РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2018 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Осмольской М.О.,
при секретаре Безбородовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело №2а-517/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Сухорукову Д.Е. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сухорукову Д.Е. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 6 955 рублей, пени в размере 240 рублей 59 копеек; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год в размере 1 364 рубля 25 копеек, пени в размере 47 рублей 19 копеек; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 15 229 рублей 44 копейки; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за периоды до 01.01.2017 в размере 3010 рублей 94 копейки, пени в размере 442 рубля 20 копеек, а всего 28 393 рубля 79 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона № 243-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» администрирование страховых взносов осуществляется налоговым органом. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, уплачиваемых плательщиками, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлен ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации. В 2017 году в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» организации уплачивали соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ расчет страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится плательщиками страховых взносов самостоятельно. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. Сухоруков Д.Е. с 16.03.2016 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил предпринимательскую деятельность 17.04.2017. За административным ответчиком числится задолженность по уплате страховых взносов за период с 01.01.2017 по 17.04.2017 в размере 8 319 рублей 25 копеек, из которых: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 6 955 рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1 364 рубля 25 копеек; с 16.03.2016 по 31.12.2016 - в размере 18 360 рублей 44 копейки, из которых: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 15 349 рублей 50 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3 010 рублей 94 копейки. Так как обязанности страхователя по своевременной уплате страховых взносов административным ответчиком не были выполнены своевременно, то в силу ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ Сухорукову Д.Е. была начислена пеня, равная одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Общая сумма пени составляет 1 834 рубля 16 копеек. На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Сухорукову Д.Е. были направлены требования: № 25913 от 25.08.2017, содержащее предложение добровольно уплатить сумму страховых взносов в размере 18 360 рублей 84 копейки, пени в размере 1 834 рубля 16 копеек в срок до 14.09.2017, № 22380 от 17.05.2017, содержащее предложение добровольно уплатить сумму страховых взносов в размере 8 319 рублей 25 копеек в срок до 06.06.2017. Данные требования административным ответчиком оставлены без удовлетворения. Сухоруков Д.Е. произвел оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 120 рублей 46 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Административный ответчик Сухоруков Д.Е. в судебное заседание не явился.
В силу ч.ч. 6, 7 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с требованиями ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом административному ответчику неоднократно по месту его регистрации по адресу: направлялись судебные извещения о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, от получения которых административный ответчик уклонился и они возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения». Согласно справке с места жительства № 982 от 27.03.2018, предоставленной по запросу суда администрацией Малиновского сельского поселения, Сухоруков Д.Е. проживает по адресу: , состоит на регистрационном учете по месту жительства с 10.11.2006 по настоящее время. При подаче возражений на судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 Томского судебного района Томской области 15.12.2017 Сухоруковым Д.Е. местом своего жительства также указан адрес: .
В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. При этом риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное (п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).
Судом были приняты все необходимые меры для извещения административного ответчика Сухорукова Д.Е. о времени и месте судебного заседания. Неполучение административным ответчиком судебных извещений является злоупотреблением правом, что не может влечь нарушение права других лиц, участвующих в деле, на судебное разбирательство в разумный срок. Судебное извещение о времени и месте настоящего судебного заседания считается доставленным Сухорукову Д.Е., поскольку административный ответчик уклонился от его получения в отделении связи по месту регистрации.
На основании ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых в судебное заседание не является обязательной.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при рассмотрении настоящего административного дела о взыскании страховых взносов и пени за 2016 год подлежат применению положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, за 2017 год – нормы главы 43 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлено, что 08.12.2017 мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-280/2017 о взыскании с Сухорукова Д.Е. задолженности по страховым взносам и пени в размере 28 514 рублей 25 копеек. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Томского судебного района Томской области от 15.12.2017 данный судебный приказ, в связи с поступившими возражениями Сухорукова Д.Е. отменен.
В силу ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляли Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели.
Обязанность индивидуальных предпринимателей, как плательщиков страховых взносов, правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Таким образом, исходя из вышеназванных положений закона, на лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов, эта обязанность возникает в силу факта приобретения ими статуса индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда принадлежит налоговым органам.
В силу ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.ч.1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет 26 процентов, в Фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента (п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).
В соответствии с ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Как следует из положений Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации» расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ч. 1 ст. 10).
В силу ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (ч. 2). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос (ч. 4). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч. 7).
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
Аналогичные положения содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации (ст.ст. 69, 70, 75, пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 423, ст. 425, 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года был установлен в сумме 6 204 рубля в месяц, на 01 января 2017 года – 7 500 рублей.
Судом установлено, что в период 16.03.2016 по 17.04.2017 Сухоруков Д.Е. имел статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.02.2018, в связи с чем на основании ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком страховых взносов.
Согласно представленному административным истцом расчету за период осуществления предпринимательской деятельности в 2016 году (с 16.03.2016 по 31.12.2016) Сухорукову Д.Е. надлежало произвести уплату страховых взносов: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: март 2016 года – 832 рубля 54 копейки (МРОТ (6204 рубля) х 26% = 1613,04 руб./ 31 дн. х 16 дн.); апрель-декабрь 2016 года – 14 517 рублей 36 копеек (МРОТ (6204 рубля) х 26% = 1613,04 руб. х 9 мес.); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: март 2016 года – 163 рубля 30 копеек (МРОТ (6204 рубля) х 5,1% / = 316,4 руб./31 дн. х 16 дн.); апрель – декабрь 2016 года – 2 847 рублей 64 копейки (МРОТ (6204 рубля) х 5,1% = 316,4 руб. х 9 мес.).
В 2017 году (с 01.01.2017 по 17.04.2017) Сухорукову Д.Е. надлежало уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: январь-март 2017 года – 5 850 рублей (МРОТ (7500 рублей) х 26 % = 1950 руб. х 3 мес.), апрель 2017 года – 1 105 рублей (МРОТ (7500 рублей) х 26% = 1950 руб. / 30 дн. х 17 дн.); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: январь-март 2017 года - 1 147 рублей 50 копеек (МРОТ (7500 рублей) х 5,1% = 385,2 руб. х 3 мес.); апрель 2017 года - 216 рублей 75 копеек (МРОТ (7500 рублей) х 5,1% = 382,5 руб. / 30дн. х 17 дн.)
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов за периоды с 16.03.2016 по 31.12.2016 года, с 01.01.2017 по 17.04.2017 в установленные законом сроки не исполнена, в связи с чем образовалась задолженность.
17.05.2017 Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области в адрес Сухорукова Д.Е. направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов №22380: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование - 6955 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1364 рубля 25 копеек, в срок до 06.06.2017.
Факт направления указанного требования Сухорукову Д.Е. подтверждается представленным в материалы дела списком заказных отправлений с документами, поданных в отделение связи. Данное требование административным ответчиком оставлено без удовлетворения. Доказательств уплаты страховых взносов в указанном размере административным ответчиком в суд не представлено.
Поскольку Сухоруковым Д.Е. обязанность по уплате страховых взносов в установленный законом срок не была исполнена, ему были начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2016 год - 442 рубля 20 копеек, за 2017 год - 47 рублей 19 копеек; за неуплату страховых взносов на пенсионное страхование за 2016 год - 1 104 рубля 18 копеек, за 2017 год - 240 рублей 59 копеек, о чем в соответствии с требованиями налогового законодательства 25.08.2017 административному ответчику было направлено налоговое требование № 25913 с указанием срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в Пенсионный фонд Российской Федерации – 15 349 рублей 90 копеек; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3 010 рублей 94 копейки и пени в вышеуказанном размере до 14.09.2017.
Согласно выписке из лицевого счета Сухорукова Д.Е. за период с 01.01.2018 по 31.01.2018 по состоянию расчетов на 27.01.2018, административным ответчиком 19.01.2018 уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 120 рублей 46 копеек. Остальная сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательно медицинское страхование, а также пени Сухоруковым Д.Е. до настоящего времени не оплачена. Доказательств, опровергающих доводы и расчеты истца, административным ответчиком в суд не представлено.
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проверив представленный административным истцом расчет задолженности по страховым взносам пени и признав его арифметически верным, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета (ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пп. 19 ч.1 ст. 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Оснований для освобождения административного ответчика Сухорукова Д.Е. от подлежащей уплате по делу государственной пошлины не имеется.
Поскольку исковые требования, предъявленные к Сухорукову Д.Е., удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика в доход федерального бюджета в соответствии с пп. 1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 051 рубль 81 копейка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 179, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Сухорукову Д.Е. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени удовлетворить.
Взыскать с Сухорукова Д.Е., (дата) года рождения, проживающего по адресу: задолженность по страховым взносам за 2016 год: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 15 229 рублей 44 копейки, пени в размере 1 104 рубля 18 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 3 010 рублей 94 копейки, пени в размере 442 рубля 20 копеек; задолженность по страховым взносам за 2017 год: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 6 955 рублей, пени в размере 240 рублей 59 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 1 364 рубля 25 копеек, пени в размере 47 рублей 19 копеек (получатель УФК по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области, /.../, КБК № – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 15 229 рублей 40 копеек; КБК 18№ – страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 3 010 рублей 94 копейки; КБК № – пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1 104 рубля 18 копеек; КБК № – пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 240 рублей 59 копеек; КБК № – пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 442 рубля 20 копеек; КБК № – пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 47 рублей 19 копеек; КБК № - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 6 955 рублей; КБК № - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 1 364 рубля 25 копеек).
Взыскать с Сухорукова Д.Е. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 051 рубль 81 копейка.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий /подпись/ М.О. Осмольская