Решение по делу № 2-1830/2016 от 24.10.2016

Дело № 2-1830/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Центрального районного суда г. Прокопьевска Тихонова Л.Г.

при секретаре Дьяконовой Ю.Р.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

                                                                                              22 декабря 2016 года

гражданское дело по иску Скиднова ФИО9 к администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Скиднов А.К. обратился в суд с иском к администрации города Прокопьевска о предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда, мотивировав тем, что он является сиротой из категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отец, который записан в свидетельстве о рождении, фактически отцом не является, мать лишена родительских прав, злоупотребляет спиртными напитками, где она проживает. он не знает. Воспитывался он с опекуном, у которой проживает в настоящее время вместе с ее семьей. Приобрести жилое помещение за счет собственных средств не имеет возможности. Состоит в администрации города Прокопьевска на учете в списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на очереди на получение жилья.

Истец Скиднов А.К. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - администрации города Прокопьевска Бабкина И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с изменениями в Федеральные законы № 159-ФЗ от 21.12.1996 и № 15-ФЗ от 29.02.2012, ст. 57 ЖК РФ в настоящее время дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на предоставление им жилого помещения в специализированном жилом фонде по договору найма специализированного жилого помещения, в порядке очередности исходя из даты рождения гражданина. Истец состоит в списке лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда, и предоставление ему жилого помещения нарушает права других лиц, стоящих в этом списке впереди него. Кроме того, в настоящее время не создан специализированный жилищный фонд, что является обязанностью субъекта РФ.

Представитель третьего лица - Управления образования администрации города Прокопьевска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый, имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 1 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 указанного закона (в ред. ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ЖК РФ (в ред. настоящего ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего ФЗ в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего ФЗ.

В силу ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (введена ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ).

В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона КО от 14.11.2005 № 124-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями, в частности:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2012     № 133-ОЗ).

Согласно п. 3 ст. 5 Закона КО от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

В силу ст. 7 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 года № 134-ФЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом п. 7 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ, согласно которому по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно постановлению администрации города Прокопьевска от 11.10.2007 года № 22-П «Об утверждении норм предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории г. Прокопьевска составляет 18 кв. м. на одного человека.

В судебном заседании установлено, что Скиднов ФИО10 родился ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес> (л.д. 9).

Его родители – ФИО11 и ФИО3 решением Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 25.01.2006 года лишены родительских прав (л.д.11-12).

На основании приказа Управления опеки и попечительства администрации города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ опекуном над несовершеннолетним Скидновым А.К. назначена ФИО4.

Согласно уведомлению управления опеки и попечительства администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ Скиднов А.К. имеет право проживания в жилом доме по <адрес> (собственник жилого помещения опекун ФИО4). Все сделки с данным жилым помещением должны совершаться с предварительного разрешения Управления опеки и попечительства. В 2008 году опекун ФИО4 продала данное жилое помещение по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, договор зарегистрирован в Росреестре, как и право общей долевой собственности на него.

По сведениям Управления опеки и попечительства администрации города Новокузнецка, никакое жилое помещение Скиднову А.К. не предоставлялось, сведениями о закреплении за ним жилого помещения не располагают.

Данные обстоятельства свидетельствуют, что истец Скиднов А.К. не имеет пригодного для проживания жилого помещения.

Согласно справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о регистрации прав на недвижимое имущество за Скидновым А.К. отсутствуют. По данным ГП КО «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» филиал № 15 БТИ г. Прокопьевска, ГП КО «ЦТИ» филиал № 12 БТИ г. Новокузнецка Скиднов А. К. жилой недвижимости на территории г. Прокопьевска и Прокопьевского района, г. Новокузнецка не имеет, в приватизации жилого помещения на территории г. Прокопьевска и Прокопьевского района, г. Новокузнецка участия не принимал.

Таким образом, сведений о том, что истец имеет в собственности жилое помещение пригодное для проживания и соответствующее установленным правилам и нормам, не представлено.

В соответствии с Законом КО от 27.12.2012 №134-ОЗ Скиднов А.К, включен администрацией города Прокопьевска в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. По состоянию на 08.11.2016 года его очередь 1111.

Таким образом, Скиднов А.К. был отнесен к категории детей, оставшихся без попечения родителей, признан нуждающимся в жилом помещении, включен в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещения из специализированного жилищного фонда.

Скиднов А.К. до настоящего времени жильем не обеспечен, что не оспаривается ответчиком.

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 8 ФЗ о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 указанного Федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, суд считает несостоятельными, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права — права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Представленными доказательствами подтверждается, что Скиднов А.К. не имеет закрепленного за ним жилого помещения, до настоящего времени жилое помещение на условиях найма специализированного жилого помещения истцу также не предоставлено, и, принимая во внимание, что в настоящее время предоставление жилого помещения ребенку-сироте осуществляется из специализированного жилищного фонда Кемеровской области в соответствии с Законом КО «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области», ранее решение о предоставлении жилья специализированного жилищного фонда истцу судом не принималось, суд удовлетворяет исковые требования и обязывает ответчика предоставить Скиднову А.К. жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда размером не менее установленной нормы предоставления жилого помещения в г. Прокопьевске – 18 кв.м.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию города Прокопьевска предоставить Скиднову ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу гор. <адрес> области пригодное для проживания жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в городе Прокопьевске Кемеровской области в размере не менее установленной нормы 18 кв. м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                 Л.Г. Тихонова

2-1830/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Скиднов А.К.
Ответчики
администрация города Прокопьевска
Другие
Вострикова С.В.
Управление образования
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Дело на странице суда
centr.kmr.sudrf.ru
24.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2016Передача материалов судье
25.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016Подготовка дела (собеседование)
11.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2016Судебное заседание
22.12.2016Судебное заседание
27.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее