Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
24 декабря 2020 года <адрес>
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° <адрес> РЎ.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Ассоциации «Самарское региональное содружество РўРЎР–В» РІ лице представителя РїРѕ доверенности Р¤РРћ1 РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией Советского внутригородского района Рі.Рѕ. Самара,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 20.10.2020г., вынесенным административной комиссией Советского внутригородского района г.о.Самара, Ассоциация «Самарское региональное содружество ТСЖ» привлечено к административной ответственности за нарушение требований ч.1 ст.2.1.15 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оспаривая законность вынесенного постановления, представитель Ассоциации «Самарское региональное содружество ТСЖ» обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просил производство прекратить, указав, что фотоматериалы от ДД.ММ.ГГГГ не позволяют установить, возле какого многоквартирного дома они произведены, в плохом качестве, обзорная фотосьемка отсутствует, привязка к многоквартирному дому осуществляется лишь на основании надписи, сделанной на самих фотографиях. Нельзя с достоверностью установить дату и время проведения фотосъемки. Отсутствует событие административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Ассоциация «Самарское региональное содружество ТСЖ» жалобу поддержал, просил её удовлетворить, назначить предупреждение, так как совершено впервые, вред не наступил.
Представитель Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара просил отказать в удовлетворении жалобы, пояснил, что наличие мусора у дома в виде веток, обрезанных с деревьев, могло стать причиной пожара и тем самым причинить колоссальный вред, ветки не были убраны и ДД.ММ.ГГГГ и через месяц в октябре 2020 года.
Свидетель Р¤РРћ2 РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІРѕРєСЂСѓРі <адрес> лежали кучи РјСѓСЃРѕСЂР° РІ РІРёРґРµ спиленных веток деревьев, РѕРЅ нашел управляющею компанию Рё РґРІРµ недели Р·РІРѕРЅРёР» РёРј Рё РїСЂРѕСЃРёР» убрать этот РјСѓСЃРѕСЂ, так как это пожароопасный РјСѓСЃРѕСЂ. Однако РјСѓСЃРѕСЂ РЅРµ был убран, тогда РѕРЅ ДД.РњРњ.ГГГГ его сфотографировал РЅР° телефон, дата фотографии соответствует дате, РєРѕРіРґР° РѕРЅР° была сделана. Также ДД.РњРњ.ГГГГ была сделана фотография, потом через месяц, ветки СѓР¶Рµ были высохшие, РјСѓСЃРѕСЂ РЅРµ был убран.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме, собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.2.1.15 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Р’ силу С‡.1 СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, Р° согласно С‡.3 РЅРµ допускается использование доказательств, полученных СЃ нарушением закона.
РР· материалов дела следует, что РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј Ассоциация «Самарское региональное содружество РўРЎР–В» осуществляет управление многоквартирным жилым РґРѕРјРѕРј РїРѕ адресу: <адрес>.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 20.10.2020г., вынесенным административной комиссией Советского внутригородского района г.о.Самара, Ассоциация «Самарское региональное содружество ТСЖ» привлечено к административной ответственности за нарушение требований ст.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
РР· данного постановления следует, что 15.09.20Рі. РІ 11.45 РЅР° <адрес>, Ассоциация «Самарское региональное содружество РўРЎР–В» допустило складирование РјСѓСЃРѕСЂР°, веток. порубочных остатков РЅР° прилегающей Рє РґРѕРјСѓ территории, чем нарушила Постановление Администрации Советского внутригородского района в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Обстоятельство совершения Ассоциацией «Самарское региональное содружество ТСЖ» вышеуказанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара от 20.10.2020г.; определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административной правонарушении от 15.10.2020г.; протоколом об административном правонарушении №-АК от 08.10.2020г. в отношении Ассоциации «Самарское региональное содружество ТСЖ», в котором описано существо правонарушения, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется ассоциации, а также фотоматериалом, приложенным к протоколу об административном правонарушении, подтверждающие событие административного правонарушения
Доводы заявителя о том, что фотоматериалы от ДД.ММ.ГГГГ не позволяют установить, возле какого многоквартирного дома они произведены, в плохом качестве, обзорная фотосьемка отсутствует, привязка к многоквартирному дому осуществляется лишь на основании надписи, сделанной на самих фотографиях. Нельзя с достоверностью установить дату и время проведения фотосъемки. Отсутствует событие административного правонарушения, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в соответствии со ст. 6 Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 444, содержание придомовых и прилегающих территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в объеме не менее установленного перечнем работ по содержанию жилых домов. Организация работ по содержанию и благоустройству придомовой и прилегающей территории производится организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда, либо собственниками при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Согласно п.6 ст. 4 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444, границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения для многоквартирных жилых домов - 25 м от границ земельного участка.
Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 13.06.2016 №48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован и его границы определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом.
Согласно ст.5 Закона Самарской области от 13.06.2016 №48-ГД, Правил благоустройства территории муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, могут быть определены следующие способы установления границ прилегающей территории:1) путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 2) путем определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между уполномоченным органом и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - соглашение). В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории, а в правилах благоустройства территории муниципального образования должен быть определен порядок заключения соглашений, подготовки и рассмотрения карт-схем, систематизации карт-схем, а также использования сведений, содержащихся в картах-схемах, в контрольных мероприятиях.
При этом, отсутствие соглашения о содержании прилегающей территории, по мнению суда, не является основанием для отмены постановления, поскольку территория, которая подлежит обслуживанию и уборке, определяется Правилами благоустройства, а также положениями вышеуказанного закона, где указано, что границы территории, прилегающей к земельному участку, который не образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений, ст. 6 Закона Самарской области от 13.06.2016 №48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области».
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Ассоциацией «Самарское региональное содружество ТСЖ» были приняты все зависящие от него, исчерпывающие меры по предупреждению совершения правонарушения. Представленные заявителем копии актов обследования придомовой территории от 10.09.2020г., 16.09.2020г., 22.09.2020г., не являются обстоятельством, исключающим возможность привлечения управляющей организации к административной ответственности за неисполнение обязанности в участии и содержании прилегающей территории, поскольку данные акты являются внутренним документом ассоциации, их учет не ведется, при рассмотрении в дела в административной комиссии они не были представлены, суд полагает, они были составлены после вынесения обжалуемого постановления и не соответствуют действительности, фотографии, имеющиеся в материалах дела, представленные административной комиссией Советского внутригородского района г.о.Самара, подтверждают данное обстоятельство, мусор лежал у дома не только 15.09.2020г., 16.09.2020г., но и в октябре 2020 года.
Оснований для признания вменяемого Ассоциации «Самарское региональное содружество ТСЖ» правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по управлению многоквартирным домом.
Доводы, которыми аргументирована жалоба заявителя, в том числе и об отсутствии события вмененного правонарушения, сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств уполномоченным органом, и не опровергают наличие в действиях данного юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ст.2.1.15 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД « Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Административное наказание в виде административного штрафа в данном случае назначено с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, с учетом отсутствия обстоятельств отягчающих наказание, является справедливым и соразмерным содеянному. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного суд не находит оснований для признания постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 20.10.2020г. незаконным и необоснованным. Оснований для уменьшения суммы административного штрафа не установлено, поскольку он назначен в минимальном размере в пределах санкции статьи, оснований назначить предупреждение не имеется. Ходатайство о его снижении в силу каких - либо объективно уважительных причин суду не заявлено. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШРР›:
Постановление № от 20.10.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.1.15 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» в отношении Ассоциации «Самарское региональное содружество ТСЖ» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения решения.
Судья: (подпись) Копия верна Судья: Секретарь: