Председательствующий: Набока А.М. Дело № 33а-1730/2021
№ 2а-2329/2020
55RS0026-01-2020-002968-49
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе
Председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Усовой Е.И., Шукеновой М.А.,
при секретаре СЕКРЕТАРЬ,
рассмотрела в судебном заседании 24 марта 2021 года административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Омского муниципального района Омской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, обязании обеспечить опубликование о предоставлении земельного участка для размещения дома индивидуальной жилой застройки,
по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО2 – ФИО3 на решение Омского районного суда Омской области от <...>, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи областного суда Усовой Е.И., судебная коллегия
установила:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Омского муниципального района Омской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, обязании обеспечить опубликование о предоставлении земельного участка для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
В обосновании заявленных требований указал, что <...> на заседании Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области принято решение ходатайствовать перед муниципальным районом о предоставлении ФИО2 земельного участка по адресу: <...> в аренду для строительства индивидуального жилого дома из земель, находящихся в ведении Красноярского сельского поселения.
В 2010 года истцом на данном земельном участке возведен жилой дом общей площадью 96,8 кв.м.
В 2012 году истец обратился в администрацию Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, на котором возведен жилой дом. В газете «Омский пригород» от <...> – <...> № <...> (№ <...>) опубликовано сообщение о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности из состава земель населенных пунктов для использования в целях индивидуального жилищного строительства на территории Омского муниципального района Омской области, в числе которых был указан участок истца.
Письмом от <...> ответчик уведомил истца о том, что по истечении месяца со дня опубликования вышеуказанного информационного сообщения ответчику от других лиц заявления в отношении испрашиваемого земельного участка не поступали. Административному истцу предложено в отношении испрашиваемого земельного участка выполнить кадастровые работы, осуществить кадастровый учет, после чего Администрация должны была обеспечить подготовку договора аренды земельного участка и его заключение.
<...> земельный участок поставлен на кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера № <...>.
Вместе с тем, решение о предоставлении земельного участка принято не было, договор аренды не заключен.
В августе 2020 года ФИО2 обратился в Администрацию Омского муниципального района с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду, в удовлетворении которого отказано письмом от <...> исх. № <...>/ОМС-№ <...> поскольку в границах земельного участка находится объект недвижимости с кадастровым номером № <...>.
Исходя из вышеизложенного, административный истец, полагал, что исчерпал возможности для реализации своего права на приобретение земельного участка в аренду.
Поскольку оспариваемый отказ нарушает права ФИО2, принят при неверном понимании и толковании положений п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ, на испрашиваемом земельном участке права на объект недвижимости не зарегистрированы за иными лицами, просил признать незаконным решение Администрации Омского муниципального района Омской области об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № <...>, изложенное в письме Администрации Омского муниципального района Омской области от <...> исх-№ <...>, как несоответствующее нормам ЗК РФ; обязать Администрацию Омского муниципального района Омской области в срок, не превышающий тридцати дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № <...> площадью 1500 кв.м. местоположением установленным относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – нежилое строение. Участок находится примерно в 335 м по направлению на северо-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира - <...> из состава земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, и разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель ФИО3 заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Настаивали на том, что при наличии объекта недвижимости на земельном участке основополагающее значение имеет зарегистрированное право собственности на объект, а не сам факт наличия объекта. Истец пояснил, что на испрашиваемом земельном участке им построен жилой дом. В связи с отсутствием права на участок, он не может оформить его в собственность. Просил требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Омского муниципального района Омской области ФИО1 в судебном заседании требования не признала, настаивала на отсутствии правовых оснований для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды, принятие иного решения повлекло бы нарушение норм земельного законодательства.
Судом постановлено решение, которым отказано в удовлетворении требований ФИО2 к администрации Омского муниципального района Омской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № <...>, изложенное в письме от <...> № <...>, обязании Администрации Омского муниципального района Омской области в срок, не превышающий тридцати дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № <...> площадью 1 500 кв.м. местоположением установленным относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – нежилое строение. Участок находится примерно в 335 м по направлению на северо-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира - <...> из состава земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
Не согласившись с указанным решением, представителем административного истца ФИО3 подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность и неверное применение судом норм материального права, ненадлежащую оценку доводов административного истца, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обосновании заявленных требований приводит доводы о незаконности оспариваемого решения административного ответчика.
Полагает, что судом неверно применены положения п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ, в то время как, по смыслу указанной нормы препятствием в предоставлении гражданину земельного участка являются случаи, когда на испрашиваемом земельном участке находится принадлежащее кому-либо недвижимое имущество, в том числе на стадии строительства, то есть объект недвижимости, имеющий собственника.
Указывает, что каких-либо прав в отношении находящегося на испрашиваемом земельном участке объекта в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано. Данный жилой дом построен в 2010 году. Также установлено, что возведение данного дома осуществлено истцом.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии прав третьих лиц на данный объект.
В подтверждение изложенного ссылается на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от <...> по делу № <...>, Алтайского краевого суда в апелляционном определении от <...> по делу № <...>, Восьмого кассационного суда в кассационном определении от <...> по делу № <...>, а также судебную практику арбитражных судов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав истца и его представителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии предусмотренных положениями ст. 310 КАС РФ оснований к отмене обжалуемого судебного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, ФИО2 проживает по адресу: <...>
<...> представителем ФИО2 ФИО3 в администрацию Омского муниципального района Омской области подано заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № <...>, местоположение которого установлено примерно в 335 м. по направлению на северо-восток относительно нежилого строения, имеющего почтовый адрес: <...>, на основании п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в аренду сроком на 20 лет для индивидуального жилищного строительства. Заявление зарегистрировано <...>.
<...> в ответ на указанное заявление Администрацией Омского муниципального района Омской области в адрес ФИО3 направлено письмо № № <...>, в котором указано, что, при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером № <...>, в аренду сроком на 20 лет, площадью 1500 кв.м., для индивидуального жилищного строительства в порядке п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости в границах указанного земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером № <...>. С учетом данных обстоятельств и руководствуясь пп. 2 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ администрацией принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
Полагая данное решение незаконным, административный истец обратился в суд.
Разрешая заявленные требования, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, районный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемый отказ Администрации Омского муниципального района Омской области от <...> соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы истца.
Оснований не согласиться с данным выводом районного суда не имеется.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы представителя административного истца, которые фактически сводятся к утверждениям о несогласии с принятым административным ответчиком решением об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, законность принятия которого исследована судом и нашла верное отражение и правильную оценку в решении суда, судебная коллегия полагает необходимым указать следующее.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации (ст. 39.2 ЗК РФ).
В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ)
Согласно п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со ст. 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные ч. 11 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с выписками Единого государственного реестра недвижимости в границах испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером № <...> расположен объект недвижимости с кадастровым номером № <...>. Данное здание расположено по адресу: <...> площадью 96, 8 кв.м., назначение: жилое, дата присвоения кадастрового номера <...> (л.д. 53-56).
По сведениям Управления Росреестра по Омской области от <...> (№ <...>), права на земельный участок с кадастровым номером и № <...> и дом с кадастровым номером № <...> в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы (л.д. 80).
Из технического паспорта, подготовленного государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» по состоянию на <...>, следует, что жилой дом, объект индивидуального жилищного строительства расположен по адресу: <...> (л.д. 18-31).
Оценивая доводы административного истца о возведении им указанного жилого дома на испрашиваемом земельном участке, предоставленном ему ранее именно для целей строительства индивидуального жилого дома с целью обеспечения истца жилым помещением на территории Красноярского сельского поселения, судом установлено следующее.
По сведениям администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от <...> (№ <...>), разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № <...>, градостроительного плана земельного участка на строительство индивидуального жилого дома не выдавались. Указанный земельный участок находится в зоне с кодовым обозначением Ж1 (зона жилой застройки). Приложена копия карты градостроительного зонирования Красноярского поселения Омского муниципального района Омской области (л.д. 76).
В соответствии с представленным согласованием ФГУ «Управление «Омскмелиоводхоз» от <...>, ФГУ «Управление «Омскмелиоводхоз» дало согласие администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на выделение земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, находящегося по адресу: <...>, работнику ФГУ «Управление «Омскмелиоводхоз» ФИО2, проработавшего в учреждении более 25 лет. Данный земельный участок граничит с производственной базой ФГУ «Управление «Омскмелиоводхоз» и принадлежал учреждению, на территории которого находилась котельная. Демонтаж котельной произведен по окончании срока полезного использования (л.д. 81).
Согласно выписке из заседания Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от <...> № <...> на заседании решили ходатайствовать перед муниципальным районом о предоставлении ФИО2 земельного участка по адресу: <...> площадью 1500 кв.м. для строительства индивидуального жилого дома.
Сведений о принятии соответствующего решения о предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка, в том числе для строительства указанного жилого дома, не представлено.
При этом <...> постановлением администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № <...> «О присвоении адреса» земельному участку и расположенному на нем домовладению присвоен адрес; Омская область, <...>, имеющего адрес: Омская область, <...>, строительная позиция № <...>.
В газете Омский пригород 25.10-<...> № <...> № <...>) размещено извещение о том, что Омский муниципальный район Омской области, руководствуясь ст. 30? ЗК РФ, Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» извещает о приеме заявлений по вопросу предоставления аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности из состава земель населенных пунктов для использования в целях индивидуального жилищного строительства на территории Омского муниципального района Омской области, в том числе земельного участка местоположение которого определено в 335 м по направлению на северо-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <...>, площадью 1 500 м?.
В газете «Омский пригород» <...> размещена информация об уточнении местоположения земельного участка, где вместо слов «местоположение которого определено в 335 м по направлению на северо-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <...>, площадью 1500 кв.м.,» читать слова «местоположение которого определено в 335 м по направлению на северо-восток относительно нежилого строения, имеющего почтовый адрес: <...>, площадью 1500 кв.м».
Письмом от <...> № № <...> ФИО2 дан ответ на поступившее в ходе личного приема обращение, что порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен статьей 30? ЗК РФ. Истец информирован, что на территории Омского муниципального района Омской области действует Решение Омского муниципального района Омской области от <...> № <...> «О порядке предоставления земельных участков на территории Омского муниципального района Омской области». По истечении месяца со дня опубликования сообщения в Администрацию от других лиц заявления в отношении данного земельного участка не поступили. После предоставления кадастрового паспорта земельного участка администрация обеспечивает подготовку нормативного правового акта о предоставлении земельного участка в аренду, а также обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка.
<...> постановлением Администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № <...> испрашиваемому земельному участку установлен вид разрешенного использования «для размещения дома индивидуальной жилой застройки».
<...> испрашиваемый земельный участок поставлен на кадастровый учет, как земельный участок с кадастровым номером № <...> площадью 1500 кв.м. местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое строение. Участок находится примерно в 335 по направлению на северо-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Омская область, <...>, расположен в кадастровом квартале № <...>, дата присвоения кадастрового номера <...>; расположенные в пределах земельного участка объектов недвижимости № <...>.
Расположенный на данном участке жилой дом поставлен на кадастровый учет <...>.
Как верно указано судом первой инстанции, с 2013 года по 2020 год ФИО2 в администрацию Омского муниципального района Омской области с предложенными документами не обратился. Договор аренды на земельный участок заключен не был. Доказательств того, что недвижимое имущества на земельном участке принадлежит ФИО2, представлено не было.
Кроме того, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что в межевом плане, подготовленном <...> в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности расположенного по адресу: <...> и в межевом плане данного земельного участка, подготовленном <...>, отсутствуют сведения о размещении на данном земельном участке какого-либо объекта в том числе указанного жилого дома.
В представленном филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Омской области» по запросу суда первой инстанции кадастровом деле испрашиваемого земельного участка содержится межевой план, подготовленный <...>, в заключении кадастрового инженера указано, что на образованном земельном участке здания, строения, сооружения отсутствуют (л.д. 174-179). В последствии в связи с необходимость устранения недостатков, послуживших основанием для неоднократного приостановления кадастрового учета данного земельного участка, представлен межевой план, подготовленный <...>.
В то время, как в соответствии с техническим паспортом данного жилого дома от <...>, по адресу: <...>, кроме основного строения, площадью 96,8 кв.м., площадь общей застройки 117,1 кв.м., также имеются: кирпичная веранда – 19,4 кв.м., рубленая из бревен баня – 12 кв.м., тесовой навес 14, 9 кв.м., навес 15,7 кв.м., каркасно-засыпной сарай – 29,7 кв.м., колодец из сборных ж/б колец, диаметром до 1 м., металлические калитка и ворота, забор из металлической сетки.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии в материалах дела доказательств того, что испрашиваемый земельный участок был предоставлен административному истцу под строительство дома с кадастровым номером № <...>, а также что истец является правообладателем объекта, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
Опровергающих данный вывод доказательств в суд апелляционной инстанции также представлено не было.
Принимая во внимание изложенное, давая оценку действиям административного ответчика с учетом приведенного выше правового регулирования, установив наличие на испрашиваемом земельном участке объекта недвижимости, в отношении которого не имеется исключений, приведенных в п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у Администрации Омского муниципального района Омской области оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
Вопреки доводам жалобы, наличие на испрашиваемом земельном участке объекта недвижимости (жилого дома с кадастровым номером № <...>) является препятствием для предоставления такого земельного участка, поскольку в рассматриваемой ситуации до урегулирования вопросов, связанных с нахождением в границах земельного участка имущества, в отсутствии доказательств его принадлежности административному истцу, земельный участок не может считаться свободным от прав третьих лиц.
В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, оспариваемые действия осуществлены уполномоченным органом в пределах представленных полномочий в установленном законом порядке, оснований для возложения на административного ответчика какой-либо обязанности, в том числе и указаний истцом в иске, не установлено.
Каких-либо доказательств нарушения прав административного истца оспариваемым решением Администрации Омского муниципального района Омской области ни в суд первой инстанции, ни при апелляционном рассмотрении дела представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Утверждение представителя административного истца о том, что у ФИО2 отсутствует возможность реализовать свое право на приобретение земельного участка в аренду, чем нарушены его права и охраняемые законом интересы, а равно об исчерпании данной возможности, правового значения для рассматриваемого дела не имеют.
Судом первой инстанции обоснованно указано на наличие у истца возможности приведения в соответствие правового статуса указанного объекта имущества путем признания права истца на него в установленном законом порядке.
Приведенные представителем административного истца в апелляционной жалобе ссылки на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от <...> по делу № <...>, <...>вого суда в апелляционном определении от <...> по делу № <...>, Восьмого кассационного суда в кассационном определении от <...> по делу № <...>, а также судебную практику арбитражных судов во внимание не принимаются, поскольку обстоятельства дела по каждому спору устанавливаются судом самостоятельно, а судебные постановления, приведенные ответчиком в обоснование своей позиции, преюдициального или прецедентного значения для рассмотрения настоящего дела не имеют. Судебная практика не является формой права, и высказанная в ней позиция конкретного суда не является обязательной для применения при разрешении внешне тождественных дел.
Судебная коллегия соглашается с указанием представителя административного ответчика на то, что в судебных спорах по указанным судебным актам тем или иным способом были оформлены права либо на земельный участок, либо на объект недвижимости. В то время как, при рассматриваемых обстоятельствах установлено отсутствие прав на земельный участок и на объект недвижимости, находящийся в границах спорного земельного участка, а также какие-либо иные документы, подтверждающие осуществление законного строительства.
Несогласие с оценкой установленных по делу обстоятельств не свидетельствует о незаконности постановленного решения.
Иных доводов, позволяющих ставить под сомнение правильность постановленного по делу решения, в апелляционной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Омского районного суда Омской области от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное определение изготовлено <...>.