Дело № 2а-1337/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Добраш Т.В.
при секретаре Вышловой О.В.
09 апреля 2018 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области к Клопов В.Ю. о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Клопову В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 4 784 рубля, пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 92 копейки; по налогу на имущество физических лиц в размере 21 рубль, пени в размере 10 копеек, указав в обоснование, что административный ответчик является собственником транспортных средств: моторной лодки (20), гос.номер №..., Митцубиси <...> гос.номер №..., а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, однако в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество, в результате чего образовалась задолженность, на которую начислена пеня. Клопову В.Ю. было направлено требование об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, однако требование до настоящего времени не исполнено. Просит суд взыскать указанную задолженность по налогам и пени.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Клопов В.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Пунктами 1, 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По правилам ст. 75 НК РФ: 1 Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Налоговым периодом по транспортному налогу согласно п. 1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.363НК РФ).
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от 31 октября 2002 года №750-ОД.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. ФЗ от 29.06.2012) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.
Согласно ст. 38 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Судом установлено, что Клопову В.Ю. на праве собственности принадлежат транспортные средства: моторная лодка (20), гос.номер №..., грузовой автомобиль Митцубиси <...>, гос.номер №...
Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., расчет транспортного налога за 2015 год за моторную лодку (20), гос.номер №..., произведен с учетом размера налоговой ставки 24.00, налоговой базы 18.00, за 12 календарных месяцев владения в году, и составляет 432 рубля;
за грузовой автомобиль Митцубиси <...> гос.номер №..., произведен с учетом размера налоговой ставки 32.00, налоговой базы 136.00, за 12 календарных месяцев владения в году, и составляет 4 352 рубля, а всего 4 784 рубля.
Кроме того, Клопов В.Ю. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., расчет налога на имущество физических лиц за 2015 год – квартиру по адресу: <адрес>, произведен с учетом размера налоговой ставки 0,10%, налоговой базы 372 156 рублей, за 4 календарных месяца владения в году и составляет 21 рубль.
Таким образом, административному ответчику обоснованно начислены транспортный налог за 2015 в общей сумме 4 784 рубля, а также налог на имущество с физических лиц за 2015 год в размере 21 рубль.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, налогоплательщику начислены пени на транспортный налог в сумме 23 рубля 92 копейки и пени на налог на имущество физических лиц в сумме 10 копеек.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом Клопову В.Ю. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №... от "."..г., с предложением добровольного погашения задолженности в срок до "."..г., что подтверждается списками заказных почтовых отправлений.
Однако административный ответчик в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год.
Налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога и налога на имущество физических лиц, у налогоплательщика Клопова В.Ю. возникла обязанность по уплате указанных налогов.
Представленный административным истцом расчет задолженности произведен с учетом вышеприведенных положений налогового законодательства РФ, административным ответчиком до настоящего времени задолженность не оспорена и не погашена. Доказательств обратного суду предоставлено не было.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области о взыскании с Клопова В.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 784 рубля, пени в размере 23 рубля 92 копейки, а также по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 21 рубль, пени в размере 10 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Статьей 333.19 НК РФ установлены размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области к Клопов В.Ю. о взыскании задолженности по налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Клопов В.Ю., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области задолженность по налогу и пени за 2015 год в размере 4 829 рублей 02 копейки, в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 4 784 рубля, пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 92 копейки, по налогу на имущество физических лиц в размере 21 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 10 копеек.
Взыскать с Клопов В.Ю. в доход бюджета городского округа – город Волжский государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Т.В. Добраш
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 16 апреля 2018 года.
Судья Т.В. Добраш