дело № 5-660/2021
УИД 02RS0009-01-2021-001140-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2021 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное 08 октября 2021 года по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Логунковой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей,
УСТАНОВИЛ:
08 октября 2021 года УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району Шагаевым Э.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 1009 в отношении Логунковой Л.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 08 октября 2021 года в 14 часов 04 минуты Логункова Л.В., в период действия на территории Республики Алтай режима «Повышенной готовности» и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, в нарушение постановления главного государственного санитарного врача по Республике Алтай, с требованиями которого была ознакомлена 01.10.2021 года, осознавая противоправность своих действий, пренебрегая санитарно-эпидемиологическими правилами, покинула жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором она обязана была находиться в изоляции до отрицательного результата на COVID-19, начиная с 01 октября 2021 года до первых отрицательных результатов, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих противоэпидемиологических мероприятий.
Логункова Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правонарушение считается оконченным с момента невыполнения указанного предписания, в данном случае, с момента покидания места пребывания, при этом состав правонарушения является формальным, вне зависимости от наступления последствий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством. Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Согласно Распоряжения Правительства Республики Алтай от 18 марта 2020 года № 144-р «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Алтай (в ред. Распоряжения Правительства Республики Алтай от 30.04.2020 № 263-р), с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Республики Алтай введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - "Повышенная готовность".
Из материалов дела усматривается, что 01 октября 2021 года Главным государственным санитарным врачом по Шебалинскому, Чемальскому районам Республики Алтай А.С. Ивановым в отношении Логунковой Л.В. вынесено уведомление о соблюдении режима изоляции в течение 14 календарных дней в помещении по месту фактического проживания, с которым последняя ознакомлена 01 октября 2021 года, что не оспаривалось последней.
Местом пребывания Логунковой Л.В., как установлено, является <адрес>.
Согласно объяснениям Логунковой Л.В., последняя при составлении протокола пояснила, что отъехала в магазин за продуктами, с протоколом согласна.
Таким образом, судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, считает, что в действиях Логунковой Л.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу разъяснений «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность Логунковой Л.В., судьей не установлено.
Согласно п.2.2. ст.4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного Логунковой Л.В. административного правонарушения, ее личность, имущественное положение, требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о назначении Логунковой Л.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Логункову Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Логунковой Л.В. ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Информация о получателе штрафа: Отделение МВД России по Чемальскому району Республики Алтай, ИНН: 0411004883, р.счет № 03100643000000017700, Отделение НБ – Республика Алтай, БИК: 018405033, КПП: 041101001, КБК: 18811601191019000140, ОКТМО 84643000. УИН: 18880404210040010093.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Иваныш