Решение по делу № 12-836/2021 от 17.08.2021

№ 12-836/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                       26 октября 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: город Тюмень, улица 8 марта, дом 1, кабинет 630),

рассмотрев в судебном заседании жалобу лица, привлеченного к административной ответственности Манукяна Г.А., на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ИФНС по г. Тюмени Фёдоровой А.В. по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО <данные изъяты>

Манукяна Г.А., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

привлечённого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением, вынесенным заместителем начальника ИФНС по г. Тюмени Фёдоровой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО <данные изъяты> Манукян Г.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за осуществление незаконных валютных операций, выразившихся в осуществлении выплаты заработной платы иностранным работникам – нерезидентам гражданам Республик Армения и Узбекистан в наличной форме, минуя счет Организации в уполномоченном банке.

С данным постановлением Манукян Г.А. не согласился, подал жалобу, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить. Заявителем в жалобе указано, что между ООО <данные изъяты> и иностранными гражданами были заключены трудовые договоры, согласно которым работники приняты на постоянную работу. Согласно ч. 3 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику как правило в месте выполнения им работы, либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Иными словами, гарантирует право на получение заработной платы работнику удобным для него способом. Отказ открыть расчетный счет иностранным работником не является основанием к отказу заключить трудовой договор, ни к расторжению договора. Также отсутствие банковского счета не является основанием для невыплаты заработной платы.

Кроме того, возникает противоречие между положениями ТК РФ по обязанности выплатить заработную плату работником Организации в порядке и сроки, установленные трудовым договором, и требованиями Закона о валютном контроле по обязанности осуществить эти выплаты только в безналичной форме. Никакой ответственности за неоткрытие нерезидентом счета не предусмотрено.

Кроме того, согласно данным миграционных карт, иностранные работники непрерывно находились на территории России более 183 дней, в течение 12 следующих подряд месяцев, соответственно являются налоговыми резидентами.

Соблюдение Манукяном Г.А. норм публичного права и исполнение своих обязанностей, установленных трудовым законодательствам, выдача заработной платы иностранному работнику наличными денежными средствами не повлекла негативных последствий для финансовой системы РФ, не повлияла на отношения в сфере налогообложения. Манукян Г.А. считает, что при вынесении постановления ИФНС по г. Тюмени не применила положения ст. 2.9 КоАП РФ и не признали данное правонарушение малозначительным.

Манукян Г.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, на основании изложенного судья рассматривает данную жалобу в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Проверив в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля установлены Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).

Согласно подпунктам "а", "б", "в" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ резидентами признаются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях". Нерезидентами признаются, согласно пункту 7 указанной статьи, физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с "а" и "б" пункта 6 настоящей части;

Подпунктом "б" пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что к валютным операциям относится отчуждение резидентом в пользу нерезидента валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ и если иное не предусмотрено Федерального закона № 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком России, а также переводами электронных денежных средств. При этом установлен закрытый перечень случаев, при которых расчеты между юридическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Исключением являются положения ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ, согласно которого, юридические лица – резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных бумагах расчеты с физическими гражданами – нерезидентами в наличной валюте РФ по договорам розничной купли-продажи товаров, выплаты в наличной валюте РФ физическим лицам – нерезидентам в порядке компенсации суммы налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 169.1 Налогового Кодекса РФ, а также расчеты в наличной валюте РФ при оказании физическим лицам – нерезидентам на территории РФ транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых по населению.

Согласно ст. 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

В силу ст. 131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.

Как следует из материалов дела, трудовым договором б/н от ДД.ММ.ГГГГ, между ООО <данные изъяты> и гражданином Республики Армения ФИО3 был заключен договор о приеме на постоянную работу в структурное подразделение – строительный участок на должность дорожный рабочий (л.д. 28-31).

Трудовым договором б/н от ДД.ММ.ГГГГ, между ООО <данные изъяты> и гражданином Республики Армения ФИО4 был заключен трудовой договор о приеме на постоянную работу в структурное подразделение – строительный участок на должность водителя (л.д. 33-36).

Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, между ООО <данные изъяты> и гражданином Республики Узбекистан ФИО5 угли заключен договор о приеме на постоянную работу в структурное подразделение – строительный участок на должность водителя погрузчика (л.д. 38-41).

Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, между ООО <данные изъяты> и гражданином Республики Узбекистан ФИО6 заключен договор о приеме на постоянную работу в структурное подразделение – строительный участок на должность тракториста (л.д. 43-46).

ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ из кассы организации наличными денежными средствами работникам – иностранным гражданам выплачена заработная плата на общую сумму 28 930,65 рублей.

Данные граждане Республики Армения и Узбекистан не имеют вида на жительство в Российской Федерации, то есть на момент выплат наличными денежными средствами заработной платы из кассы ООО <данные изъяты> они, на основании п.п. 6, 7 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ), находились в статусе нерезидентов.

В нарушении требований ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ должностное лицо ООО <данные изъяты> осуществило выплату работникам – нерезидентам заработной платы наличными денежными средствами.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Манукяна Г.А. подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, граждане Республики Армения и Узбекистан не имеют вида на жительство в Российской Федерации, то есть на момент выплаты наличными денежными средствами заработной платы из кассы ООО <данные изъяты> они на основании п.п.6, 7 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ, находились в статусе нерезидентов (л.д.17-21).

- трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, платежными ведомостями от ДД.ММ.ГГГГ и расходными кассовыми ордерами от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, действия Манукяна Г.А. квалифицированы правильно, по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Манукяна Г.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вышеуказанного постановления, не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Довод заявителя жалобы о наличии оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению с учетом тяжести совершенного правонарушения и наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, что выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, установленных нормативными правовыми актами в сфере валютного регулирования и валютного контроля, целью которых является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ИФНС по г. Тюмени Фёдоровой А.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО <данные изъяты> Манукяна Г.А. оставить без изменения, жалобу Манукяна Г.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья                                                               А.Д. Ильин

12-836/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Манукян Генрик Атомович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Ильин А.Д.
Статьи

15.25

Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
18.08.2021Материалы переданы в производство судье
01.09.2021Истребованы материалы
17.09.2021Поступили истребованные материалы
26.10.2021Судебное заседание
23.11.2021Вступило в законную силу
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее