Дело № 2-154/2022 г.
УИД: 16RS0027-01-2021-002122-33
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п.г.т. Богатые Сабы 05 апреля 2022 года
Сабинский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Р.Я. Шафигуллина,
при секретаре Г.И. Маулиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Р.Я. Халикову о приостановлении деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан (далее – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан, истец) обратилось в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Р.Я. Халикову (далее – ИП Р.Я. Халиков, ответчик) о приостановлении деятельности.
В обоснование иска указано, что на основании приказа руководителя Россельхознадзора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ за № «О производстве проверок», ДД.ММ.ГГГГ истцом была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Р.Я. Халикова по адресу: <адрес>
По результатам проверки было установлено, что ответчиком были нарушены ветеринарно-санитарные правила, а именно: при въезде и выезде на территорию хозяйства отсутствует въездной дезинфекционный барьер для автотранспорта и пешеходов; отсутствует пропускник со сменой специальной одеждой и обувью для обслуживающего персонала на территорию птичника, где содержатся птицы; не осуществляется смена специальной одежды и обуви, а также с прохождением гигиенического душа, мытьем головы.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ИП Р.Я. Халиков был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
По результатам внеплановой проверки было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Р.Я. Халикову для устранения ранее выявленных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой выездной проверки было установлено неисполнение ответчиком вышеуказанного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ответчик нарушил требования законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ИП Р.Я. Халиков был привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Неисполнение предписания ответчиком создает угрозу здоровью и жизни граждан, так как способствуют заносу и распространению заразных болезней, общих для человека и животных, такой как высокопатогенный грипп птиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения указанной опасной болезни, как высокопатогенный грипп птиц, на территории Республики Татарстан, истец просит приостановить деятельность ответчика на срок 90 суток для устранения нарушений, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.
Ответчик ИП Р.Я. Халиков в суде иск не признал.
Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии с п. 2.1 Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 03 апреля 2006 года № 104 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» (далее – Приказ), зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 27 апреля 2006 года № 7760, владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
Согласно п. 2.2 Приказа при размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования:
территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации;
территория организации должна быть благоустроена. При этом должны быть обеспечены условия, не позволяющие дикой птице гнездиться на территории организации. Не допускается наличие на территории открытых водоемов. Для стока и отвода поверхностных вод проводят планировочные работы и устраивают уклоны и канавы;
для сети внутрихозяйственных дорог, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза или выноса помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза кормов, транспортировки яиц, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов. Оба типа дорог должны иметь различимую маркировку или обозначения. При въездах на территорию обособленных подразделений организаций, осуществляющих выращивание или разведение птицы, располагаются дезинфекционные барьеры для автотранспорта и пешеходов;
организации, осуществляющие выращивание или разведение птицы, должны быть отделены от ближайшего населенного пункта защитной зоной в соответствии с установленными требованиями;
территорию организации разделяют на зоны: основного производства, хранения и приготовления кормов (если производится), инкубаторий (если имеется), убойный цех (если имеется), хранения и переработки и/или утилизации отходов производства, административно-хозяйственную;
зона основного производства может быть подразделена на производственные площадки в зависимости от мощности предприятия и его производственной направленности;
производственные площадки организаций могут быть отдельно расположенными объектами в составе организационной или организационно-технологической структуры организации и функционировать как самостоятельные производственные единицы. На одной площадке должна содержаться птица одной категории (ремонтный молодняк, промышленные куры-несушки, взрослая племенная птица, молодняк на мясо). Расстояние между площадками должно быть не менее 60 метров;
каждая площадка организации должна быть огорожена для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных;
административно-хозяйственные и прочие вспомогательные здания и сооружения размещают на расстоянии не менее 60 метров от зоны основного производства;
зону убоя и переработки птицы допускается размещать на расстоянии не менее 300 метров от зоны основного производства;
зону хранения и утилизации отходов производства, включая пометохранилище, площадку для компостирования, цех сушки помета, размещают на расстоянии не менее 300 метров от птицеводческих помещений в соответствии с розой ветров для данной местности так, чтобы большую часть теплого времени года они находились с подветренной стороны. Территория пометохранилища по периметру оборудуется сточными лотками с направлением стоков в приемный резервуар. Утилизация указанных стоков осуществляется по согласованию с государственной ветеринарной службой и службой экологического контроля;
в организациях предусматривают специальное место для утилизации отходов инкубации и павшей птицы, оборудованное котлами для тепловой обработки или трупосжигательными печами;
при наличии в организации цеха убоя отделение утилизации размещают в его составе; при отсутствии цеха убоя - в отдельном здании административно-хозяйственной зоны. Утилизация отходов инкубации и павшей птицы должна производиться в установленном порядке;
при наличии цеха по производству яичного порошка его размещают в административно-хозяйственной зоне на расстоянии не менее 60 метров от других зданий. Допускается его конструктивный или территориальный контакт с яйцескладом;
цех по изготовлению консервов, полуфабрикатов и готовых продуктов должен находиться в зоне убоя и переработки птицы;
на входе в птичники, инкубаторий, цех убоя и переработки, кормосклады для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода длиной 1,5 метра, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки;
в каждом птицеводческом помещении, кормоцехе (кормоскладе) вентиляционные и иные технологические отверстия оборудуют рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы, а также принимают меры для отпугивания дикой птицы и осуществляют постоянную борьбу с грызунами.
В соответствии с п. 2.4 Приказа территория организации и периметр ограждения должны охраняться. Техническое оснащение, статус и порядок действий охраны должны обеспечивать достаточный для данной местности уровень защиты организации от несанкционированных проникновения и выноса (вывоза) продукции или птицы.
Судом установлено, что Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан проведена внеплановая выездная проверка в крестьянском фермерском хозяйстве Р.Я. Халиков (далее – КФХ Р.Я. Халиков), зарегистрированном по адресу: <адрес>, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе данной проверки были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, а именно: при въезде и выезде на территорию хозяйства отсутствует въездной дезинфекционный барьер для автотранспорта и пешеходов; отсутствует ограждение по всему периметру территории хозяйства; отсутствует пропускник со сменой специальной одеждой и обувью для обслуживающего персонала на территорию птичника, где содержатся птицы; не осуществляется смена специальной одежды и обуви, а также с прохождением гигиенического душа, мытьем головы.
С целью устранения выявленных нарушений, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан Р.Я. Халикову выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил, срок исполнения которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя руководителя Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № глава КФХ Р.Я. Халиков признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере в размере <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан проведена внеплановая выездная проверка в КФХ Р.Я. Халикова, по результатам которой было установлено неисполнение ответчиком предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №.
С целью устранения выявленных нарушений, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан главе КФХ Р.Я. Халикову выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя руководителя Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № глава КФХ Р.Я. Халиков признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
По пояснению ответчика, отмеченные в предписании нарушения ветеринарно-санитарных правил до настоящего времени не устранены.
Учитывая, что в ходе первоначальной внеплановой выездной проверки и при повторной внеплановой выездной проверке контроля исполнения предписания – выявлены одни и те же нарушения ветеринарно-санитарных правил, которые не устранены до настоящего времени, суд приходит к выводу об обоснованности требования истца и необходимости его удовлетворения.
Довод ответчика о том, что исковое заявление Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан подано в суд преждевременно, до истечения срока исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку аналогичные нарушения ветеринарно-санитарных правил истцом были выявлены при проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан удовлетворить.
Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Р.Я. Халикова по разведению птицы по адресу осуществления деятельности: <адрес> до выполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, на срок 90 суток.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Р.Я. Халикова государственную пошлину в размере 300 руб. в доход бюджета муниципального образования «Сабинский муниципальный район» Республики Татарстан.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 11 апреля 2022 года.
Судья: Р.Я. Шафигуллин