Копия.Дело №
УИД 52RS0047-0-2021-000613-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семенов Нижегородской области 13 мая 2021 года
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Гришакиной Ю.Е.
при секретаре Булатовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к УПФ РФ по городскому округу Семеновский Нижегородской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить в специальный стаж периоды работы, назначении пенсии, взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к УПФ РФ по городскому округу Семеновский Нижегородской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить в специальный стаж периоды работы, назначении пенсии, взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
Заявленные требования мотивированы следующим.
19.10.2020 года ФИО2 обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости. Как лицу, проработавшему не менее 25 лет в должностях Государственной противопожарной службы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013года №400 ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ УПФ РФ в городском округе Семеновский Нижегородской области от 30.12.2020 года истцу отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа. Ответчиком не включен в специальный стаж период работы истца с 01.01.2002 года по 31.12.2008 года. С решением ответчика истец не согласен, считает его незаконным и просит суд признать решение ГУ УПФ РФ в городском округе Семеновский Нижегородской области № от 30.12.2020 года в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы с 01.01.2002 года по 31.12.2008 года незаконным. Обязать ГУ УПФ РФ в городском округе Семеновский Нижегородской области включить ФИО2 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с 01.01.2002 года по 31.12.2008 года. Обязать ГУ УПФ РФ в городском округе Семеновский Нижегородской области назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости с 19.10.2020 года, взыскать с ГУ УПФ РФ в городском округе Семеновский Нижегородской области расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Истец в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащем образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель истца Смирнова О.П. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила об удовлетворении иска.
Представитель УПФ РФ по городскому округу Семеновский Нижегородской области Муравьева Е.В. иск не признала, представила отзыв на заявленные истцом требования.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Нижегородской области ФИО5 в судебное заседание не явился, представил отзыв в письменной форме на заявленные истцом требования, в котором указала, что требования истца поддерживает, также просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому.
Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан.
Порядок пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее Правила). В соответствии с п. 4 Правил при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с п.43 указанных Правил, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В силу статьи 66 Трудового кодекса РФ, основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника, является трудовая книжка.
В соответствии с частью 1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Истец 19.10.2019 года обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
На момент обращения в пенсионный орган истец достиг возраста 52 лет.
Решением ГУ - Отделение Пенсионного Фонда РФ в городском округе Семеновский Нижегородской области № от 30.12.2020 года в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано, со ссылкой на отсутствие необходимого специального стажа 25 лет. Не включен в специальный трудовой стаж период работы истца с 01.01.2002 года по 31.12.2008 года, поскольку трудовая деятельность истца в этот период осуществлялась в противопожарной службе субъекта Российской Федерации, которая не входит в систему МЧС России и финансируется за счет регионального и муниципального бюджета, а в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ право на досрочную пенсию имеют работники Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти.
Судом установлено, что истец в период с 01.01.2002 года по 31.12.2008 года, г., работал в 126-ПЧ, что подтверждается записью в трудовой книжке истца.
В соответствии с Положением о 126-пожарной части Главного управления МЧС России по Нижегородской области следует, что 126 пожарная часть находилась в структуре Главного управления МЧС России по Нижегородской области. Штат 126 пожарной части утверждался приказом Главного управления МЧС России по Нижегородской области, а нормативно-правовую базу части составляют Конституция РФ, федеральные законы, нормативные акты МЧС России и Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
Из материалов дела следует, что Мозжанов Н.Б. 25.09.1995 года принят на должность водителя 2 класса в 126-ПЧ. 01.01.2005 года переведен на должность водителя 126 пожарной части по охране р.п. Воскресенское по 6 разряду ЕТС 1 класс. 31.12.2008 года уволен порядке перевода в 28 отряд федеральной противопожарной службы по охране г. Семенов ГУ «Центр Управления Силами федеральной противопожарной службы по НО ГУ МЧС России по Нижегородской области. 01.01.2009 года принят в порядке перевода из 126 ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области на должность водителя 1 класса 126 ПЧ 28 отряда федеральной противопожарной службы по охране г. Семенов ГУ «Центр Управления Силами федеральной противопожарной службы по НО ГУ МЧС России по Нижегородской области. 31.12.2019 года уволен в порядке перевода в 28 пожарно спасательный отряд федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по НО.
На основании приказа № 344 от 14.11.1994 г. УГПС УВД Нижегородской области ППЧ-30 переименована в 126 -ПЧ.
На основании Указа Президента РФ № 1309 от 09.11.2001 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» с 1 января 2002 г. Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий путем включения в ее состав входящих по состоянию на 1 октября 2001 г. в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральных и территориальных органов, подразделений, учреждений, предприятий, организаций с состоящим на их балансе имуществом.
На основании Директивы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствия стихийных бедствий от 24 сентября 2003 года № 31-23-21 Управление Государственной противопожарной службы МЧС России по Нижегородской области с 01 октября 2003 года реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
19 июля 2004 года 126-ПЧ передана в подчинение управления по делам ГО и ЧС Воскресенского района Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области (Приказ ГУ ГО ЧС № 372 от 19.07.2004г.)
На основании приказа Министерства Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 октября 2004 года № 487 Главное Управление по делам ГО и ЧС Нижегородской области с 01 января 2005 года реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области. В связи с ликвидацией управления ГО ЧС Краснобаковского района 126-ПЧ по охране р.п. Воскресенское передана в подчинение Главного управления МЧС России по Нижегородской области. (Приказ № 657 от 17.12.2004г.)
01 января 2009 года 126-ПЧ по охране р.п. Воскресенское передана в подчинении 28 отряда федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по нижегородской области» Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с 1 января 2010 года реорганизовано путем разделения па Государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» и Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области» (приказ МЧС России от 13 мая 2009 года№ 288).
28 отряд федеральной противопожарной службы государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с 01 января 2010 года передан в подчинение Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» (приказ ГУ МЧС России по Нижегородской области от 16.11.2009г. № 622).
Государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с 1 января 2012 года реорганизовано в федеральное государственное казенное учреждение «28 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» (приказ ГУ МЧС России по Нижегородской области от 28.12.2011г. №780).
126 пожарная часть ФПС по охране Воскресенского района переименована в 126 пожарно-спасательную часть ФПС по охране Воскресенского района с 01 апреля 2016 года (приказ Главного управления МЧС России по Нижегородской области от 28.03.2016 года № 183).
Как следует из отзыва ГУ МЧС России по Нижегородской области на судебный запрос на протяжении всех этапов, когда осуществлялся перевод подразделений противопожарной службы из Министерства внутренних дел Российской Федерации в МЧС России, 126-ПЧ по охране Воскресенского района являлась подразделением Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (впоследствии - Главного управления МЧС России по Нижегородской области) (пункт 1.4 Положения о Воскресенской 126 пожарной части Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области 2004 г., пункт 1.2 Положения о 126 пожарной части Главного управления МЧС России по Нижегородской области по охране Воскресенского района 2005 г.).
В период с 19.07.2004 года по 31.12.2004 года 126-ПСЧ Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области, как следует из п. 1.8 положения о 126-ПСЧ, финансировалась за счет средств областного бюджета.
Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с принятием указанного федерального закона были внесены изменения в ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которым Государственная противопожарная службы стала включать федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.
На основании положений Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ Нижегородская область, являющаяся субъектом Российской Федерации, для выполнения своих полномочий в области пожарной безопасности должна была создать противопожарную службу субъекта Российской Федерации. Однако, поскольку на территории субъекта на тот момент уже существовала достаточная численность Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительство Нижегородской области заключило Соглашение с МЧС России о передаче части своих полномочий по решению задач в области ГО, ЧС и пожарной безопасности территориальному органу МЧС России - Главному управлению МЧС России по Нижегородской области. С момента заключения Соглашения о передаче полномочий подразделения Главного управления МЧС России по Нижегородской области выполняли задачи, возложенные как на подразделения федеральной противопожарной службы, так и на подразделения противопожарной службы субъекта РФ.
Выполнение Главным управлением МЧС России по Нижегородской области полномочий субъекта в области пожарной безопасности должно было финансироваться за счет средств субъекта РФ.
Таким образом, в период с 01.01.2002 года по 31.12.2008 года, г., работал в 126-ПЧ финансировалась за счет средств Нижегородской области.
В то же время, в соответствии с пп. 15 п. 2 статьи 50 Федерального закона от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 107 «Об утверждении Правил предоставления в 2007 году из Федерального фонда компенсаций субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на цели равного с федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации» в 2007 году Главным управлением МЧС России по Нижегородской области были перечислены субвенции в бюджет Нижегородской области на цели равного с федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением подразделений, созданных субъектами Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
В соответствии со статьями 7 и 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 198- ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2007 № 817 «Об утверждении Правил предоставления в 2008 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату в соответствии с федеральным законодательством денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением подразделений, созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в 2008 году Главным управлением МЧС России по Нижегородской области были перечислены межбюджетные трансферты в бюджет Нижегородской области на соответствующие цели.
В соответствии с п. 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2002 № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в систему МЧС России входят региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; войска гражданской обороны; Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации; образовательные, научно- исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России.
Согласно п. 1 Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, утвержденного указом Губернатора Нижегородской области от 22.10.2003 г. № 60, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (в первоначальной редакции) было установлено, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят:
центральный аппарат;
территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
войска гражданской обороны;
Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п.п. 1, 3 Положения о федеральной противопожарной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 № 385 (в первоначальной редакции), Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему МЧС России. Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность через следующие органы управления, подразделения и учреждения:
структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;
структурные подразделения территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
органы государственного пожарного надзора;
пожарно-технические научно-исследовательские и образовательные учреждения;
подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы;
подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);
подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно- территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).
Главное управление МЧС России по Нижегородской области, на основании приказа МЧС России от 06.08.2004 № 372, является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, и, следовательно, входит в состав федеральной противопожарной службы.
Таким образом, 126-ПЧ по охране Воскресенского района, являвшееся подразделением Главного управления по делам ГОЧС Нижегородской области, а впоследствии - Главного управления МЧС России по Нижегородской области в период с 01.01.2002 года по 31.12.2008 года, г., входила в состав МЧС России.
Из материалов дела следует, что на протяжении всех этапов, когда осуществлялся перевод подразделений противопожарной службы из Министерства внутренних дел Российской Федерации в МЧС России, 126-ПЧ по охране Воскресенского района являлась подразделением Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
Представитель истца в судебном заседании поясняла, что на протяжении всех этапов, когда осуществлялось преобразование Государственной противопожарной службы МВД РФ в ГУ МЧС России по Нижегородской области, истец работал в указанной пожарной части, в другие подразделения не переводился, выполнял те же должностные функции.
Период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.
Из выписки из лицевого счета истца, поступившего от работодателя в Пенсионный фонд, усматривается, что в период с 01.01.2002 г. по 31.12.2008 г. страховые взносы уплачены, данный период работодатель отразил как льготный, используя код особых условий труда.
Суд считает, что сам работодатель, который несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений для назначения пенсии, подтверждает работы истца в спорный период в особых условиях труда.
Таким образом, период работы истца с 01.01.2002 года по 31.12.2008 года, работал в 126-ПЧ, подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Также подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца судебных издержек в размере 300 рублей за оплату государственной пошлины при подаче искового заявления.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО2 удовлетворить.
Признать решение ГУ УПФ РФ в городском округе Семеновский (межрайонное) от 30.12.2020 года №10\2945 незаконным.
Обязать ГУ - УПФР в городском округе Семеновский Нижегородской области (межрайонное) зачесть в специальный стаж работы период работы ФИО2 с 01.01.2002 года по 31.12.2008 года.
Обязать УПФР в городском округе Семеновский Нижегородской области (межрайонное) назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости с 19.10.2020 года.
Взыскать с УПФР в городском округе Семеновский Нижегородской области (межрайонное) в пользу ФИО2 судебные издержки в размере 300 рублей за оплату государственной пошлины при подаче искового заявления.
Решение может быть обжаловано сторонами в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Семеновский районный суд Нижегородской области.
Судья подпись Ю.Е. Гришакина.
Копия верна.
Судья-