Решение по делу № 2а-1232/2017 от 28.03.2017

Дело № 2а-1232/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Город Кунгур Пермский край                 05 апреля 2017 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Оборина Л.Г.,

при секретаре Мальцевой У.Н.,

с участием прокурора Мишариной И.С.,

представителя административного истца Шляпниковой Т.В., доверенность от 11.01.2017,

административного ответчика Константиновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» к Константиновой ФИО6 об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Константиновой Л.В. и просит установить административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания; обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Константинова Л.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Свердловским районным судом г.Перми по ч.2 ст.162 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее административный ответчик неоднократно судим. Осужденная подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерена проживать в <адрес>. В приговоре от ДД.ММ.ГГГГ в действиях административного ответчика установлено наличие опасного рецидива преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик в судебном заседании с административным иском не согласился, считает завышенным срок административного надзора.

Прокурор сделал заключение, что административный иск подлежит удовлетворению.

Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон «Об административном надзоре») в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании ч.1 ст.4 Закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 Закона «Об административном надзоре».

Пунктом 2 ч.1 ст.5 Закона «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено.

Константинова Л.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Свердловским районным судом города Перми по ч.2 ст.162 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, в приговоре в действиях административного ответчика установлено наличие опасного рецидива преступлений (л.д.5-6).

Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания (л.д.3-4).

Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Константинова Л.В. имеет 6 взысканий, 2 поощрения, в целом характеризуется отрицательно (л.д.7, 8).

Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные Законом «Об административном надзоре», для установления административного надзора в отношении административного ответчика, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст.2 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Преступление, предусмотренное ч.2 ст.162 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, на основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Установление административного надзора в отношении осужденной является необходимой мерой, направленной на ее исправление после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за ее поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении осужденной.

Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, наличия опасного рецидива в действиях осужденной, ее поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих ее личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением предложенных административных ограничений.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить в отношении Константиновой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня;

3) запретить выезд за пределы территории <адрес>;

4) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Константиновой ФИО6 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Судья                   Л.Г. Оборин

2а-1232/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Константинова Л.В.
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
28.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2017[Адм.] Судебное заседание
05.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2017[Адм.] Дело оформлено
05.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее