РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 13 декабря 2022 года
Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Шихгереева Г.И.
при секретаре ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Управлению социальной защиты населения в МО «<адрес>» Республики Дагестан о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного пособия по уходу за детьми от 3-х до 7-ми лет и обязании назначить и выплатить ей данное пособие со дня возникновения права на данную выплату,
с участием: представителя истца адвоката ФИО9 по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ и представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО8
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратилась с иском к Управлению социальной защиты населения в МО «<адрес>» Республики Дагестан о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного пособия по уходу за детьми от 3х до 7-ми лет и обязании назначить и выплатить ей данное пособие, мотивируя его тем, что она является матерью троих несовершеннолетних детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ году она обратилась с заявлением в Управление Социальной защиты населения МО «<адрес>» для получения социальной поддержки семей с детьми в возрасте от трех до семи лет.
Протоколом (номер не указан) от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в социальной поддержке семей с детьми в возрасте от трех до семи лет, указав причиной этому отсутствия доходов у заявителя или трудоспособных членов его семьи.
С заявлением она представила все необходимые документы, дающие основания для получения социальной поддержки семей с детьми от трех до семи лет, а именно: свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, договор возмездного оказания услуг между физическими лицами и копия паспорта.
Согласно постановлению правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении основных требований к Порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» указан примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты.
Так, согласно подпункту «а» пункту 21 данного постановления при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученных в денежной форме : вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменения в постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в пункт 21 подпункт «А» после слов «совершение действий» дополнить словами «в рамках гражданско-правого договора».
Так, как ею при подаче заявления на получение социальной поддержки семей с детьми от трех до семи лет был приложен договор возмездного оказания услуг между физическим лицом, то отказ УСЗН МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным.
В числе других документов для назначения ей социальной поддержки семей с детьми от трех до семи лет, ею была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2021 год.
Отказ ответчика в назначении пособий существенно нарушают права несовершеннолетних детей на получение от государства мер социальной поддержки, гарантированных законом в виде денежных пособий.
В судебное заседание истица ФИО5 не явилась. Ее представитель адвокат ФИО9 поддержал ее иск, изложив по сути те же самые доводы, что изложены в исковом заявлении, считает, что представленными ею документами, в том числе договором, заключенным между ФИО10 (заказчик) и ФИО2, то есть, ее супругом (исполнитель), от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО1 Н.Ш. оказывает первому услуги по производству работ по отделке жилого дома, а первый оплачивает ему 6000 руб. за данные услуги, данные денежные средства они получили, а потому для него является данная сумма доходом, что они имели данный доход, не скрыли и представили в налоговый орган декларацию в форме 3-НДФЛ.
Представитель ответчика ФИО11 иск не признал по изложенным в возражениях доводам, в которых указано, что ФИО5 подала первое заявление на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно ДД.ММ.ГГГГ году через портал государственных услуг, ей было отказано в назначении выплаты по причине того, что отсутствуют у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходы, предусмотренные подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в", "ж", "л", "н" - "п", "с" пункта 21 настоящих основных требований, за период, предусмотренный пунктом 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период: заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу; заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет; заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию; заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность; заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации); заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения); заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей; заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы.
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае, если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается; (ППРФ от ДД.ММ.ГГГГ №). То есть, в расчетном периоде для данного заявления с ДД.ММ.ГГГГ по 31.03.2021г., у заявителя отсутствовали основания для назначения выплаты.
ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ подала повторно заявление на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Ей повторно было отказано на основании вышеуказанных пунктов, а так же на основании пункта 16 (в) ППРФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с наличием в заявлении недостоверных и неполных данных. В данном заявлении заявитель указала, что является ухаживающим за недееспособным лицом (ребенком инвалидом) ФИО4, и при проверке сведений, указанных в заявлении путем межведомственного электронного взаимодействия с Управлением ОПФР по РД в <адрес> было выявлено, что заявитель не являлась ухаживающей за ФИО4 и у супруга ФИО5 отсутствовали доходы и уважительные причины для назначения данной выплаты.
ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ подала повторно заявление на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, ей повторно было отказано на основании пункта 9 первого абзаца данного документа (у супруга заявителя отсутствовали доходы от трудовой деятельности и уважительные причины для назначения, в расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ попадают только 8 месяцев уважительных причин из 10).
ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ подала повторно заявление на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, ей повторно было отказано на основании пункта 16 (в) ППРФ от ДД.ММ.ГГГГ № (наличие в заявлении недостоверных и неполных данных). При обработке персональных данных и при проверке сведений о доходах мужа заявителя ФИО2 на запрос сведений 3-НДФЛ (налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц) был получен ответ с суммой доходов по 500 рублей ежемесячно за период с 01.01.2021г. по ДД.ММ.ГГГГ с отсутствием источника доходов (ИНН источника выплаты дохода, КПП, код по ОКТМО, наименование источника выплаты дохода). Документы, подтверждающие происхождение данных доходов заявителем не предоставлены.
Руководствуясь ППРФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ППРД от ДД.ММ.ГГГГ №, ППРФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО5 по всем заявлениям было отказано правомерно.
В то же время из возражений следует, что заявитель подала заявление ДД.ММ.ГГГГ на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, выплата назначена на ФИО3 и ФИО1 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО11 по сути изложил эти же доводы в подтверждение законности отказа УСЗН в МО «<адрес>» и дополнительно пояснил, что истицей фактически оспаривается отказ в назначении пособий по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ По данному заявлению расчетным периодом являлся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ даже при представлении указанных налоговой декларации и договора от ДД.ММ.ГГГГ по которому ФИО1 Н.Ш. выполнял работы у ФИО12 в течение периода с 01.07. по ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, сама декларация в УСЗН была направлена по почте и получена была ДД.ММ.ГГГГ без договора.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в целях повышения доходов семей, имеющих детей, установлена с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации. Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 1, подпункт "а" пункта 3 данного Указа).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - постановление N 384).
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты (пункт 2 (1) постановления N 384).
Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (пункт 10 постановления N 384).
Согласно пункту 19 постановления N 384, в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.
Согласно пункту 19 постановления N 384 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).
Согласно пункту 21 постановления N 384 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения; б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; г) сумма полученных алиментов; д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии); з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации; к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях; л) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики; м) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества; н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности; о) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; п) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; р) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью; с) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22 постановления N 384).
В силу пункта 25 постановления N 384 при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются: а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды; б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды: в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 489 пункт 25 названного постановления дополнен.
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются: а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды (за исключением случаев расчета ежемесячной выплаты в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящих основных требований); б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды; в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом; г) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; д) ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды; е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации); ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; з) государственная социальная помощь на основании социального контракта (пункт 25 постановления N 384 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении", постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 86 утвержден Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, требований к признанию семьи, имеющей детей, нуждающейся в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, и перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно".
Согласно пункту 1.3 Порядка, ежемесячная денежная выплата предоставляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ребенком возраста 8 лет, если ребенок является гражданином Российской Федерации.
На основании пункта 2.2 Порядка в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 2.5).
Судом установлено, что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обращалась в УЗСН с заявлением на выплату ежемесячной денежной выплаты, однако ей отказывали в этом по изложенным в возражениях ответчика основаниям.
После этого ФИО5 обратилась с заявлением ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (фактически в исковом заявлении оспаривается отказ в выплате пособий со ссылкой на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ) имела на иждивении двух из вышеприведенных несовершеннолетних детей, которые имеют возраст от 3-х до 7-ми лет. Это ФИО1 М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик в очередной раз отказал ей в удовлетворении ее заявления. Причиной послужило отсутствие доходов у нее и трудоспособных членов семьи.
Заявитель, считая данный отказ незаконным, ссылается на то, что при обращении с заявлением, она представила все необходимые документы, дающие основания для получения социальной поддержки семей с детьми от трех до семи лет, а именно: свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, договор возмездного оказания услуг между физическими лицами и копия паспорта.
Также считает, что с учетом внесенного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № подпункта «а» пункта 21 в Постановление правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении основных требований к Порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» указан примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты» при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются, в том числе, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора.
Она утверждает, что при подаче заявления на получение социальной поддержки семей с детьми от трех до семи лет был приложен договор возмездного оказания услуг между физическим лицом и налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2021 год, а потому то отказ УСЗН МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным.
Однако судом установлено, что фактически указанные договор возмездного оказания услуг между физическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ и налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2021 год, в УЗСН не были представлены.
В подтверждение представления данных документов в УСЗН, ею суду не представлены соответствующие доказательства.
Установлено, что сама декларация в УСЗН была направлена по почте и получена была ДД.ММ.ГГГГ без договора.
Кроме того, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ расчетным периодом являлся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 Н.Ш. выполнял работы у ФИО12 с 01.07. по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, данный период не входил в расчетный период по указанному заявлению, а потому и при представлении указанных налоговой декларации и договора, уважительной причины для назначения выплаты не было.
Из материалов дела также следует, что у истицы имеется и третий ребенок, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть, ребенок, не достигший возраста до 3-х лет, за которым заявитель осуществляет уход.
Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 113 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 86" пункт 7 изложен в новой редакции, в подпункте которого предусмотрено отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в", "ж", "л", "н" - "п", "с" пункта 4 Требований к признанию семьи, имеющей детей, нуждающейся в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 86 (далее - Требования), за период, предусмотренный пунктом 5 Требований, за исключением случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период, в том числе, если заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
У заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте 18 лет) отсутствовали доходы, предусмотренные подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в","ж","л","н"-"п","с" пункта 4 Требований и уважительные причины, указанные в пункте 21 данных Требований для назначения ежемесячной выплаты (среднедушевой доход и уважительные причины для назначения выплаты рассчитываются исходя из суммы доходов всех членов семьи за прошедшие 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты. Уважительные причины отсутствия доходов для назначения выплаты оценивается в совокупности 10 месяцев и более расчетного периода, предусмотренных пунктом 22 Требований.
Период расчета доходов по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ являлся ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а у истца родился ребенок ДД.ММ.ГГГГ, уважительная причина отсутствия доходов «заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет» не применяется, так как в вышеуказанном периоде уважительных причин в совокупности имеется только девять месяцев.
В связи с этим, и в связи с тем, что заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет, также не может являться основанием для назначения требуемой выплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО5 к Управлению социальной защиты населения в МО «<адрес>» Республики Дагестан о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного пособия по уходу за детьми от 3-х до 7-ми лет и обязании назначить и выплатить ей данное пособие со дня возникновения права на данную выплату, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Табасаранский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения.
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Г.И. Шихгереев.