Решение по делу № 5-464/2021 от 17.02.2021

УИН: 56RS0018-01-2021-001591-36

5-464/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2021 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре – Казбулатовой Р.Р.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронец О.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ...

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Воронец О. Н., ... года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированной по адресу: ..., (ИНН 561205277790, ОГРНИП 320565800057761),

У С Т А Н О В И Л:

ИП Воронец О.Н. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах.

15 февраля 2021 года из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» поступила информация о 3-х случаях пищевой токсикоинфекции.

15 февраля 2021 года в 15.00 часов при осуществлении эпидемиологического расследования, а также при осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю (далее-ИП) Воронец О.Н. помещений установлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства при осуществлении своей деятельности в предприятии общественного питания павильон «Шаурма «Восточка» по адресу: ..., главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области .... установлено, что ИП Воронец О.Н. не принял зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований санитарного законодательства при осуществлении своей деятельности, а именно допустил следующие нарушения:

- в нарушение п. 2.5 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» – изготовление овощных нарезок (томаты, огурцы, зелень) в павильоне при отсутствии условий;

- в нарушение п. 2.14 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» – отсутствует бактерицидное оборудование при порционировании готовой продукции;

- в нарушение п. 3.5 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - хранение готового мяса птицы на «вертеле» более трех часов;

- в нарушение п. 3.5.4 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - обнаружены остатки пищи «морковча» в количестве 100 гр. от предыдущей смены, срок изготовления и хранения установить не возможно из-за отсутствия маркировки;

- в нарушение п. 3.5.2 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - соусы, используемые для приготовления шаурмы, хот-догов перетарены из заводской упаковки в дозаторы, без указания часа, даты и срока годности, хранятся при комнатной температуре;

- в нарушение п. 4.6 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - на дезинфицирующее средство в таблетках, с маркировкой от руки «Люир Хлор» ;

- в нарушение п. 2.21 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - допущены к работе лица без личной медицинской книжки с данными о прохождении медицинского осмотра и гигиенического обучения;

- в нарушение п. 2.1 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - отсутствует программа производственного контроля, лабораторные исследования готовой продукции в 2020-2021 годах не проводятся;

- в нарушение п. 2.22 СП 2.3/2.4-3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - не ведутся рабочие листы, журналы (в том числе осмотра на гнойничковые заболевания) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, результаты которых должны заносится в гигиенический журнал.

Согласно п. 2 статьи 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП.

В отношении ИП Воронец О.Н. главным специалистом –экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребназора по Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.

В судебном заседании Воронец О.Н. пояснил, что признает вину в инкриминируемом административном правонарушении, принимает меры к устранению допущенных нарушений, а именно проведен маркировка тары соусов, представлены книжка работника, журнал здоровья сотрудников, установлены бактерицидные лампы, закуплены дез. средства, хранение осуществляется в светонепроницаемой упаковке, заменена разделочная доска для зелени, просил не назначать строгое наказание.

В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля главный специалист –эксперт отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребназора по Оренбургской области, Кузьменкова Л.В. пояснила, что выявленные нарушения проводились по факту обращений физических лиц на деятельность ИП Воронец О.Н., в ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, часть из которых устранены.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Пунктом 1 статьи 2 указанного Закона определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 утверждены Санитарные правила - СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Согласно п. 2.5 СП 2.3/2.4.3590-20 на предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается.

Согласно п. 2.14 СП 2.3/2.4.3590-20 для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Согласно п. 3.5 СП 2.3/2.4.3590-20 для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается нахождение на раздаче более 3 часов с момента изготовления готовых блюд, требующих разогревания перед употреблением.

Согласно п. 3.5.4 СП 2.3/2.4.3590-20 для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается реализация на следующий день готовых блюд.

Согласно п. 3.5.2 СП 2.3/2.4.3590-20 для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализация с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции.

Согласно п. 4.6 СП 2.3/2.4.3590-20 емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

Согласно п. 2.21 СП 2.3/2.4.3590-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 СП 2.3/2.4.3590-20 предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

Согласно п. 2.22 СП 2.3/2.4.3590-20 медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции") при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.

Несоблюдение указанных выше норм является основанием для привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В судебном заседании были исследованы следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении N от 15 февраля 2021 года, согласно которому 15 февраля 2021 года в 15.00 часов при проведении проверки соблюдения ИП Воронец О.Н. обязательных требований санитарного законодательства при осуществлении своей деятельности в павильоне «Шаурма «Восточка» по адресу: г. Оренбург, ... были установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- протокол о временном запрете деятельности от 15 февраля 2021 года N;

- протокол об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 февраля 2021 года;

- распоряжение о проведении расследования инфекционных (массовых инфекционных) заболеваний от 15 февраля 2021 года;

- предписание от 15 февраля 2021 года N-Пр;

- выписка из ЕГРИП;

- договор N-л на размещение нестационарного торгового объекта и дополнительное соглашение N к договору N-л от 10.11.2017 года на размещение нестационарного торгового объекта;

- акт-направление отбора образцов (проб) на исследование, измерение от 15 февраля 2021 года;

- экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;

- видеоматериалы.

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд квалифицирует действия ИП Воронец О.Н. по ст.6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению.

При этом, суд исходит из того, что у ИП Воронец О.Н. имелась возможность для соблюдения правил и норм, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и он допустил нарушения вышеуказанных норм закона.

При рассмотрении дела установлено, что ИП Воронец О.Н. устранил часть нарушений, а именно установлены бактерицидные лампы в зоне порционирования, представлены доказательства хранения дезсредства «Люир Хлор» в заводской упаковке, а также наличия запаса моющих средств, представлена медицинская книжка работника, договор на оказание услуг по проведению лабораторного контроля, внедрению программа ХАССП.

Между тем отсутствуют достоверные доказательства того, что соблюдены условия нарезки овощей в соответствии с пунктом 2.5 СанПиН 2.3/2.4-3590-20, а также п. 3.5 СанПиН 2.3/2.4-3590-20 в части хранения мяса птицы на вертеле более 3-х часов. Результат исследований проб и образцов, отобранных в помещении, на день рассмотрения дела не представлены.

При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Воронец О.Н. является признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Воронец О.Н. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В силу требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, того обстоятельства, что нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, учитывая, что основанием проведения расследования явился факт отравления трёх лиц, обсудив все виды наказания, суд считает, что назначение наказания в виде приостановления деятельности павильона «Шаурма «Восточка» по ... (ИП Воронец О.Н.) будет соответствовать целям и задачам административного производства.

На основании ст. ст.6.6, 29.9, 29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

признать индивидуального предпринимателя Воронец О. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по изготовлению/выпуску в оборот пищевой продукции в нестационраном торговом объекте, расположенном на земельном участке с кадастровым номером N (...) на срок 10 суток.

Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 15.02.2021 года с 19-00 часов.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что на основании ходатайства индивидуального предпринимателя Воронец О. Н. судья досрочно может прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Ленинский районный суд г.Оренбурга.

Судья: подпись     В.В. Линькова

5-464/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронец Олег Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
17.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021Обращено к исполнению
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее