№
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Домодедово
Московской области 04 июня 2021 года
Судья Домодедовского городского суда Московской области Пищукова О.В.,
при секретаре судебного заседания Иванове Е.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Прокопенко А.Г.,
рассмотрев жалобу Прокопенко Александра Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление № заместителя начальника Межмуниципального управления № ГКУ АПИ МО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 3.6 Закона Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016 Кодекса Московской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением 60 АПИ № заместителя начальника Межмуниципального управления № ГКУ АПИ МО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Прокопенко А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.6 Закона Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не соглашаясь с вышеназванным постановлением Прокопенко А.Г. обжаловал его в Домодедовский городской суд <адрес> в установленный законом срок, указав в доводах жалобы, что он не использовал маску поскольку у нее оторвалась лямка, по ходу движения по маршруту у него не было возможности приобрести новую. Получив новую маску в последующем он управлял транспортным средством в маске. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Прокопенко А.Г. подтвердил доводы жалобы в полном объеме, просил об ее удовлетворении, дополнив, что с момента введения режима повышенной опасности им ни разу не было допущено нарушений в части ношения маски.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Прокопенко А.Г., суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 00 минут на остановочном пункте «<адрес> перевозил пассажиров без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респератора), чем нарушил требования п. п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области N 108-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Прокопенко А.Г. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.6 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Частью 2 статьи 3.6 Закона Московской области от 04 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ установлена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.6 Закона Московской области от 04 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ нарушение, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
В силу подпункта 7 пункта 5 Постановление Губернатора N 108-ПГ от 12.03.2020 года граждане обязаны с 22.04.2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе в общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия Прокопенко А.Г. по ч. 4 ст. 3.6 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» квалифицированы неверно, поскольку за нарушение п. п. 7 п. 5 Постановления Губернатора Московской области N 108-ПГ от 12.03.2020 он подлежал привлечению к административной ответственности ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом правовых оснований для переквалификации совершенного Прокопенко А.Г. правонарушения на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется, поскольку КоАП РФ не предусмотрена возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) КоАП РФ.
Изложенное с учетом приведенных выше правовых норм исключает наличие в действиях Прокопенко А.Г. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.6 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на не вступившие в законную силу судебные акты выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу.
При указанных обстоятельствах постановление 60 АПИ № заместителя начальника Межмуниципального управления № ГКУ АПИ МО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление 60 АПИ № заместителя начальника Межмуниципального управления № ГКУ АПИ МО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.6 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении Прокопенко Александра Геннадьевича - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд в течение 10 суток со дня его получения копии решения.
Судья О.В. Пищукова