УИД: 78RS0014-01-2020-007762-84
Дело №2-992/2021 08 сентября 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Лемеховой Т.Л.
при секретаре Петровой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Московского района Санкт-Петербурга к Староселец В.К. об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация) обратилась в суд с иском к Вечкановой В.Г., Хеймонен Е.В. об обязании демонтировать блок кондиционера, установленный на фасаде многоквартирного дома <адрес> на стене квартиры №.
В обоснование указывала, что является исполнительным органом государственной власти и представителем собственника помещений, относящихся к собственности Санкт-Петербурга и находящихся в доме по адресу: <адрес>; в ходе проведения проверки многоквартирного дома по названному выше адресу было установлено, что собственником квартиры № на фасаде дома размещен блок кондиционера, однако документов разрешающих размещение данного оборудования на фасаде дома не имеется; в адрес ответчиков управляющей компанией направлено предписание о демонтаже оборудования, однако до настоящего времени предписание не исполнено.
Определением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 13.01.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Староселец В.К.
Определением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 13.01.2021 производство по делу в части требований к Хеймонен Е.В. прекращено.
Определением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 08.09.2021 производство по делу в части требований к Вечкановой В.Г. прекращено.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о причине неявки суду не сообщили, доказательств уважительности причины неявки не представили, об отложении разбирательства по делу не просили, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания:
- ответчик Староселец В.К. путем направления телеграммы по месту регистрации по месту жительства (л.д.117), однако телеграмма не была вручена в связи с неявкой адресата за получением (л.д.133-135), что признается надлежащим извещением в силу ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ);
- истец Администрация, третьи лица ООО «Жилкомсервис №2 Московского района», Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга» по правилам ч.2.1 ст.113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поскольку суд располагает доказательствами того, что данные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания (л.д.127, 126, 102, 103, 47);
- третьи лица Староселец Б.А., Петров С.Н. путем направления телеграмм по месту регистрации по месту жительства, однако телеграммы не была вручена в связи с неявкой адресата за получением (л.д.130-132), что признается надлежащим извещением в силу ст.165.1 ГК РФ;
- третье лицо Вечканова В.Г. путем извещения о судебном заседании лично (л.д.126).
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.п.8, 8.1 ст.13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление регионального государственного жилищного надзора.
В силу п.2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 №1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» задачами Администрации являются, в том числе: проведение государственной политики Санкт-Петербурга и осуществление государственного управления на территории района Санкт-Петербурга в сфере благоустройства и обращения с отходами; городского хозяйства и энергетики; жилищной политики; жилищно-коммунального хозяйства; имущественных отношений.
При этом, в соответствии с п.3.10.1 данного постановления к полномочиям Администрации отнесена организация в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее – Правила благоустройства), содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание и размещение которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обязанностям третьих лиц.
В свою очередь, согласно п.2.4.6 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961, к элементам благоустройства Санкт-Петербурга отнесено инженерное и техническое оборудование фасадов зданий, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, декоративные решетки, декоративные экраны, роллеты, жалюзи, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения, водосточные трубы, маркизы, флагодержатели, громкоговорители).
Одновременно, в соответствии с положениями п.1.1 Перечня мероприятий по размещению элементов благоустройства и требований к осуществлению данных мероприятий, являющегося приложением к названным выше Правилам, а также п.п.2.2.8.6, 5.1.1 Требований к получению задания на разработку проекта благоустройства, размещение элементов благоустройства осуществляется на основании разработанного проекта благоустройства, который должен быть согласован в с Комитетом по градостроительству и архитектуре, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия – с КГИОП.
Из материалов дела следует, что квартира № в доме <адрес> состоит из трех комнат и является коммунальной: комната площадью 10,80 кв.м принадлежит на праве собственности Вечкановой В.Г. (л.д.115), комнату площадью 14,00 кв.м по договору социального найма занимает Петров С.Н. (л.д.116), комната площадью 20,90 кв.м на основании договора купли-продажи 78 АБ 9336487 от 15.10.2020 принадлежит на праве собственности Староселец В.К. (л.д.113-114, 117,118).
На фасаде дома <адрес> на стене квартиры № установлен наружный блок кондиционера, который как установлено в ходе настоящего судебного разбирательства, принадлежит собственнику комнаты в коммунальной квартире по названному выше адресу Староселец В.К. (л.д.139, 140-141).
В адрес Староселец В.К. предписание о демонтаже наружного блока кондиционера не направлялось.
Вместе с тем, суд учитывает, что Староселец В.К. извещалась надлежащим образом о настоящем судебном разбирательстве, поэтому могла и должна была знать о сущности спора; кроме того, приобретая жилое помещение с установленным на фасаде наружным блоком кондиционера при обычной степени разумности и осмотрительности могла и должна была поинтересоваться у продавца либо управляющей компании о наличии разрешения на установку данного дополнительного оборудования на фасаде.
Таким образом, реальная возможность представить в Администрацию, управляющую компанию или суду разрешительную документацию на установку на фасаде наружного блока кондиционера либо демонтажа данного блока кондиционера в добровольном порядке до вынесения настоящего решения у ответчика имелась.
Однако, разрешительная документация на установку на фасаде дома наружного блока кондиционера ответчиком не представлена, доказательств демонтажа названного выше дополнительного оборудования не представлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Администрации об обязании демонтировать дополнительное оборудование подлежат удовлетворению в полном объеме.
Одновременно, руководствуясь ст.206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения настоящего решения суда – 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок с учетом характера действий, которые необходимо произвести ответчику, по мнению суда, является разумным и достаточным.
Поскольку исковые требования истца удовлетворены, истец от уплаты государственной пошлины освобожден, с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга в соответствии со ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Московского района Санкт-Петербурга – удовлетворить.
Обязать Староселец В.К, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать блок кондиционера, размещенный на фасаде многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Взыскать со Староселец В.К. в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Л. Лемехова