Решение по делу № 2-5178/2023 от 03.04.2023

Уникальный идентификатор дела: 52RS0001-02-2023-003224-97 Дело № 2-5178/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ] г[Адрес]

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Мороковой Е.О., с участием помощника прокурора [Адрес] г.Нижний Новгород Ермолаевой Е.О., при секретаре судебного заседания Пумбрасовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело поиску прокурора [Адрес], действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Детский сад [Номер]» об обязании принять меры по благоустройству территории,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор [Адрес] обратился в суд сискомк ответчику МБДОУ «Детский сад [Номер]» об обязании принять меры по благоустройству территории путем вырубки аварийных деревьев, указывая, что прокуратурой [Адрес] во исполнение поручения прокуратуры [Адрес] об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о [ ... ], соблюдением их прав и законных интересов проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории [Адрес], законодательства о благоустройстве. По результатам проверки, проведенной прокуратурой [Адрес] в [ДД.ММ.ГГГГ], установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад [Номер]» имеется 9 деревьев с признаками аварийности, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной территории, что подтверждается актом обследования состояния зеленых насаждений от [ДД.ММ.ГГГГ], а также протоколом совещания комиссии по вырубке (сносу) аварийных деревьев и проведению санитарных рубок на территории [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ]. Принимая во внимание вышеизложенное, ввиду ненадлежащего исполнения МБДОУ «Детский сад [Номер]» обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории объекта допущено нарушение требований федерального законодательства об обеспечении безопасности обучающихся во время пребывания в организации. Обращение прокурора в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что выявленные нарушения затрагивают права граждан, в том числе [ ... ], на получение дополнительного образования в условиях, не создающих угрозу их жизни и здоровью. В свою очередь, конкретный круг лиц, права которых нарушены или будут нарушены выявленными недостатками, определить не представляется возможным, поскольку невозможно установить конкретных лиц, фактически посещающих или которые будут посещать (пребывать) в указанном учреждении. Просит: обязать МБДОУ «Детский сад [Номер]» провести работы по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 9 штук, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной муниципальной территории, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора [Адрес] г.Н.Новгорода Ермолаева К.О. иск поддержала.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад [Номер]» в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, обратились с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя МБДОУ «Детский сад [Номер]».

Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находитискподлежащим удовлетворению.

При этом, суд исходит из следующего.

Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного Правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 6.5 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город [Адрес], утвержденных решением Городской Думы [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] N 272 (ред. от [ДД.ММ.ГГГГ]) (далее Правила), озеленение территории муниципального образования город [Адрес] обеспечивается следующими обязательными мероприятиями: удаление (снос) аварийных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений; обрезка сухих и поломанных сучьев и вырезка веток, ограничивающих видимость дорожных знаков и светофоров; обрезка кроны деревьев и кустарников, стрижка живой изгороди, не приводящая к потере декоративности и жизнеспособности зеленых насаждений; замазка места спила веток и ран на деревьях.

Пунктом 6.11 Правил предусмотрено, что снос зеленых насаждений на территории муниципального образования город [Адрес] осуществляется, в том числе, для предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий. Вырубка или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, производится на основании разрешения.

Вырубка (снос) аварийных деревьев и проведение санитарных рубок на земельных участках, находящихся на территории муниципального образования город [Адрес], производится на основании разрешения уполномоченного правовым актом администрации города [Адрес] должностного лица администрации города [Адрес] или должностного лица муниципального учреждения по результатам обследования или по результатам экспертной оценки.

По факту каждого случая сноса зеленых насаждений без предварительного оформления разрешения составляется акт, направляемый в администрацию города [Адрес].

Согласно п. 20 ст. 3 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» (далее - Закон Нижегородской области № 110) аварийное дерево - дерево, представляющее опасность для жизни и здоровья граждан, имеющее один или несколько признаков: угол наклона ствола от земной поверхности равен 45 градусам и менее, наличие более половины усохших ветвей, дупла (диаметром более половины диаметра ствола) в нижней трети ствола, сухостойность ствола, наличие обширных (более 20 процентов от общей площади ствола) поражений гнилевыми болезнями, инфекционными заболеваниями и повреждений карантинными вредителями, а также гниль, труха и пустоты во внутренних слоях дерева.

В соответствии с п. 8 ст. 11.1 Закона Нижегородской области № 110 решение (разрешение) о вырубке (сносе) аварийных деревьев и о проведении санитарных рубок принимается по результатам обследования (визуального осмотра или инструментального исследования), произведенного ответственным должностным лицом (лицами) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, или по результатам экспертной опенки. При комиссионном обследовании аварийных деревьев состав комиссии утверждается уполномоченным муниципальным органом нормативным правовым актом органом местного самоуправления или должностным лицом муниципального учреждения. По результатам обследования зеленого насаждения составляется акт с описанием зеленого насаждения (месторасположение, видовой и возрастной состав) и признаков аварийности болезней, а также с приложением материалов фото - и видеофиксации признаков аварийности и повреждений.

В силу п. 4 ст. 11.1 Закона Нижегородской области № 110, экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 - 7 части 2 статьи 12 настоящего Закона (при вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан; санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества для собственных нужд, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предназначенных для обустройства общественных пляжей и мест массового отдыха людей, прилегающих к водным объектам, с учетом правил землепользования и застройки и включенных в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством [Адрес] органом исполнительной власти [Адрес]), и в случае рубок ухода.

Как следует из ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона Нижегородской области от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] «Об обеспечении чистоты и порядка на территории [Адрес]» обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев (лицо, которому объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.12Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст.45 ГПК РФпрокурорвправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что МБДОУ «Детский сад [Номер]» создано в результате реорганизации МДОУ [ ... ] путем выделения на основании распоряжения главы администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер]-р «О реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения [ ... ]

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей [Номер].

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития воспитанников [Номер].

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] «О переименовании муниципальных образовательных организаций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития воспитанников [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад [Номер]», что следует из Устава МБДОУ «Детский сад [Номер]», утвержденного Приказом директора департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ]

Согласно выписки из реестра лицензий от [ДД.ММ.ГГГГ]., выданной Министерством образования, науки и молодежной политики [Адрес], Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад [Номер]», расположенное по адресу: [Адрес], имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ ([ ... ]

Прокуратурой [Адрес] во исполнение поручения прокуратуры [Адрес] об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о [ ... ], соблюдением их прав и иконных интересов проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории [Адрес] законодательства о благоустройстве.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой [Адрес] в [ДД.ММ.ГГГГ] года, установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад [Номер]» имеется 9 деревьев с признаками аварийности, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной территории, что подтверждается актом обследования состояния зеленых насаждений от [ДД.ММ.ГГГГ]., а также протоколом совещания комиссии по вырубке (сносу) аварийных деревьев и проведению санитарных рубок на территории [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ]

Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, с учетом отсутствия возражений представителя ответчика, суд исходит из того, что, несмотря на возложенную на ответчика обязанность по соблюдению вышеприведенных требований действующего законодательства и обеспечения чистоты и порядка на территории образовательного учреждения, данные требования не соблюдаются. Выявленные нарушения требований о вырубке (сносе) аварийных деревьев в количестве 9 штук, находящихся на муниципальной территории непосредственным образом влияют на безопасное пребывание на территории дошкольного образовательном учреждении воспитанников и персонала, а также лиц, находящихся на данной территории (родителей воспитанников), ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

Таким образом, на МБДОУ «Детский сад [Номер]» должна быть возложена обязанность по проведению мероприятий по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 9 штук, находящихся на муниципальной территории, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования прокурора [Адрес], действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад [Номер]» об обязании принять меры по благоустройству территории путем вырубки аварийных деревьев удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад [Номер]» ([ ... ], адрес место нахождения: [Адрес]), провести работы по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 9 штук, представляющих угрозу для жизни здоровья лиц, находящихся на муниципальной территории по адресу: [Адрес] в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Морокова Е.О.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ] г[Адрес]

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Мороковой Е.О., с участием помощника прокурора [Адрес] г.Нижний Новгород Ермолаевой Е.О., при секретаре судебного заседания Пумбрасовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело поиску прокурора [Адрес], действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Детский сад [Номер]» об обязании принять меры по благоустройству территории,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор [Адрес] обратился в суд сискомк ответчику МБДОУ «Детский сад [Номер]» об обязании принять меры по благоустройству территории путем вырубки аварийных деревьев, указывая, что прокуратурой [Адрес] во исполнение поручения прокуратуры [Адрес] об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о [ ... ], соблюдением их прав и законных интересов проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории [Адрес], законодательства о благоустройстве. По результатам проверки, проведенной прокуратурой [Адрес] в [ДД.ММ.ГГГГ], установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад [Номер]» имеется 9 деревьев с признаками аварийности, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной территории, что подтверждается актом обследования состояния зеленых насаждений от [ДД.ММ.ГГГГ], а также протоколом совещания комиссии по вырубке (сносу) аварийных деревьев и проведению санитарных рубок на территории [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ]. Принимая во внимание вышеизложенное, ввиду ненадлежащего исполнения МБДОУ «Детский сад [Номер]» обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории объекта допущено нарушение требований федерального законодательства об обеспечении безопасности обучающихся во время пребывания в организации. Обращение прокурора в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что выявленные нарушения затрагивают права граждан, в том числе [ ... ], на получение дополнительного образования в условиях, не создающих угрозу их жизни и здоровью. В свою очередь, конкретный круг лиц, права которых нарушены или будут нарушены выявленными недостатками, определить не представляется возможным, поскольку невозможно установить конкретных лиц, фактически посещающих или которые будут посещать (пребывать) в указанном учреждении. Просит: обязать МБДОУ «Детский сад [Номер]» провести работы по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 9 штук, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной муниципальной территории, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора [Адрес] г.Н.Новгорода Ермолаева К.О. иск поддержала.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад [Номер]» в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, обратились с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя МБДОУ «Детский сад [Номер]».

Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находитискподлежащим удовлетворению.

При этом, суд исходит из следующего.

Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного Правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 6.5 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город [Адрес], утвержденных решением Городской Думы [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] N 272 (ред. от [ДД.ММ.ГГГГ]) (далее Правила), озеленение территории муниципального образования город [Адрес] обеспечивается следующими обязательными мероприятиями: удаление (снос) аварийных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений; обрезка сухих и поломанных сучьев и вырезка веток, ограничивающих видимость дорожных знаков и светофоров; обрезка кроны деревьев и кустарников, стрижка живой изгороди, не приводящая к потере декоративности и жизнеспособности зеленых насаждений; замазка места спила веток и ран на деревьях.

Пунктом 6.11 Правил предусмотрено, что снос зеленых насаждений на территории муниципального образования город [Адрес] осуществляется, в том числе, для предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий. Вырубка или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, производится на основании разрешения.

Вырубка (снос) аварийных деревьев и проведение санитарных рубок на земельных участках, находящихся на территории муниципального образования город [Адрес], производится на основании разрешения уполномоченного правовым актом администрации города [Адрес] должностного лица администрации города [Адрес] или должностного лица муниципального учреждения по результатам обследования или по результатам экспертной оценки.

По факту каждого случая сноса зеленых насаждений без предварительного оформления разрешения составляется акт, направляемый в администрацию города [Адрес].

Согласно п. 20 ст. 3 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» (далее - Закон Нижегородской области № 110) аварийное дерево - дерево, представляющее опасность для жизни и здоровья граждан, имеющее один или несколько признаков: угол наклона ствола от земной поверхности равен 45 градусам и менее, наличие более половины усохших ветвей, дупла (диаметром более половины диаметра ствола) в нижней трети ствола, сухостойность ствола, наличие обширных (более 20 процентов от общей площади ствола) поражений гнилевыми болезнями, инфекционными заболеваниями и повреждений карантинными вредителями, а также гниль, труха и пустоты во внутренних слоях дерева.

В соответствии с п. 8 ст. 11.1 Закона Нижегородской области № 110 решение (разрешение) о вырубке (сносе) аварийных деревьев и о проведении санитарных рубок принимается по результатам обследования (визуального осмотра или инструментального исследования), произведенного ответственным должностным лицом (лицами) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, или по результатам экспертной опенки. При комиссионном обследовании аварийных деревьев состав комиссии утверждается уполномоченным муниципальным органом нормативным правовым актом органом местного самоуправления или должностным лицом муниципального учреждения. По результатам обследования зеленого насаждения составляется акт с описанием зеленого насаждения (месторасположение, видовой и возрастной состав) и признаков аварийности болезней, а также с приложением материалов фото - и видеофиксации признаков аварийности и повреждений.

В силу п. 4 ст. 11.1 Закона Нижегородской области № 110, экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 - 7 части 2 статьи 12 настоящего Закона (при вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан; санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества для собственных нужд, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предназначенных для обустройства общественных пляжей и мест массового отдыха людей, прилегающих к водным объектам, с учетом правил землепользования и застройки и включенных в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством [Адрес] органом исполнительной власти [Адрес]), и в случае рубок ухода.

Как следует из ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона Нижегородской области от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] «Об обеспечении чистоты и порядка на территории [Адрес]» обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев (лицо, которому объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.12Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст.45 ГПК РФпрокурорвправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что МБДОУ «Детский сад [Номер]» создано в результате реорганизации МДОУ [ ... ] путем выделения на основании распоряжения главы администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер]-р «О реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения [ ... ]

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей [Номер].

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития воспитанников [Номер].

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] «О переименовании муниципальных образовательных организаций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития воспитанников [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад [Номер]», что следует из Устава МБДОУ «Детский сад [Номер]», утвержденного Приказом директора департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ]

Согласно выписки из реестра лицензий от [ДД.ММ.ГГГГ]., выданной Министерством образования, науки и молодежной политики [Адрес], Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад [Номер]», расположенное по адресу: [Адрес], имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ ([ ... ]

Прокуратурой [Адрес] во исполнение поручения прокуратуры [Адрес] об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о [ ... ], соблюдением их прав и иконных интересов проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории [Адрес] законодательства о благоустройстве.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой [Адрес] в [ДД.ММ.ГГГГ] года, установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад [Номер]» имеется 9 деревьев с признаками аварийности, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной территории, что подтверждается актом обследования состояния зеленых насаждений от [ДД.ММ.ГГГГ]., а также протоколом совещания комиссии по вырубке (сносу) аварийных деревьев и проведению санитарных рубок на территории [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ]

Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, с учетом отсутствия возражений представителя ответчика, суд исходит из того, что, несмотря на возложенную на ответчика обязанность по соблюдению вышеприведенных требований действующего законодательства и обеспечения чистоты и порядка на территории образовательного учреждения, данные требования не соблюдаются. Выявленные нарушения требований о вырубке (сносе) аварийных деревьев в количестве 9 штук, находящихся на муниципальной территории непосредственным образом влияют на безопасное пребывание на территории дошкольного образовательном учреждении воспитанников и персонала, а также лиц, находящихся на данной территории (родителей воспитанников), ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

Таким образом, на МБДОУ «Детский сад [Номер]» должна быть возложена обязанность по проведению мероприятий по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 9 штук, находящихся на муниципальной территории, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования прокурора [Адрес], действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад [Номер]» об обязании принять меры по благоустройству территории путем вырубки аварийных деревьев удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад [Номер]» ([ ... ], адрес место нахождения: [Адрес]), провести работы по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 9 штук, представляющих угрозу для жизни здоровья лиц, находящихся на муниципальной территории по адресу: [Адрес] в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Морокова Е.О.

2-5178/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Автозавосдкого района г.Н.Новгорода
Ответчики
МБДОУ Детский сад№22
Суд
Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Морокова Елена Олеговна
Дело на сайте суда
avtozavodsky.nnov.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.05.2023Предварительное судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее