дело №5-694/2020 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2020 года город Усть-Джегута

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Лайпанова З.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Копылова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Копылова В.В..

Согласно протоколу (номер обезличен) об административном правонарушении от 29 октября 2020 года Копылов В.В., находясь в месте массового пребывания людей, а именно возле магазина «Мегафон», расположенном по адресу: (адрес обезличен ), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Указом Президента РФ от 02.06.2020 № 239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.7.1.2 Указа Главы КЧР от 17.03.2020 № 51 «О введении режима повышенной готовности», ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с нормами части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Копылова В.В., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с нормами пункта 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень которых, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, к должностным лицам, уполномоченным составлять вышеуказанные протоколы, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, к числу которых относятся и должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.

Протокол об административном правонарушении в отношении Копылова В.В. оформлен УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Болатчиевым А.Э., являющимся должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует закрепленным в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым к содержанию протокола об административном правонарушении.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с нормами подпункта а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указанные правила поведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «м», «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с нормами статьи 10 Закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность обеспечить контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (метрополитен, поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16 октября 2020 года указано на необходимость лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 7.1.2. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 16 октября 2020 года) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях).

Объективная сторона состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение указанного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении признаю установленным, что после введения с 17 марта 2020 года на территории Карачаево-Черкесской Республики в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации и возложения Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 16 октября 2020 года на граждан обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях) Копылов В.В., не выполняя правила поведения при введении режима повышенной готовности, 29 октября 2020 года в 16 часов 30 минут находился возле магазина «Мегафон», расположенном по адресу: (адрес обезличен ), являющимся местом общего пользования, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски или респиратора.

Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Так, из письменных объяснений Копылова В.В., признавшего вину в инкриминируемом административном правонарушении, усматривается, что 29 октября 2020 года, будучи осведомлённым о необходимости соблюдения масочного режима, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности, он направился в помещении магазина «Мегафон», расположенном по адресу: (адрес обезличен ) без маски, будучи ранее предупрежденным об административной ответственности.

Из рапорта УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Болатчиева А.Э. от 29 октября 2020 года усматривается, что 29 октября 2020 года им был замечен Копылов В.В., который, находясь в месте общего пользования, а именно в магазине «Мегафон», расположенном по адресу: (адрес обезличен ), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.7.1.2 Указа Главы КЧР от 17.03.2020 № 51, ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ввиду чего в отношении Копылова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.

Из протокола (номер обезличен) об административном правонарушении от 29 октября 2020 года и приложенной фототаблицы усматривается, что Копылов В.В., согласный с оформленным в его отношении вышеуказанным протоколом, 29 октября 2020 года в 16 часов 30 минут, находясь в месте общего пользования, а именно в магазине «Мегафон», расположенном по адресу: КЧР(адрес обезличен ), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.7.1.2 Указа Главы КЧР от 17.03.2020 г. № 51, ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав вину Копылова В.В. доказанной, полагаю необходимым квалифицировать действия Копылова В.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При разрешении вопроса о виде и мере административного наказания, принимаются во внимание нормы части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Копылова В.В., в соответствии с нормами пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Вступившим в законную силу постановлением от 18 мая 2020 года Копылов В.В. привлечен к административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Копылова В.В., в соответствии с нормами пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, полагаю возможным и необходимым назначить Копылову В.В. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку Копылов В.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, но должных выводов для себя не сделал.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Копылова В.В., не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Копылова В.В., родившегося (дата обезличена) в (адрес обезличен ), проживающего и зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: ОКТМО-91635000; ИНН-0901022881; КПП-090101001; расчетный счет: 40101810803490010006; БИК-049133001; Банк Отделение-НБ Карачаево-Черкесская Республика; УИН:18880409200090776720; КБК: 18811601201010601140.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить Копылову В.В., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 (шестьдесят) дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он будет привлечён в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление составлено в совещательной комнате на компьютере в единственном экземпляре.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись З.Х.Лайпанова

Постановление на 08 декабря 2020 года в законную силу не вступило.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики З.Х.Лайпанова

дело №5-694/2020 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2020 года город Усть-Джегута

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Лайпанова З.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Копылова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Копылова В.В..

Согласно протоколу (номер обезличен) об административном правонарушении от 29 октября 2020 года Копылов В.В., находясь в месте массового пребывания людей, а именно возле магазина «Мегафон», расположенном по адресу: (адрес обезличен ), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Указом Президента РФ от 02.06.2020 № 239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.7.1.2 Указа Главы КЧР от 17.03.2020 № 51 «О введении режима повышенной готовности», ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с нормами части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Копылова В.В., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с нормами пункта 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень которых, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, к должностным лицам, уполномоченным составлять вышеуказанные протоколы, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, к числу которых относятся и должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.

Протокол об административном правонарушении в отношении Копылова В.В. оформлен УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Болатчиевым А.Э., являющимся должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует закрепленным в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым к содержанию протокола об административном правонарушении.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с нормами подпункта а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указанные правила поведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «м», «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с нормами статьи 10 Закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность обеспечить контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (метрополитен, поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16 октября 2020 года указано на необходимость лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 7.1.2. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 16 октября 2020 года) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях).

Объективная сторона состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение указанного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении признаю установленным, что после введения с 17 марта 2020 года на территории Карачаево-Черкесской Республики в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации и возложения Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 16 октября 2020 года на граждан обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях) Копылов В.В., не выполняя правила поведения при введении режима повышенной готовности, 29 октября 2020 года в 16 часов 30 минут находился возле магазина «Мегафон», расположенном по адресу: (адрес обезличен ), являющимся местом общего пользования, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски или респиратора.

Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Так, из письменных объяснений Копылова В.В., признавшего вину в инкриминируемом административном правонарушении, усматривается, что 29 октября 2020 года, будучи осведомлённым о необходимости соблюдения масочного режима, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности, он направился в помещении магазина «Мегафон», расположенном по адресу: (адрес обезличен ) без маски, будучи ранее предупрежденным об административной ответственности.

Из рапорта УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Болатчиева А.Э. от 29 октября 2020 года усматривается, что 29 октября 2020 года им был замечен Копылов В.В., который, находясь в месте общего пользования, а именно в магазине «Мегафон», расположенном по адресу: (адрес обезличен ), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.7.1.2 Указа Главы КЧР от 17.03.2020 № 51, ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ввиду чего в отношении Копылова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.

Из протокола (номер обезличен) об административном правонарушении от 29 октября 2020 года и приложенной фототаблицы усматривается, что Копылов В.В., согласный с оформленным в его отношении вышеуказанным протоколом, 29 октября 2020 года в 16 часов 30 минут, находясь в месте общего пользования, а именно в магазине «Мегафон», расположенном по адресу: КЧР(адрес обезличен ), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.7.1.2 Указа Главы КЧР от 17.03.2020 г. № 51, ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав вину Копылова В.В. доказанной, полагаю необходимым квалифицировать действия Копылова В.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При разрешении вопроса о виде и мере административного наказания, принимаются во внимание нормы части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Копылова В.В., в соответствии с нормами пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Вступившим в законную силу постановлением от 18 мая 2020 года Копылов В.В. привлечен к административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Копылова В.В., в соответствии с нормами пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, полагаю возможным и необходимым назначить Копылову В.В. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку Копылов В.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, но должных выводов для себя не сделал.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Копылова В.В., не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Копылова В.В., родившегося (дата обезличена) в (адрес обезличен ), проживающего и зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: ОКТМО-91635000; ИНН-0901022881; КПП-090101001; расчетный счет: 40101810803490010006; БИК-049133001; Банк Отделение-НБ Карачаево-Черкесская Республика; УИН:18880409200090776720; КБК: 18811601201010601140.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить Копылову В.В., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 (шестьдесят) дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он будет привлечён в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление составлено в совещательной комнате на компьютере в единственном экземпляре.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись З.Х.Лайпанова

Постановление на 08 декабря 2020 года в законную силу не вступило.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики З.Х.Лайпанова

1версия для печати

5-694/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Копылов Вадим Валентинович
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ust-djegutinsky.kchr.sudrf.ru
06.11.2020Передача дела судье
06.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее