Решение по делу № 5-1429/2019 от 11.06.2019

Дело № 5-1429/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июня 2019 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару от 05.04.2019 № 349 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Харитоновой Н.В., с учетом определения от ** ** ** об исправлении описки в протоколе об административном правонарушении №... и приложенными к нему материалами,

установил:

инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Харитоновой Н.В. ** ** ** составлен протокол № №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением зам.начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару от 11.06.2019 в указанный протокол №... от ** ** ** внесены исправления описки.

Рассмотрев вопрос о принятии дела об административном правонарушении к производству, судья приходит к следующему.

Согласно частям 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Исходя из положений частей 3, 5 статьи 27.12 и частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи следует, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечиваются правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в данный процессуальный акт.

В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанные протоколы.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены не полно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Из представленных материалов дела следует, что определением зам.начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару от 11.06.2019 исправлены описки в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от 05.04.2019 № 349 в отношении Харитоновой Н.В. При этом доказательств того, что данные исправления в протокол об административном правонарушении и определение о внесении описок принято с надлежащим извещением и участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Харитоновой Н.В. в материалах, приложенных к протоколу, не представлено.

Указанные недостатки препятствуют рассмотрению дела судьей, в связи с чем данный материал подлежит возврату в отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару для устранения недостатков.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

определил:

протокол от 05.04.2019 № 349 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Харитоновой Н.В., с учетом определения от 11.06.2019 об исправлении описки в протоколе об административном правонарушении №... и приложенные к нему материалы возвратить в отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья И.С.Мишарина

5-1429/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее