УИД 16RS0<номер изъят>-97                            КОПИЯ

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

П. Лумумбы ул., <адрес изъят>, 420081, тел. <номер изъят>

http://sovetsky.tat.sudrf.ru     е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес изъят>

11 июля 2024 года                                           Дело <номер изъят>

    Советский районный суд <адрес изъят> в составе:

    председательствующего судьи              Казаковой К.Ю.,

    при секретаре судебного заседания         ФИО6,

    с участием

        представителя истца                 ФИО7,

        представителя ответчика        ФИО8,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» о сохранении жилого помещения перепланированном состоянии,

    УСТАНОВИЛ:

    ФИО2, ФИО3, ФИО1 (далее – истцы) обратились в суд с иском к МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» о сохранении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, в перепланированном состоянии в соответствии с техническим паспортом акционерного общества «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан» по состоянию на <дата изъята>, в обоснование иска указав, что ФИО2, ФИО3 и ФИО1 владеют и пользуются жилым помещением по адресу: <адрес изъят> соответствии с договором социального найма, заключенным на основании ордера о предоставлении жилого помещения от <дата изъята> <номер изъят>. В 1987 году, жильцами указанного выше жилого помещения, по обоюдному согласию, была выполнена перепланировка квартиры в целях обособления двух комнат отдельным коридором. Необходимость указанной перепланировки была обусловлена тем, что на тот момент в квартире фактически проживали две семьи: ФИО2 с матерью ФИО4 и ФИО3 с супругой ФИО5, у которых незадолго до этого родилась дочь - ФИО10 (впоследствии - ФИО1) ФИО1. В настоящее время в связи с изменением состава проживающих в спорной квартире лиц, а также оформления договора с газовой службой, у истцов возникла необходимость в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии.

    Представитель истца ФИО2 в судебном заседании иск поддержал.

    Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

    Истцы ФИО3 и ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

    Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации при осуществлении прав гражданином не должны нарушаться права и свободы других лиц.

    В силу абзаца 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.

    В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

    В силу пункта 10 той же статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

    Отношения по поводу переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме регулируются жилищным законодательством (пункт 7 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

    В статье 25 ЖК РФ определено, что переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

    Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, принятое органом, осуществляющим согласование, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (статья 26 ЖК РФ).

    Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

    Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения возможен в трех случаях, которые исчерпывающим образом определены в статье 27 Жилищного кодекса Российской Федерации:

    1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

    1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

    2) представления документов в ненадлежащий орган;

    3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

    В соответствии с частью 4 статьи 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

    Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Судом установлено, что ФИО2, ФИО3 и ФИО1 владеют и пользуются жилым помещением по адресу: <адрес изъят> на основании договора социального найма жилого помещения <номер изъят>, заключенного на основании ордера о предоставлении жилого помещения от <дата изъята> <номер изъят> с ФИО4.

    Согласно выписке из домовой книги <номер изъят> от <дата изъята> в указанном жилом помещении зарегистрированы истцы.

    Согласно техническому паспорту жилого помещения по состоянию на <дата изъята>, составленному специалистами акционерного общества «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан», истцом в помещении произведена перепланировка без получения соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

    В целях подготовки проектной документации истец обратился в акционерное общество «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан».

    Из проекта перепланировки <адрес изъят> жилом <адрес изъят> следует, что жилое помещение общей площадью 44,1 кв. м, жилой площадью 28,7 кв. м до перепланировки состояло из двух жилых комнат площадью 10,1 кв. м, 18,6 кв. м, коридора площадью 4,5 кв. м, санузла 2,8 кв. м, кухни 5,7 кв. м., кладовой 2,4 кв. м, балкона 0,4 кв. м.

    Проектом перепланировки и переустройства квартиры предусматривается:

    - увеличение площади жилой комнаты поз.3 за счет площади кладовой поз.2;

    - устройство коридора на части площади жилой комнаты поз.4 и части площади коридора поз.1;

    - заложение оконного проема в санузле поз. 6.

    Для этого:

    - демонтируются перегородки между коридором поз.1 и жилой комнатой поз.4 и между кладовой поз.2 и жилой комнатой поз.3;

    - монтируются перегородки из ГКЛ/ГКЛВ на площади жило комнаты и коридора.

    В результате перепланировки, переобмера и пересчета площадей общая площадь квартиры по ЖК РФ увеличилась на 0,3 кв. м, жилая площадь уменьшилась на 3,2 кв. м.

    Перепланировка не затрагивает несущие конструкции жилого дома и не нарушает целостность и прочность здания.

    Согласно техническому паспорту жилого помещения от <дата изъята> после проведения перепланировки <адрес изъят> жилом <адрес изъят> жилое помещение стало общей площадью 44,4 кв.м., жилой площадью 25,5 кв.м., жилые комнаты площадью 12,7 кв.м., 12,8 кв.м., коридора площадью 3,5 кв.м., санузла 2,8 кв.м., кухни 5,7 кв.м., коридора 6,9 кв.м., балкона 0,4 кв.м.

    Согласно проекту, подготовленному АО «БТИ Республики Татарстан», произведенная перепланировка не затрагивает несущие конструкции жилого дома, не нарушает целостность и прочность здания, соответствует требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации.

    Кроме того, экспертным заключением <номер изъят>/ППК-01-2024 от <дата изъята> было установлено соответствие произведенной перепланировки требованиям СанПиН <дата изъята>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам питьевой воде и питьевому снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН <дата изъята>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    Письмом первого заместителя муниципального казенного учреждения «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» от <дата изъята> <номер изъят> ФИО2 было отказано в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии ввиду того, что перепланировка была произведена без соответствующего разрешения, следовательно, является самовольной.

    Спор о праве на указанное жилое помещение судом не установлен.

    Исходя из анализа представленных доказательств суд приходит к выводу о том, что перепланировка <адрес изъят> жилом <адрес изъят> произведена с соблюдением строительных и санитарных норм и правил, не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью, в связи с чем, указанное жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии в соответствии с техническим паспортом акционерного общества «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан» по состоянию на <дата изъята>.

    При таких обстоятельствах иск ФИО2, ФИО3, ФИО1 подлежит удовлетворению.

    Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 (░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> <░░░░░ ░░░░░>), ░░░3 (░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> <░░░░░ ░░░░░>), ░░░1 (░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> <░░░░░ ░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░ ░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>» (░░░ 1660086060) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░>.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░>.

    ░░░░░:                                ░░░░░░░                                                        ░░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░>.

    ░░░░░:                                                                                                       ░░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░>

2-5544/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черкасов Борис Валентинович
Король Оксана Владимировна
Черкасов Владимир Валентинович
Ответчики
МКУ "Администрация Советского района ИКМО г.Казани"
Другие
Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Казакова Ксения Юрьевна
Дело на сайте суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
07.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее