Решение по делу № 2а-1394/2016 от 10.08.2016

Дело №2а-1394/2016

Кизеловского городского суда

Пермского края

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2016 года                                                                                            город Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Коваль А.А.,

при секретаре Горн Н.Л.,

с участием административного истца Караваева С.Л.,

представителя административного ответчика СИЗО-3 г.Кизела, Касьянова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Караваева Сергея Леонидовича об отмене постановления Вр.и.о.начальника ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

Караваев С.Л. обратился в суд с заявлением об отмене Вр.и.о.постановления начальника ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Караваев С.Л. настаивая на удовлетворении требования пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ при поступлении в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - СИЗО-3) его поместили в камеру сборного отделения, в которой заключенный, фамилию которого не знает, попросил передать сумку с вещами и продуктами лицу, содержащемуся в одной с ним (Караваевым С.Л.) камере. Взяв сумку, он не проверил её содержимое. Позднее при досмотре его вещей, сотрудники СИЗО-3 обнаружили сотовый телефон. Этот телефон ему не принадлежал, и он его не хранил. ДД.ММ.ГГГГ он дал объяснения, но их содержание не помнит. При этом не говорил, что телефон принадлежит ему.           

        Представитель СИЗО-3, административный иск не признал по доводам письменных возражений (л.д.16-18).

        Суд, выслушав стороны по делу, проанализировав представленные ими доказательства, пришел к следующему решению.

Часть 3 статьи 55 Конституции РФ допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие ограничения, в частности, могут быть связаны с применением к лицам, совершившим преступления, уголовного наказания в виде лишения свободы и сопряженных с ним иных ограничений.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу регулируется Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Согласно ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона, в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ст. 16 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ), которые подозреваемые о обвиняемые обязаны соблюдать (ст. 36 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ). В силу ст. 34 указанного Закона подозреваемые и обвиняемые подвергаются личному обыску. Помещения, в которых они размещаются, подвергаются обыску, а их вещи, передачи и посылки - досмотру.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года N 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, которыми в местах содержания под стражей разрешен перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету.

Согласно п. 25 Правил внутреннего распорядка, к запрещенным к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми относятся предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, а также не включенные в Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету (Приложение N 2 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года N 189).

Сотовый телефон в такой Перечень предметов не включен.

Кроме того, абзацем 3 Перечня определено, что предметы и вещи, не предусмотренные данным Перечнем, являются запрещенными.

В соответствии с ч. 7 ст. 40 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" наказание в виде водворения в карцер применяется к подозреваемым и обвиняемым за хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию. Водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере.

Судом установлено, что Караваев С.Л. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в СИЗО-3 г.Кизела для содержания под стражей в качестве обвиняемого в совершении преступления.

Постановлением Вр.и.о. начальника СИЗО-3 от ДД.ММ.ГГГГ на Караваева С.Л. было наложено дисциплинарное взыскание в виде водворения в карцер сроком на 10 суток, за хранение запрещенного предмета.

        Из представленных суду доказательств усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при поступлении Караваева С.Л. в СИЗО-3 для содержания под стражей в качестве обвиняемого в совершении преступления, сотрудниками СИЗО-3 был проведен досмотр его вещей. В присутствии Караваева С.Л. в его личных вещах был обнаружен и изъят сотовый телефон, о чем был составлен акт. При даче объяснений по факту изъятия запрещенного предмета Караваев С.Л. указал, что обнаруженный в коробке из-под электробритвы сотовый телефон «<...>», принадлежал ему.

Данные обстоятельства явились основанием для вынесения постановления о наложении дисциплинарного взыскания.

Постановлением Вр.и.о. начальника СИЗО-3 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания - водворение в карцер сроком на <...> административному истцу объявлено, о чем имеется его подпись в постановлении. В постановлении имеется заключение медицинского работника о возможности нахождения обвиняемого Караваева С.Л. в карцере по состоянию здоровья.

Указанные обстоятельства подтверждаются как показаниями свидетелей ФИО5, ФИО7, ФИО6, сотрудниками СИЗО-3 участвовавших в досмотре вещей Караваева С.Л., так и письменными доказательствами: актом о проведении обыска (л.д.37); рапортом мл.инспектора ФИО6 (л.д.40); фото-таблицей (л.д.41); объяснениями Караваева С.Л. (л.д.42); протоколом заседания комиссии (л.д.44, 38); листом ознакомления Караваева С.Л. с правилами содержания в СИЗО (л.д. 48); справкой по ОСУ (л.д.35); постановлением о водворении в карцер от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36); заключением служебной проверки (л.д.39).

Оценивая каждое из вышеперечисленных доказательств, суд признает их достоверными.

Письменные доказательства исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, заверены лицом, имеющим на то полномочия.

Содержащиеся в письменных доказательствах сведения, подтверждены показаниями свидетелей ФИО5, ФИО7 и ФИО6, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Таким образом, суд считает установленным, что Караваевым С.Л. допущено нарушение требований Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, которое предусматривает применение мер дисциплинарного взыскания, взыскание наложено в установленном порядке, надлежащим должностным лицом.

        Поэтому суд не усматривает оснований для признания незаконным и подлежащим отмене, постановления от ДД.ММ.ГГГГ о водворении Караваева С.Л. в карцер, и отказывает в удовлетворении административного иска Караваева С.Л..

        Руководствуясь ст.ст.175 - 177, 227 КАС РФ, суд

    решил:

        

В удовлетворении административного искового заявления Караваева Сергея Леонидовича об отмене постановления Вр.и.о.начальника ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения судебного решения в окончательной форме 30 августа 2016 года.

        Судья: подпись.

Верно. Судья                                                                                                          А.А.Коваль

        Секретарь                                                                                                       Н.Л.Горн

2а-1394/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Караваев С.Л.
Ответчики
ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
10.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2016[Адм.] Судебное заседание
30.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее