Решение по делу № 2-154/2022 от 08.02.2022

Дело № 2-154/2022 г.

УИД: 16RS0027-01-2021-002122-33

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М       Р О С С И Й С К О Й       Ф Е Д Е Р А Ц И И

п.г.т. Богатые Сабы                                                                    05 апреля 2022 года

Сабинский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.Я. Шафигуллина,

при секретаре Г.И. Маулиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Р.Я. Халикову о приостановлении деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан (далее – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан, истец) обратилось в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Р.Я. Халикову (далее – ИП Р.Я. Халиков, ответчик) о приостановлении деятельности.

В обоснование иска указано, что на основании приказа руководителя Россельхознадзора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ за «О производстве проверок», ДД.ММ.ГГГГ истцом была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Р.Я. Халикова по адресу: <адрес>

По результатам проверки было установлено, что ответчиком были нарушены ветеринарно-санитарные правила, а именно: при въезде и выезде на территорию хозяйства отсутствует въездной дезинфекционный барьер для автотранспорта и пешеходов; отсутствует пропускник со сменой специальной одеждой и обувью для обслуживающего персонала на территорию птичника, где содержатся птицы; не осуществляется смена специальной одежды и обуви, а также с прохождением гигиенического душа, мытьем головы.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ИП Р.Я. Халиков был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

По результатам внеплановой проверки было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ ИП Р.Я. Халикову для устранения ранее выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой выездной проверки было установлено неисполнение ответчиком вышеуказанного предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ответчик нарушил требования законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ИП Р.Я. Халиков был привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Неисполнение предписания ответчиком создает угрозу здоровью и жизни граждан, так как способствуют заносу и распространению заразных болезней, общих для человека и животных, такой как высокопатогенный грипп птиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения указанной опасной болезни, как высокопатогенный грипп птиц, на территории Республики Татарстан, истец просит приостановить деятельность ответчика на срок 90 суток для устранения нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.

Ответчик ИП Р.Я. Халиков в суде иск не признал.

Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с п. 2.1 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 03 апреля 2006 года № 104 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» (далее – Приказ), зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 27 апреля 2006 года № 7760, владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

Согласно п. 2.2 Приказа при размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования:

территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации;

территория организации должна быть благоустроена. При этом должны быть обеспечены условия, не позволяющие дикой птице гнездиться на территории организации. Не допускается наличие на территории открытых водоемов. Для стока и отвода поверхностных вод проводят планировочные работы и устраивают уклоны и канавы;

для сети внутрихозяйственных дорог, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза или выноса помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза кормов, транспортировки яиц, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов. Оба типа дорог должны иметь различимую маркировку или обозначения. При въездах на территорию обособленных подразделений организаций, осуществляющих выращивание или разведение птицы, располагаются дезинфекционные барьеры для автотранспорта и пешеходов;

организации, осуществляющие выращивание или разведение птицы, должны быть отделены от ближайшего населенного пункта защитной зоной в соответствии с установленными требованиями;

территорию организации разделяют на зоны: основного производства, хранения и приготовления кормов (если производится), инкубаторий (если имеется), убойный цех (если имеется), хранения и переработки и/или утилизации отходов производства, административно-хозяйственную;

зона основного производства может быть подразделена на производственные площадки в зависимости от мощности предприятия и его производственной направленности;

производственные площадки организаций могут быть отдельно расположенными объектами в составе организационной или организационно-технологической структуры организации и функционировать как самостоятельные производственные единицы. На одной площадке должна содержаться птица одной категории (ремонтный молодняк, промышленные куры-несушки, взрослая племенная птица, молодняк на мясо). Расстояние между площадками должно быть не менее 60 метров;

каждая площадка организации должна быть огорожена для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных;

административно-хозяйственные и прочие вспомогательные здания и сооружения размещают на расстоянии не менее 60 метров от зоны основного производства;

зону убоя и переработки птицы допускается размещать на расстоянии не менее 300 метров от зоны основного производства;

зону хранения и утилизации отходов производства, включая пометохранилище, площадку для компостирования, цех сушки помета, размещают на расстоянии не менее 300 метров от птицеводческих помещений в соответствии с розой ветров для данной местности так, чтобы большую часть теплого времени года они находились с подветренной стороны. Территория пометохранилища по периметру оборудуется сточными лотками с направлением стоков в приемный резервуар. Утилизация указанных стоков осуществляется по согласованию с государственной ветеринарной службой и службой экологического контроля;

в организациях предусматривают специальное место для утилизации отходов инкубации и павшей птицы, оборудованное котлами для тепловой обработки или трупосжигательными печами;

при наличии в организации цеха убоя отделение утилизации размещают в его составе; при отсутствии цеха убоя - в отдельном здании административно-хозяйственной зоны. Утилизация отходов инкубации и павшей птицы должна производиться в установленном порядке;

при наличии цеха по производству яичного порошка его размещают в административно-хозяйственной зоне на расстоянии не менее 60 метров от других зданий. Допускается его конструктивный или территориальный контакт с яйцескладом;

цех по изготовлению консервов, полуфабрикатов и готовых продуктов должен находиться в зоне убоя и переработки птицы;

на входе в птичники, инкубаторий, цех убоя и переработки, кормосклады для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода длиной 1,5 метра, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки;

в каждом птицеводческом помещении, кормоцехе (кормоскладе) вентиляционные и иные технологические отверстия оборудуют рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы, а также принимают меры для отпугивания дикой птицы и осуществляют постоянную борьбу с грызунами.

В соответствии с п. 2.4 Приказа территория организации и периметр ограждения должны охраняться. Техническое оснащение, статус и порядок действий охраны должны обеспечивать достаточный для данной местности уровень защиты организации от несанкционированных проникновения и выноса (вывоза) продукции или птицы.

Судом установлено, что Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан проведена внеплановая выездная проверка в крестьянском фермерском хозяйстве Р.Я. Халиков (далее – КФХ Р.Я. Халиков), зарегистрированном по адресу: <адрес>, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе данной проверки были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, а именно: при въезде и выезде на территорию хозяйства отсутствует въездной дезинфекционный барьер для автотранспорта и пешеходов; отсутствует ограждение по всему периметру территории хозяйства; отсутствует пропускник со сменой специальной одеждой и обувью для обслуживающего персонала на территорию птичника, где содержатся птицы; не осуществляется смена специальной одежды и обуви, а также с прохождением гигиенического душа, мытьем головы.

С целью устранения выявленных нарушений, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан Р.Я. Халикову выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил, срок исполнения которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя руководителя Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ глава КФХ Р.Я. Халиков признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан проведена внеплановая выездная проверка в КФХ Р.Я. Халикова, по результатам которой было установлено неисполнение ответчиком предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ .

С целью устранения выявленных нарушений, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан главе КФХ Р.Я. Халикову выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя руководителя Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ глава КФХ Р.Я. Халиков признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

По пояснению ответчика, отмеченные в предписании нарушения ветеринарно-санитарных правил до настоящего времени не устранены.

Учитывая, что в ходе первоначальной внеплановой выездной проверки и при повторной внеплановой выездной проверке контроля исполнения предписания – выявлены одни и те же нарушения ветеринарно-санитарных правил, которые не устранены до настоящего времени, суд приходит к выводу об обоснованности требования истца и необходимости его удовлетворения.

Довод ответчика о том, что исковое заявление Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан подано в суд преждевременно, до истечения срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку аналогичные нарушения ветеринарно-санитарных правил истцом были выявлены при проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан удовлетворить.

Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Р.Я. Халикова по разведению птицы по адресу осуществления деятельности: <адрес> до выполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ, на срок 90 суток.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Р.Я. Халикова государственную пошлину в размере 300 руб. в доход бюджета муниципального образования «Сабинский муниципальный район» Республики Татарстан.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 11 апреля 2022 года.

               Судья: Р.Я. Шафигуллин

2-154/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан
Ответчики
Халиков Радик Ясавиевич
Суд
Сабинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Шафигуллин Р. Я.
Дело на странице суда
sabinsky.tat.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Дело оформлено
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее