Решение от 04.03.2015 по делу № 2-67/2015 от 21.01.2015

№2-67/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> дд.мм.гг.

Петуховский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Александровой О.В.

при секретаре судебного заседания ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоберезовского сельского совета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к Администрации Новоберезовского сельского совета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности установить дорожные знаки. В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> и ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» установлено, что на улично-дорожной сети <адрес> отсутствуют необходимые дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. На <адрес> в <адрес> вблизи МБОУ «Новоберезовская СОШ» отсутствует необходимое количество знаков 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия». Со ссылкой на ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, ч.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил признать бездействие администрации Новоберезовского сельсовета, выразившееся в ненадлежащем содержании дорог в виде не установки дорожных знаков вблизи образовательного учреждения незаконным, обязать администрацию Новоберезовского сельсовета <адрес> установить дорожные знаки: на <адрес> 2 знака 1.23 «Дети» вблизи МБОУ «Новоберезовская СОШ» и 2 знака 8.2.1 «Зона действия».

В судебном заседании представитель истца зам.прокурора <адрес> ФИО3 иск поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика, глава администрации Новоберезовского сельсовета ФИО4 в судебном заседании пояснила, что признает исковые требования в полном объеме.

Представитель третьего лица, ОГИБДД МО МВД России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации согласно ст.24 Федерального закона от дд.мм.гг.г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предписано, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Из содержания ст.3 Федерального закона от дд.мм.гг. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность включает содержание автомобильных дорог (п.6), т.е. комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п.4 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. «О правилах дорожного движения», устанавливаемые дорожные знаки должны соответствовать ФИО5 52289-2004 и ФИО5 52290-2004.

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства РФ от дд.мм.гг., на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 «Дети».

Необходимость установки указанного дорожного знака перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов, предусмотрена также п. дд.мм.гг. ФИО5 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Повторный знак 1.23 «Дети» устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100м, повторный - на расстоянии не более 50м от начала опасного участка.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-­дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от дд.мм.гг. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (п.1 ст. 13), утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (п.5 ст. 13), осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения (п.6 ст. 13).

Как установлено ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гг. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью1 настоящей статьивопросов местного значения городских поселений (ч.3 ст.14).

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела следует и установлено судом, что на участке дороги вблизи муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новоберезовская СОШ», отсутствуют соответствующие дорожные знаки 1.23 «Дети», со знаком 8.2.1 «Зона действия».

Таким образом, отсутствие знаков особых предписаний 1.23 «Дети», со знаком 8.2.1 «Зона действия» на указанном участке дороги вблизи Новоберезовской СОШ, влечет нарушение прав граждан на безопасные условия дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества граждан, способствует созданию аварийных ситуаций на названном участке автомобильных дорог.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признала в полном объеме.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд полагает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, принимается судом. Последствия признания иска ответчику были разъяснены и понятны.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению также и в силу признания их ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░. ░ 14 ░░░. 30 ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░. ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.

2-67/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Петуховского района Курганской области
Ответчики
Администрация Новоберезовского сельского совета
Другие
Волков А.В.
ОГИБДД МО МВД России "Петуховский"
Дронов С.В.
Инякина Л.И.
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
petuhovsky.krg.sudrf.ru
21.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2015Передача материалов судье
22.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2015Подготовка дела (собеседование)
02.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2015Судебное заседание
04.03.2015Судебное заседание
06.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2015Дело оформлено
08.04.2015Дело передано в архив
04.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее