020г., однако каких-либо мер по устранению нарушений по иным мерам прокурорского реагирования ответчиком не принято до настоящего времени.
На основании вышеизложенного истец просит суд обязать Департамент дорожной деятельности Воронежской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности плавания, путем постановки плавучего объекта – <данные изъяты> на классификационный учет, проведения освидетельствования плавучего объекта в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца помощник Воронежского транспортного прокурора Лемешева А.Г.заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – Департамента дорожной деятельности Воронежской области – в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, исследовав все представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода
Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (п.1.2 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2017г. №470 утверждены «Правила учета плавучих объектов».
В силу п.4 ст.35 КВВТ РФ плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами классификации и освидетельствования плавучих объектов с выдачей свидетельств о соответствии плавучих объектов, подтверждающих соответствие плавучих объектов этим правилам. Организации, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают свидетельства о соответствии плавучих объектов, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими свидетельств о соответствии плавучих объектов.
В соответствии с п.5 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010г. № 623 к объектам регулирования Технического регламента относятся, помимо прочего, паромные переправы и наплывные мосты на внутренних водных путях.
Согласно приложению № 1 к Техническому регламенту объект регулирования – «наплывные мосты» в Техническом регламенте именуется «суда».
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 19.12.2002г. № 1800-р «Перечень внутренних водных путей Российской Федерации» река Дон в месте расположения Малышевского наплавного моста входит в состав внутренних водных путей Российской Федерации.
Согласно п.216 Технического регламента к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы, в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с п.217 настоящего технического регламента.
В соответствии с п.217 Технического регламента перед вводом в эксплуатацию судна, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 5 настоящего технического регламента, после зимнего и другого длительного отстоя комиссией судовладельца (эксплуатанта) производится проверка готовности судна к эксплуатации. При положительных результатах проверки и после получения судового санитарного свидетельства комиссия эксплуатанта составляет акт о готовности
Судом установлено, что вышеуказанные требования законодательства ответчиком не соблюдены, о чем свидетельствует представленный в материалы настоящего гражданского дела акт осмотра <данные изъяты> от 18.06.2020г., согласно которому в ходе проверки указанного наплавного моста были выявлены, в том числе следующие нарушения: наплавной мост не поставлен на учет в администрации бассейна внутренних водных путей, наплавной мост не поставлен на классификационный учет и не освидетельствован в Российским Речным Регистром, стыки меду различными частями наплавного моста (береговыми, разводными) шириной более 50 мм не перекрыты переходными щитами, на наплавном мосту находятся спасательные круги, которые не прошли проверку на исправность, на кругах отсутствуют штампы подразделения технического контроля, не предоставлено свидетельство об испытаниях, мост не укомплектован противопожарным снабжением в зависимости от разряда водного бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна. типа и размеров судна, отсутствуют семафорные знаки, регулирующие пропуск судов через разводные наплавные мосты, на левом берегу отсутствуют два навигационных огня зеленого цвета, предназначенных для обозначения открытого судоходного пролета наплавного моста (л.д.31-32).
По факту вышеуказанных нарушений Воронежской транспортной прокуратурой неоднократно принимались меры прокурорского реагирования, что подтверждено материалами дела, однако вышеуказанные нарушения ответчиком устранены не были.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту дорожной деятельности Воронежской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Департамент дорожной деятельности Воронежской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности плавания, путем постановки плавучего объекта – <данные изъяты> на классификационный учет, проведения освительствования плавучего объекта в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.И. Симонова
Решение суда в окончательной форме
изготовлено 01.06.2021г.