Решение от 18.04.2017 по делу № 2а-216/2017 от 28.03.2017

Дело № 2а-216/2017 года                                                                                 Решение в окончательной форме

                                                                                                                            принято 24.04.2017 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи А. И. Лебедева

при секретаре Галаховой Ю. С.,

с участием представителя административного истца – ст. помощника прокурора г. Осташкова Тверской области Нескучаевой О. В.,

представителя административного ответчика – Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Тучиной Е. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове Тверской области 18 апреля 2017 года административное дело по административному иску прокурора города Осташкова Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» об обязании привести покрытие проезжей части в соответствие с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Осташкова Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» об обязании привести покрытие проезжей части на территории г. Осташкова Тверской области ул. Привокзальная (круговое движение) в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что на участке автомобильной дороги, расположенной Тверская область г. Осташков ул. Привокзальная (круговое движение), дорожное покрытие имеет многочисленные выбоины и просадки, размеры которых превышают предельно-допустимые значения. Замерами, произведенными государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД МО МВД России «Осташковский», установлено, что размер выбоин и просадок составил более 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см. по глубине, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Таким образом, административным ответчиком не выполняются требования по содержанию автомобильных дорог, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.3 ст.15, ст.ст.17,18 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», раздела 3 п.п.3.1.1,3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно информации административного ответчика в бюджете МО «Городское поселение – г. Осташков» на летнее содержание дорог предусмотрено 106973 рубля, на содержание дорог в ноябре-декабре 2017 года денежные средства отсутствуют.

Невыполнение административным ответчиком требований законодательства по содержанию автомобильных дорог нарушает интересы неопределенного круга лиц в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, при этом действующим законодательством не предусмотрено каких-либо условий, при которых орган местного самоуправления может быть освобожден от исполнения обязанности по содержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, в связи с чем, прокурором г. Осташкова Тверской области заявлены настоящие требования.

В судебном заседании представитель административного истца – ст. помощник прокурора г. Осташкова Тверской области на основании доверенности Нескучаева О. В. требования и изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства поддержала.

Представитель административного ответчика – Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» на основании доверенности Тучина Е. М. в судебном заседании заявленные требования признала частично, пояснив, что в бюджете МО «Городское поселение – г. Осташков» денежные средства, необходимые для содержания автомобильных дорог г. Осташкова в соответствии с требованиями законодательства, в частности, автомобильной дороги на ул. Привокзальной (круговое движение), отсутствуют, при этом 17.04.2017 года Врио Главы Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» Губернатору Тверской области направлено письмо об оказании содействия в решении вопроса о выделении из областного бюджета Тверской области средств на ремонт дорог в г. Осташкове.

Суд, выслушав представителей административных истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, считает административные исковые требования прокурора г. Осташкова Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В статье 46 Конституции РФ определено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 4 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из анализа приведенных норм закона следует, что административное исковое заявление, поданное в порядке Главы 22 КАС РФ, может быть признано обоснованным только в том случае, если обжалуемое решение, действие (бездействие), которыми нарушены права и свободы, либо созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, должно и могло быть выполнено соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим, но не выполнено им.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании п.4 ст.6 вышеприведенного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч.3 ст.15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст.ст.17,18 названного Федерального закона содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Разделом 3 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Пункты 3.1.1,3.1.2 вышеприведенного ГОСТ Р 50597-93 предусматривают, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из материалов дела следует, что на основании обращения Ф.И.О., направленного в прокуратуру Тверской области, административным истцом проведена проверка исполнения Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» законодательства о безопасности дорожного движения (л.д.35-38).

Согласно актов и фототаблиц, составленных 21.03.2017 года Государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» совместно с представителем прокуратуры г. Осташкова (л.д.11-34), в ходе надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги, расположенной Тверская область г. Осташков ул. Привокзальная (круговое движение), выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: выбоины, превышающие допустимые значения ГОСТ Р 50597-93 (глубина – 6-8 см., длина – 108-208 см., ширина – 70-244 см.).

В соответствии с сообщением Врио Главы Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» от 13.03.2017 года № 474 в бюджете МО «Городское поселение – г. Осташков» на содержание дорог на 2017 год предусмотрены денежные средства в сумме 1006973 рубля, из которых на зимнее содержание дорог в 1 квартале 2017 года заключен контракт на сумму 900000 рублей, на летнее содержание остается 106973 рубля, на содержание дорог в ноябре-декабре 2017 года денежные средства отсутствуют (л.д.39).

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что в ходе проведенной прокуратурой г. Осташкова Тверской области проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» были выявлены нарушения требований п.п.3.1.1,3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, выразившиеся в том, что на участке автомобильной дороги Тверская область г. Осташков ул. Привокзальная (круговое движение) имеется 6 выбоин, следующих размеров: глубина от 6 см. до 8 см., длина от 108 см. до 208 см., ширина от 70 см. до 244 см., которые превышают предельно-допустимые значения ГОСТ Р 50597-93, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения.

Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» в силу вышеприведенных правовых норм была обязана принимать меры по соблюдению федерального законодательства в части содержания и ремонта участка автомобильной дороги, расположенной Тверская область г. Осташков ул. Привокзальная (круговое движение), в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а не исполнение вышеуказанных действий является незаконным бездействием.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» и обеспечения безопасности дорожного движения на них находятся в компетенции Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», которая допускает нарушения федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также в части содержания автомобильных дорог, суд считает необходимым административные исковые требования прокурора г. Осташкова Тверской области удовлетворить, обязав административного ответчика привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части на территории г. Осташкова Тверской области ул. Привокзальная (круговое движение).

Довод представителя административного ответчика о том, что в бюджете МО «Городское поселение – г. Осташков» отсутствуют денежные средства, необходимые для содержания автомобильных дорог г. Осташкова в соответствии с требованиями законодательства, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований и не освобождает Администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков» от выполнения обязанностей в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО «Городское поселение – г. Осташков» и обеспечения безопасности дорожного движения, а также в части содержания автомобильных дорог, предусмотренных ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Также на основании п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ суд считает необходимым обязать Администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков» устранить вышеуказанные нарушения федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также в части содержания автомобильных дорог, в срок до 01.07.2017 года, а также обязать Администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков» в течение одного месяца со дня истечения срока, предоставленного судом для устранения нарушений, сообщить об исполнении решения в Осташковский городской суд Тверской области и административному истцу – прокурору г. Осташкова Тверской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░. ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░. ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 50597-93 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░. ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                               ░. ░. ░░░░░░░

2а-216/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Осташкова Тверской области
Ответчики
Администрация МО "Городское поселение - г. Осташков"
Суд
Осташковский межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
ostashkovsky.twr.sudrf.ru
28.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2017[Адм.] Судебное заседание
24.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее