<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Уяр Красноярского края 26 сентября 2018 года
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Груздева С.В.,
с участием помощника прокурора Уярского района Тиско А.А.,
при секретаре Нестеренко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Лихолетова В. С., -
У с т а н о в и л :
Начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лихолетова В. С., мотивировав свои требования по тем основаниям, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Лихолетов В.С. осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы. Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, Лихолетов В.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Учитывая изложенное, поведение осужденного, просит установить административный надзор сроком на 03 года, установив ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – г. Красноярск, без разрешения органа, осуществляющего контроль за повелением поднадзорного лица.
В судебном заседании представитель административного истца – ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик с иском согласен.
Проверив представленные материалы, выслушав представителя исправительного учреждения, мнение прокурора, полагавшего необходимым при указанных обстоятельствах установить в отношении осужденного административный надзор, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав, а также за исполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено судом, приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, Лихолетов В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ, назначено наказание в виде 02 лет 06 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В силу ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ответчик отбывает наказание, относится к категории тяжкого преступления.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Пунктом 1 части 3 статьи 3 установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, Лихолетов В.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, административное исковое заявление об установлении административного надзора суд находит законным и обоснованным.
Из административного искового заявления начальника исправительного учреждения и пояснений представителя исправительного учреждения в судебном заседании указывалось о необходимости установления административного надзора в отношении осужденного на срок 3 года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, без разрешения органа, осуществляющего контроль за поведением поднадзорного лица.
Статьей 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.11 года установлены виды административных ограничений, в том числе и административные ограничения, указанные в заявлении начальника ФКУ ИК-16.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ - судимость (погашение судимости). Установление судом административных ограничений не является возложением ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения, приведенные в административном исковом заявлении, полностью согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.
Учитывая личность Лихолетова В.С., его отрицательную характеристику, согласно которой в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допускал нарушения порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, имел 6 взысканий, которые являются действующими, а также учитывая обстоятельства, при которых было совершено преступление, его категорию и тяжесть, суд находит требования начальника ФКУ ИК-16 законными и подлежащими удовлетворению частично, за исключением установления запрета на посещение массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку установление данного ограничения не конкретизировано, как и не приведена необходимость его установления.
Административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного преступления, поведению Лихолетова В.С. во время отбывания наказания, данных о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Применение указанных административных ограничений в отношении Лихолетова В.С. будет направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на него, и будет соответствовать требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В части установления административного надзора, с учетом всех вышеизложенных обстоятельств и личности осужденного, суд считает необходимым установить административный надзор на срок три года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,-
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Лихолетова В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения – удовлетворить частично.
Установить в отношении Лихолетова В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок три года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы территории <адрес>.
Административный надзор в отношении Лихолетова В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установить на срок три года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления – отказать.
Разъяснить осужденному Лихолетову В.С., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Уярский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.
Полное решение суда изготовлено 26 сентября 2018 года.
Судья С.В. Груздев