Дело <№ скрыт>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> 07 декабря 2021 года
Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Рашидова М.А.,
при секретаре – ФИО33,
с участием истцов ФИО7, ФИО1, ФИО2, представителя истцов – адвоката ФИО37, представителей ответчиков по доверенности: отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> ФИО38, МВД по РД ФИО39,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям ФИО7, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО2 к отделу МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РД, Управлению организации тылового обеспечения Министерства внутренних дел по <адрес скрыт> и Министерству внутренних дел по <адрес скрыт> о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии с жилищного учета, оформленного протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказа отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. «О снятии с жилищного учета», обязании ответчика восстановить на жилищный учет с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> и внести соответствующие изменения в учетную документацию, обязании восстановить ФИО7, ФИО1, ФИО3 в сводный список программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, обязании восстановить ФИО4, ФИО2 на жилищный учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> и внести соответствующие изменения в учетную документацию,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 обратился в суд с исковым заявлением к отделу МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о признании незаконными решения жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии с жилищного учета, оформленного протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказа отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. «О снятии с жилищного учета», обязании ответчика восстановить на жилищный учет с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> 04.08.1998г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию, обязании восстановить в сводный список программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 04.08.1998г., указывая, что с 16.10.1996г. по 23.04.2018г. он проходил службу в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, выслуга в календарном исчислении составляет 24 года 3 месяца 23 дня, в т.ч. в должностях, содержащихся за счет федерального бюджета 11 лет 6 месяцев 28 дней. На основании его рапорта решением жилищно-бытовой комиссии ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> (далее – ЖБК) он включен в очередь на получение жилья как остро нуждающийся в улучшении жилищных условий (протокол <№ скрыт> от 02.08.1998г.). 23.04.2018г. он уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. По результатам проверки его жилищного дела комиссией УОТО МВД по РД в его отношении вынесено необоснованное заключение от 26.04.2021г. <№ скрыт>, в котором указано, что он «подлежит снятию с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ в связи с выявлением в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, отсутствием в учетном жилищном деле документов-доказательств принятия ЖБК решения о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о включении в списки принятых на учет». На основании данного заключения 27.04.2021г. ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> приняло необоснованное решение о снятии его с жилищного учета на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ (протокол <№ скрыт> от 27.04.2021г.). Приказом ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. на основании заключения УОТО МВД по РД он снят с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Считает указанные решение ЖБК и приказ ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> незаконными и необоснованными. 15.01.1997г. им в строгом соответствии с требованиями закона для рассмотрения вопроса о принятии его на учет в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> им на имя начальника подразделения был подан рапорт, к которому были приложены все необходимые документы. В случае отсутствия этих документов МВД РФ, Хозяйственное управление, ЦЖБК обязана была возвратить его в ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата. Поскольку в 1998 году его рапорт не был возвращен, он был принят на жилищный учет. Указанные в заключении ЖБК о снятии его с жилищного учета такие нарушения, как несоответствие даты постановки на учет, потребности в жилой площади, отсутствие регистрационного номера на рапорте, не могут быть переложены на него, поскольку рассмотрение этих вопросов входит в обязанности самой ЖБК и ЦЖБК. Ежегодно начиная с 1989г. он своевременно представлял в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> все требуемые по перечню обновленные документы, которые ответственные сотрудники проверяли и никаких претензий не возникало. ДД.ММ.ГГГГ решением ЦЖБК МВД по РД (протокол <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ) с проверкой его учетного жилищного дела он включен в сводный список ведомственной целевой программы для обеспечения жильем с даты постановки на учет в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 04.08.1998г. (уведомление о включении в сводный список <№ скрыт> от 25.12.2019г. за подписью врио начальника УОТО МВД по РД. Распоряжением МВД по РД от 22.12.2019г. <№ скрыт> на основании данного решения он включен в сводный список граждан на получение жилья в 2020 г. под номером «7». Эти решения не отменены. Решение ЖБК принято без учета юридически значимых обстоятельств – нуждаемости в жилье. Каждый год его перерегистрировали как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к отделу МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о признании незаконными решения жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии с жилищного учета, оформленного протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказа отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. «О снятии с жилищного учета», обязании ответчика восстановить на жилищный учет с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> 20.11.1989г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию, обязании восстановить в сводный список программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 20.11.1989г., указывая, что с 18.11.1989г. по 20.10.2018г. он проходил службу в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, выслуга в календарном исчислении составляет 32 года 7 месяцев 21 день, в т.ч. в должностях, содержащихся за счет федерального бюджета 10 лет 5 месяцев 16 дней. 20.11.1989г. на основании его рапорта решением жилищно-бытовой комиссии ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> он включен в очередь на получение жилья как остро нуждающийся в улучшении жилищных условий (протокол б/н от 20.11.1989г.). 20.10.2018г. он уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. По результатам проверки его жилищного дела комиссией УОТО МВД по РД в его отношении вынесено необоснованное заключение от 26.04.2021г. <№ скрыт>, в котором указано, что он «подлежит снятию с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. На основании данного заключения 27.04.2021г. ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> приняло необоснованное решение о снятии его с жилищного учета на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ (протокол <№ скрыт> от 27.04.2021г.). Приказом ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. на основании заключения УОТО МВД по РД он снят с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Считает указанные решение ЖБК и приказ ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> незаконными и необоснованными. 19.11.1989г. в строгом соответствии с требованиями закона для рассмотрения вопроса о принятии его на учет в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> им на имя начальника подразделения был подан рапорт, к которому были приложены все необходимые документы. Поскольку в 1989 году его рапорт не был возвращен, он был принят на жилищный учет. Указанные в заключении ЖБК о снятии его с жилищного учета нарушения не могут быть переложены на него, поскольку рассмотрение этих вопросов входит в обязанности самой ЖБК и ЦЖБК МВД по РД. Ежегодно начиная с 1989г. он своевременно представлял в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> все требуемые по перечню обновленные документы, которые ответственные сотрудники проверяли и никаких претензий не возникало. Ответственность за сохранность представленных документов несет ЖБК. В 2016г. решением ЦЖБК МВД по РД на основании его учетного дела он принят на учет для получения ЕСЫ (уведомление за подписью секретаря ЦЖБК МВД по РД ФИО34), что подтверждается также справкой ЦЖБК МВД по РД от 16.11.2016г. о принятии у него документов для рассмотрения на комиссии. ДД.ММ.ГГГГ решением ЦЖБК МВД по РД (протокол <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ) с проверкой его учетного жилищного дела он включен в сводный список ведомственной целевой программы для обеспечения жильем с даты постановки на учет в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 20.11.1989г. (уведомление о включении в сводный список <№ скрыт> от 25.12.2019г. за подписью врио начальника УОТО МВД по РД). Распоряжением МВД по РД от 22.12.2019г. <№ скрыт> на основании данного решения он включен в сводный список граждан на получение жилья в 2020 г. под номером «2». Эти решения не отменены. Решение ЖБК принято без учета юридически значимых обстоятельств – нуждаемости в жилье. Каждый год его перерегистрировали как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решением Советского районного суда <адрес скрыт> от 10.06.2021г. частично удовлетворены его исковые требования, признав незаконным решение ЦЖБК об отказе ему выдать государственный жилищный сертификат.
ФИО35 обратился в суд с исковым заявлением к отделу МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о признании незаконными решения жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии с жилищного учета, оформленного протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказа отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. «О снятии с жилищного учета», обязании ответчика восстановить на жилищный учет с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> 14.02.2003г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию, обязании восстановить в сводный список программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 14.02.2003г., указывая, что с 15.11.2002г. по 04.08.2017г. он проходил службу в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, выслуга в календарном исчислении составляет 16 лет 7 месяцев 27 дней. 14.02.2003г. на основании его рапорта решением жилищно-бытовой комиссии ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> он включен в очередь на получение жилья как остро нуждающийся в улучшении жилищных условий (протокол <№ скрыт> от 04.02.2003г.). 04.08.2017г. он уволен со службы в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии, является инвали<адрес скрыт> группы по военной травме. По результатам проверки его жилищного дела комиссией УОТО МВД по РД в его отношении вынесено необоснованное заключение от 26.04.2021г. <№ скрыт>, в котором указано, что он «подлежит снятию с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. На основании данного заключения 27.04.2021г. ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> приняло необоснованное решение о снятии его с жилищного учета на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ (протокол <№ скрыт> от 27.04.2021г.). Приказом ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. на основании заключения УОТО МВД по РД он снят с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Считает указанные решение ЖБК и приказ ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> незаконными и необоснованными. 25.12.2002г. в строгом соответствии с требованиями закона для рассмотрения вопроса о принятии его на учет в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> им на имя начальника подразделения был подан рапорт, к которому были приложены все необходимые документы. Поскольку в 2002 году его рапорт не был возвращен, он был принят на жилищный учет. Указанные в заключении ЖБК о снятии его с жилищного учета нарушения не могут быть переложены на него, поскольку рассмотрение этих вопросов входит в обязанности самой ЖБК и ЦЖБК МВД по РД. Ежегодно начиная с 14.02.2003г. он своевременно представлял в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> все требуемые по перечню обновленные документы, которые ответственные сотрудники проверяли и никаких претензий не возникало. Ответственность за сохранность представленных документов несет ЖБК. В 2017г. решением ЦЖБК МВД по РД на основании его учетного дела он принят на учет для получения ЕСВ (уведомление за подписью секретаря ЦЖБК МВД по РД). ДД.ММ.ГГГГ решением ЦЖБК МВД по РД (протокол <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ) с проверкой его учетного жилищного дела он включен в сводный список ведомственной целевой программы для обеспечения жильем с даты постановки на учет в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 14.02.2003г. (уведомление о включении в сводный список <№ скрыт> от 25.12.2019г. за подписью врио начальника УОТО МВД по РД). Распоряжением МВД по РД от 22.12.2019г. <№ скрыт> на основании данного решения он включен в сводный список граждан на получение жилья в 2020 г. под номером «31». Эти решения не отменены. Решение ЖБК принято без учета юридически значимых обстоятельств – нуждаемости в жилье. Каждый год его перерегистрировали как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
ФИО11 Б.Н. обратился в суд с исковым заявлением к отделу МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о признании незаконными решения жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии с жилищного учета, оформленного протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказа отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. «О снятии с жилищного учета», обязании ответчика восстановить на жилищный учет с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 11.05.2000г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию, указывая, что с 24.11.1994г. по 30.08.2018г. он проходил службу в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, выслуга в календарном исчислении составляет 25 лет 9 месяцев. 11.05.2000г. на основании его рапорта решением жилищно-бытовой комиссии ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> (далее – ЖБК) он включен в очередь на получение жилья как остро нуждающийся в улучшении жилищных условий (протокол б/н от 11.05.2000г.). 30.08.2018г. он уволен со службы по выслуге лет. По результатам проверки его жилищного дела комиссией УОТО МВД по РД в его отношении вынесено необоснованное заключение от 26.04.2021г. <№ скрыт>, в котором указано, что он «подлежит снятию с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. На основании данного заключения 27.04.2021г. ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> приняло необоснованное решение о снятии его с жилищного учета на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ (протокол <№ скрыт> от 27.04.2021г.). Приказом ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. на основании заключения УОТО МВД по РД он снят с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Считает указанные решение ЖБК и приказ ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> незаконными и необоснованными. 11.05.2000г. в строгом соответствии с требованиями закона для рассмотрения вопроса о принятии его на учет в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> им на имя начальника подразделения был подан рапорт, к которому были приложены все необходимые документы. Поскольку в 2000 году его рапорт не был возвращен, он был принят на жилищный учет. Указанные в заключении ЖБК о снятии его с жилищного учета нарушения не могут быть переложены на него, поскольку рассмотрение этих вопросов входит в обязанности самой ЖБК и ЦЖБК МВД по РД. Ежегодно начиная с 2000 г. он своевременно представлял в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> все требуемые по перечню обновленные документы, которые ответственные сотрудники проверяли и никаких претензий не возникало. Ответственность за сохранность представленных документов несет ЖБК. 12.01.2015г. решением ЦЖБК МВД по РД на основании его учетного дела он принят на учет для получения ЕСВ (уведомление за подписью секретаря ЦЖБК МВД по РД). Решение ЖБК принято без учета юридически значимых обстоятельств – нуждаемости в жилье. Каждый год его перерегистрировали как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
ФИО8 М.Р. обратился в суд с исковым заявлением к отделу МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о признании незаконными решения жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии с жилищного учета, оформленного протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказа отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. «О снятии с жилищного учета», обязании ответчика восстановить на жилищный учет с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 19.12.1999г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию, указывая, что с 21.12.1995г. по 21.08.2017г. он проходил службу в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, выслуга в календарном исчислении составляет 24 года 1 месяц 9 дней. 19.12.1999г. на основании его рапорта решением жилищно-бытовой комиссии ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> (далее – ЖБК) он включен в очередь на получение жилья как остро нуждающийся в улучшении жилищных условий (протокол б/н от 19.12.1999г.). 21.08.2017г. он уволен со службы по выслуге лет. По результатам проверки его жилищного дела комиссией УОТО МВД по РД в его отношении вынесено необоснованное заключение от 26.04.2021г. <№ скрыт>, в котором указано, что он «подлежит снятию с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. На основании данного заключения 27.04.2021г. ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> приняло необоснованное решение о снятии его с жилищного учета на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ (протокол <№ скрыт> от 27.04.2021г.). Приказом ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. на основании заключения УОТО МВД по РД он снят с жилищного учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Считает указанные решение ЖБК и приказ ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> незаконными и необоснованными. В строгом соответствии с требованиями закона для рассмотрения вопроса о принятии его на учет в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> им на имя начальника подразделения был подан рапорт, к которому были приложены все необходимые документы. Поскольку в 1999г. его рапорт не был возвращен, он был принят на жилищный учет. Указанные в заключении ЖБК о снятии его с жилищного учета нарушения не могут быть переложены на него, поскольку рассмотрение этих вопросов входит в обязанности самой ЖБК и ЦЖБК МВД по РД. Указанные сведения о якобы постановки на учет ФИО36 не соответствуют действительности и не имеют никакого отношения к протоколу ЖБК ФИО5 о постановке его – ФИО12 М.Р. на жилищный учет. Ежегодно начиная с 2000 г. он своевременно представлял в ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> все требуемые по перечню обновленные документы, которые ответственные сотрудники проверяли и никаких претензий не возникало. Ответственность за сохранность представленных документов несет ЖБК. 12.01.2015г. решением ЦЖБК МВД по РД на основании его учетного дела он принят на учет для получения ЕСВ (уведомление за подписью секретаря ЦЖБК МВД по РД). Решение ЖБК принято без учета юридически значимых обстоятельств – нуждаемости в жилье. Каждый год его перерегистрировали как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Кроме того, все истцы в исковых заявлениях указывают, что приказ ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> неправомерно вынесен на основании заключения УОТО МВД по РД <№ скрыт> от 26.04.2021г., который носит рекомендательный характер, тогда как основанием для издания приказа может служить только решение ЖБК. Проверка проведена с нарушением сроков, установленных приказом МВД по РД <№ скрыт> от 03.08.2020г., который установил срок завершения на районном уровне к ДД.ММ.ГГГГ, результаты проверки вынести на обсуждение ЦЖБК до ДД.ММ.ГГГГг. Кроме того, УОТО МВД по РД и ЖБК нарушены требования ч.2 ст.56 ЖК РФ о необходимости принятия решения о снятии с жилищного учета в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения, сослались на документы и обстоятельства 32,22,21,20,18-летней давности, которые этим комиссиям были известны. Решение ЖБК принято без учета юридически значимых обстоятельств – нуждаемости в жилье. Каждый год их перерегистрировали как нуждающихся в улучшении жилищных условий. Комиссия УОТО МВД по РД ежегодно проверяла представленные документы.
Определением Ахтынского районного суда РД от 25.08.2021г. гражданские дела по данным исковым заявлениями соединены в одно производство.
Определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ЖБК Отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, Центральная жилищно-бытовая комиссия МВД по РД, Управление организации тылового обеспечения Министерства внутренних дел по <адрес скрыт> и Министерство внутренних дел по <адрес скрыт>.
В судебных заседаниях истцы ФИО7, ФИО1, ФИО35, ФИО11 Б.Н., ФИО8 М.Р., а также представитель истцов по доверенности – адвокат ФИО37 заявленные исковые требования поддержали и просили удовлетворить их, заявив, что ими представлялись все необходимые документы при первоначальной постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также при ежегодной перерегистрации. После проверки учетных жилищных дел они принимались на жилищный учет в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> и ЦЖБК МВД по РД, включались в список очередников с присвоением номеров. В отношении истца ФИО1 имеется решение Советского районного суда <адрес скрыт>, оставленное без изменения апелляционной инстанцией, об обязании выдать ему государственный жилищный сертификат.
В ходе судебного разбирательства истцы и их представитель ФИО37 в порядке ст.39 ГПК РФ уточнили заявленные исковые требования, просили обязать ЖБК отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> и отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> восстановить истцов на жилищный учет с даты их постановки на жилищный учет, а также обязать ответчиков (соответчиков): отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, МВД по РД, ЦЖБК МВД по РД, УОТО МВД по РД восстановить ФИО7, ФИО1, ФИО3 в сводный список программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, с даты постановки их на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> и внести соответствующие изменения в учетную документацию, а также обязать ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, Отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, МВД по РД, ЦЖБК МВД по РД, УОТО МВД по РД восстановить ФИО11 Б.Н. и ФИО12 М.Р. на жилищный учет с даты постановки их на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и внести соответствующие изменения в учетную документацию.
Представитель отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> ФИО38 (он же председатель ЖБК отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>) в судебном заседании иски не признал, указывая, что на момент принятия решения учетные жилищные дела в связи с истребованием находились в ЦЖБК МВД по РД, решение ЖБК о снятии истцов с жилищного учета принято на основании заключения УОТО МВД по РД о недостатках в жилищных делах.
Представитель МВД по РД ФИО39 в судебном заседании иски не признала и просила отказать в их удовлетворении. Представитель МВД по РД ФИО40 в письменных возражениях от 14.09.2021г. иски не признала, просит отказать в их удовлетворении, указывая, что во исполнение приказа МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> проведена инвентаризация учетных жилищных дел очередников, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ Первые списки очередников, принятых на учет до 01.03.2005г. поступили в ЦЖБК МВД по РД письмом от 17.08.2011г. <№ скрыт>. Инвентаризацией жилищных дел истцов выявлены недостатки при принятии их на жилищный учет, указанные в заключении УОТО МВД по РД.
Факт постановки на учет подлежит доказыванию исключительно протоколом заседания ЖБК, на основании которого заводится жилищное дело. При отсутствии необходимой документации, предусмотренной законодательством, и являющейся основанием для принятия на учет и подтверждения нуждаемости, а также доказательств принятия ЖБК решений о постановке на учет лиц, принятых до 01.03.2005г., правовых оснований для признания состоящими на жилищном учете и постановления на учете не имеется. Какие-либо сведения о том, что истцы с момента постановки на жилищный учет ежегодно проходили и обновляли документы, не имеются. Отделы (подразделения) МВД по РД жилищным фондом не обладали, соответственно ведение жилищного учета не предусмотрено. Истцы получили уведомления ЦЖБК МВД по РД о снятии с жилищного учета в апреле 2021г., а в суд обратились в июне (ФИО7) и в июле (ФИО1, ФИО35, ФИО8 М.Р., ФИО11 Б.Н.), т.е. с истечением трехмесячного срока обращения в суд, в связи с чем просит применить последствия пропуска процессуального срока обращения в суд.
Представители соответчиков ЦЖБК МВД по РД, УОТО МВД по РД, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд находит исковые требования ФИО7, ФИО1, ФИО3, ФИО11 Б.Н., ФИО12 М.Р. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Основанием для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является необеспеченность его жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности (пункт 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ).
В соответствии со ст.29 ЖК РСФСР, действовавшего на момент принятия истцов на жилищный учет по месту службы, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже установленного уровня, 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Таким образом, по общему правилу, необходимым условием реализации гражданином права на обеспечение жильем является признание этого гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановка на соответствующий учет.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата), (ч.1). Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч.6).
Право на обеспечение жилым помещением сотрудников органов внутренних дел ранее также было предусмотрено действовавшим в период службы истцов законодательством, в частности Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 825, Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>.
В соответствии со статьей 30 Закона "О милиции" от ДД.ММ.ГГГГ N1026 (действовавшего во время прохождения службы истца и утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставлялась соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
В силу ст.44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N3-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2).
Порядок предоставления жилой площади в структурах Министерства внутренних дел Российской Федерации регламентировался Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 345, согласно которому ведение учета сотрудников органов внутренних дел, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществлялось путем формирования списков указанных лиц соответствующими органами внутренних дел по месту прохождения ими службы.
Согласно пункту 2 названного Положения постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществлялась в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом.
Учет очередников велся по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений (пункт 4). Принятые на учет очередники включались в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 7). Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (п. 4).
Из материалов дела видно, что истец ФИО7 проходил службу в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 16.10.1996г. по 23.04.2018г., ФИО1 с 18.11.1989г. по 20.10.2018г., ФИО35 с 15.11.2002г. по 04.08.2017г., ФИО11 Б.Н. с 24.11.1994г. по 30.08.2018г., ФИО8 М.Р. с 21.12.1995г. по 21.08.2017г.; истцы уволены по основанию достижения предельного возраста, по выслуге лет, а ФИО35 по состоянию здоровья, т.е. по основаниям, предоставляющим им права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В обоснование решения ЖБК о снятии ФИО7 с жилищного учета в протоколе заседания ЖБК <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, а также в заключении <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого принято данное решение, указаны следующие доводы: - несоответствие даты постановки на учет (дата заявления от 15.01.1997г., протокол от 02.08.1998г., дата постановки на учет 04.08.1998г.); - несоответствие потребности в жилой площади, положено по норме 72 кв.м.; -рапорт от 15.01.1997г. со штампом секретариата МВД по РД ФИО5 от 15.01.1997г. без регистрационного номера; - в жилищном деле к заявлению не приложены документы, являющиеся основанием для принятия на учет: справка о составе семьи, акт проверки жилищных условий, выписка из домовой книги, выписка из финансового лицевого счета, копии документов удостоверяющих личность заявителя и всех членов семьи, справка бюро технической инвентаризации; - не имеется документов-доказательств, подтверждающих факт постановки ФИО7 на учет, доказательств принятия ЖБК решения о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1998 году.
Однако согласно учетному жилищному делу ФИО7, последний на основании протокола заседания ЖБК от 02.08.1998г. принят на жилищный учет с 04.08.1998г. как остро нуждающийся в улучшении жилищных условий, о чем в деле имеется оригинал протокола заседания ЖБК ФИО5 <№ скрыт> от 02.08.1998г., подписанный председателем ФИО41 и секретарем ФИО42 Указание в данном протоколе от 02.08.1998г. о постановке ФИО7 на жилищный учет с 04.08.1998г., а также отсутствие в деле рапорта (заявления) от 04 либо 02.08.1998г., при подаче истцом зарегистрированного рапорта о включении его в список очередников для получения жилья 15.01.1997г., не может служить основанием для снятия его с жилищного учета, поскольку в деле имеется оригинал вышеуказанного рапорта от 15.01.1997г. с входящим штампом регистрации ФИО5 от 15.01.1997г. Позднее рассмотрение ЖБК поданного рапорта, а равно указание комиссией даты постановки на учет с 04.08.1998г., не свидетельствует о каких-либо нарушениях со стороны ФИО7 В деле также имеются справки о составе семьи ФИО7 от 15.01.1998г. <№ скрыт>, о том, что он не имеет собственного жилья от 15.01.1998г. <№ скрыт>, копии свидетельств о рождении детей и о заключении брака, акт проверки жилищных условий от 28.07.1998г. В соответствии с заверенной копией листа Книги очередников для получения жилья в ФИО5, ФИО7 зарегистрирован под порядковым <№ скрыт>.
В жилищном деле ФИО7 имеются протоколы ЖБК о его ежегодной перерегистрации как состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, акты проверки жилищных условий, справки о составе семьи и об отсутствии жилья, в т.ч. с БТИ, а именно: за 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021; а также договора найма жилого помещения с 2006г.
Кроме того, согласно письму МВД по РД от 25.12.2019г. <№ скрыт> за подписью врио начальника УОТО решением ЦЖБК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ (протокол <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО7 включен в сводный список ведомственной целевой программы для получения жилья на 2020 год, с даты постановки на жилищный учет в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 04.08.1998г. В сводном списке граждан на получение ведомственного жилья в 2020 г., утвержденном распоряжением МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>, ФИО7 значился под <№ скрыт>. Также согласно письму УОТО МВД по РД от 09.01.2017г. <№ скрыт> за подписью секретаря ЦЖБК МВД по РД ФИО34, решением ЦЖБК МВД по РД ФИО7 принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с присвоением уникального <№ скрыт>.
В обоснование принятого решения о снятии ФИО1 с жилищного учета в протоколе <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ заседания ЖБК и в заключении <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого принято оспариваемое решение, указаны следующие доводы: - несоответствие потребности в жилой площади, положено по норме 90 кв.м.; - в жилищном деле имеется рапорт от 19.11.1989г. с регистрацией от 19.11.1989г. <№ скрыт> (штамп секретариата МВД по РД ФИО5),выписка из протокола от 20.11.1989г. о постановке на учет, подписанная председателем ЖБК ФИО43, ФИО42 и секретарем ФИО44; - в жилищном деле отсутствуют документы, являющиеся основанием для нуждаемости и решения вопроса постановки на жилищный учет (на момент постановки на учет): справка о составе семьи, акт проверки жилищных условий, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, справка БТИ; - отсутствует протокол ЖБК ФИО5 о принятии на учет ФИО1, - проверкой установлено, что не имеется документов, с достоверностью подтверждающих факт постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и доказательств принятия ЖБК решения о постановке его на учет в 1989г.
Между тем, согласно учетному жилищному делу ФИО1, последний на основании протокола заседания ЖБК от 20.11.1989г. принят на жилищный учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий с 20.11.1989г., о чем в деле имеется заверенная выписка из протокола заседания ЖБК от 20.11.1989г., оригинал рапорта ФИО1 о включении его в список очередников для получения жилой площади от 19.11.1989г. со штампом входящей регистрации ФИО5 от 19.11.1989г. <№ скрыт>. В соответствии с заверенной копией листа Книги очередников для получения жилья в ФИО5, ФИО1 зарегистрирован под порядковым <№ скрыт>.
В жилищном деле ФИО1 имеются протоколы ЖБК о ежегодной перерегистрации истца ФИО1 как состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, акты проверки жилищных условий, договора найма жилого помещения, а именно: за 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2019; а также документы – справки БТИ об отсутствии жилья, справки о составе семьи за различные годы.
Между тем, в соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Решением ЦЖБК МВД по РД, оформленным протоколом <№ скрыт> от 11.03.2020г., ФИО1 было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с возникшими у членов комиссии при проверке жилищных дел сомнениями в достоверности документов, представленных при постановке на жилищный учет в территориальном органе МВД в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решением Советского районного суда <адрес скрыт> от 10.06.2021г., вступившим в законную силу согласно апелляционному определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РД от 02.11.2021г., указанное решение ЦЖБК МВД по РД, об отказе ФИО1 в получении государственного жилищного сертификата, оформленным протоколом <№ скрыт> от 11.03.2020г., признано незаконным.
В обоснование принятого решения о снятии ФИО3 с жилищного учета в протоколе <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ заседания ЖБК и в заключении <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого принято оспариваемое решение, указаны следующие доводы: - несоответствие сроков рассмотрения заявления и даты принятия на учет (рапорт от 25.12.2002г., протокол от 04.02.2003г., дата постановки на учет 14.02.2003г.); - несоответствие потребности в жилой площади, положено по норме 54 кв.м.; - в жилищном деле имеется копия рапорта от 25.12.2002г. без регистрации, протокол <№ скрыт> от 04.02.2003г., подписанный председателем ФИО45 и секретарем ФИО44; - в жилищном деле к заявлению не приложены документы, являющиеся основанием для решения вопроса постановки на жилищный учет (на момент постановки на учет): справка о составе семьи, акт проверки жилищных условий, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, справка БТИ; - проверкой установлено, что не имеется документов, с достоверностью подтверждающих факт постановки ФИО3 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и доказательств принятия ЖБК решения о постановке его на учет в 2003г.
В то же время, согласно учетному жилищному делу ФИО3, последний на основании протокола заседания ЖБК <№ скрыт> от 04.02.2003г. принят на жилищный учет с 14.02.2003г. как остро нуждающийся в улучшении жилищных условий, о чем в деле имеется оригинал протокола заседания ЖБК ФИО5 <№ скрыт> от 04.02.2003г., подписанный председателем ФИО45 и секретарем ФИО44 Указание в данном протоколе от 04.02.2003г. о постановке ФИО3 на жилищный учет с 14.02.2003г., а также отсутствие в деле оригинала рапорта (заявления) ФИО3 о постановке его на жилищный учет, подача им рапорта о включении его в список очередников для получения жилья от 25.12.2002г., отсутствие на рапорте штампа входящей регистрации ФИО5, не может служить основанием для снятия его с жилищного учета, поскольку в деле имеется копия вышеуказанного рапорта от 25.12.2002г., факт постановки и нахождения ФИО3 на жилищном учете подтверждается материалами учетного жилищного дела. Позднее рассмотрение ЖБК поданного рапорта, а равно указание комиссией даты постановки на учет с 14.02.2003г., не свидетельствует о каких-либо нарушениях со стороны ФИО3 В соответствии с заверенной копией листа Книги очередников для получения жилья в ФИО5, ФИО35 зарегистрирован под порядковым <№ скрыт>.
В жилищном деле ФИО3 имеются протоколы ЖБК о его ежегодной перерегистрации как состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2020, 2021, справки о составе семьи и об отсутствии жилья, в т.ч. с БТИ, регистрационной службы, копии домовой книги, договора найма жилого помещения за различные годы.
Кроме того, согласно письму МВД по РД от 25.12.2019г. <№ скрыт> за подписью врио начальника УОТО ФИО46, решением ЦЖБК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ (протокол <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 включен в сводный список ведомственной целевой программы для получения жилья на 2020 год, с даты постановки на жилищный учет в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 14.02.2003г. Как следует из письма МВД по РД от 26.03.2019г., ФИО35 состоит на следующих ведомственных учетах на улучшение жилищных условий: - на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого, а также на получение государственного жилищного сертификата в 2019г. под <№ скрыт>. Также согласно письму УОТО МВД по РД от 21.12.2017г. <№ скрыт> за подписью секретаря ЦЖБК МВД по РД решением ЦЖБК МВД по РД ФИО35 принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с присвоением уникального <№ скрыт>.
В обоснование принятого решения о снятии ФИО11 Б.Н. с жилищного учета в протоколе <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ заседания ЖБК и в заключении <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого принято оспариваемое решение, указаны следующие доводы: - несоответствие потребности в жилой площади, положено по норме 54 кв.м.; - в жилищном деле имеется рапорт без даты и регистрации, протокол б/н от 11.05.2000г. о постановке на жилищный учет, подписанный председателем ФИО41 и секретарем ФИО42; - в жилищном деле к заявлению не приложены документы, являющиеся основанием для решения вопроса постановки на жилищный учет (на момент постановки на учет): справка о составе семьи, акт проверки жилищных условий, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, справка БТИ; - проверкой установлено, что не имеется документов, с достоверностью подтверждающих факт постановки ФИО11 Б.Н. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и доказательств принятия ЖБК решения о постановке его на учет в 2000г.
Однако согласно учетному жилищному делу ФИО11 Б.Н., последний на основании протокола заседания ЖБК б/н от 11.05.2000г. принят на жилищный учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий с момента рассмотрения рапорта с ДД.ММ.ГГГГ, о чем в деле имеется оригинал протокола заседания ЖБК ФИО5 от 11.05.2000г., подписанный председателем ФИО41 и секретарем ФИО42 В деле имеется оригинал рапорта ФИО11 Б. о включении его в список очередников на получение жилой площади, без даты и регистрации, с резолюцией начальника ФИО9 о включении в список очередников. Учитывая это, суд приходит к выводу, что наличие рапорта с резолюцией руководства, а также решения ЖБК от 11.05.2000г. по рапорту истца, подтверждает факт подачи ФИО11 Б.Н. указанного рапорта на имя начальника ФИО5, а наличие на рапорте резолюции подтверждает факт принятия данного рапорта. Отсутствие же входящей регистрации на рапорте является недостатком в организации работы ФИО5 и не может быть вменено в вину ФИО11 Б.Н. В соответствии с заверенной копией листа Книги очередников для получения жилья в ФИО5 Б.Н. зарегистрирован под порядковым <№ скрыт>.
В жилищном деле ФИО11 Б.Н. имеются протоколы ЖБК о его ежегодной перерегистрации как состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий за все годы после постановки на жилищный учет: 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, справки о составе семьи и об отсутствии жилья, в т.ч. с БТИ, договора найма жилого помещения за различные годы.
Кроме того, согласно уведомлению УОТО МВД по РД от 12.01.2015г. <№ скрыт> за подписью секретаря ЦЖБК МВД по РД ФИО34, решением ЦЖБК МВД по РД ФИО11 Б.Н. принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с присвоением уникального <№ скрыт>.
В обоснование принятого решения о снятии ФИО12 М.Р. с жилищного учета в протоколе <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ заседания ЖБК и в заключении <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого принято оспариваемое решение, указаны следующие доводы: - несоответствие сроков рассмотрения заявления и даты принятия на учет (дата заявления от 25.05.1998г., протокол от 19.12.1999г., дата постановки на учет 19.12.1999г.); - несоответствие потребности в жилой площади, положено по норме 72 кв.м.; - в жилищном деле имеется копия рапорта от 24.05.1998г. без регистрации, протокол заседания ЖБК ФИО5 от 91.12.1999г., подписанный председателем комиссии ФИО41 и секретарем ФИО42, о постановке на жилищный учет ФИО36 с момента рассмотрения рапорта с 19.12.1999г.); - в жилищном деле к заявлению не приложены документы, являющиеся основанием для решения вопроса постановки на жилищный учет (на момент постановки на учет): справка о составе семьи, акт проверки жилищных условий, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, справка БТИ; - проверкой установлено, что не имеется документов, с достоверностью подтверждающих факт постановки ФИО12 М.Р. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и доказательств принятия ЖБК решения о постановке его на учет в 1999г.
Между тем, согласно учетному жилищному делу ФИО12 М.Р., последний на основании протокола заседания ЖБК б/н от 19.12.1999г. принят на жилищный учет как остро нуждающийся в улучшении жилищных условий с момента рассмотрения рапорта с ДД.ММ.ГГГГ, о чем в деле имеется оригинал протокола заседания ЖБК ФИО5 от 19.12.1999г., подписанный председателем ФИО41 и секретарем ФИО42 Вопреки доводам ответчиков, в протоколе содержатся данные именно ФИО12 М.Р., а не другого сотрудника ФИО36 В деле имеется оригинал рапорта ФИО12 М.Р. о включении его в список очередников на получение жилой площади, от 24.05.1998г. без регистрации, с резолюцией начальника ФИО9 о включении в список очередников от 24.05.1998г. Учитывая это, суд приходит к выводу, что наличие рапорта с резолюцией руководства, а также решения ЖБК от 19.12.1999г. по рапорту истца, подтверждает факт подачи ФИО12 М.Р. указанного рапорта на имя начальника ФИО5, а наличие на рапорте резолюции руководителя от той же даты подтверждает факт принятия данного рапорта. Отсутствие же входящей регистрации на рапорте и позднее рассмотрение ЖБК поданного рапорта являются недостатками в организации работы ФИО5 и не может быть вменено в вину ФИО12 М.Р. Тем более, что в протоколе заседания ЖБК от 19.12.1999г. в повестке дня указано о рассмотрении «ранее поданного рапорта» ФИО12 М.Р. В соответствии с заверенной копией листа Книги очередников для получения жилья в ФИО6 М.Р. зарегистрирован под порядковым <№ скрыт>.
В жилищном деле ФИО12 М.Р. имеются протоколы ЖБК о его ежегодной перерегистрации как состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий за: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы, а также справки о составе семьи и об отсутствии жилья, в т.ч. с БТИ, договора найма жилого помещения за различные годы.
Кроме того, согласно уведомлению УОТО МВД по РД от 12.01.2015г. <№ скрыт> за подписью секретаря ЦЖБК МВД по РД ФИО34, решением ЦЖБК МВД по РД ФИО8 М.Р. принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с присвоением уникального <№ скрыт>.
Как следует из представленных в суд сведений с сайта МВД РФ, все истцы состоят на учете для предоставления ЕСВ по состоянию на 01.10.2021г. (актуализация осуществляется ежеквартально).
Таким образом, из материалов учетных жилищных дел истцов следует, что в период прохождения службы в ФИО5 (ныне отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>), решениями ЖБК ФИО5 на основании поданных рапортов истцы были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с соответствующим составом семьи.
В соответствии с Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений", утвержденной Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N169, в соответствии со статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются сотрудники (работники): Проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади (п.5.6). Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и улучшение жилищных условий сотрудников (работников) и членов их семей производится с учетом всех имеющихся в пользовании у сотрудников (работников) и членов из семей жилых помещений, в том числе принадлежащих им на праве собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями (п.7). Ведение учета осуществляется: секретарями ЖБК подразделений (п.8). Для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в ЖБК подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий. В необходимых случаях к рапорту (заявлению) также прилагаются справки (заключения) из учреждений здравоохранения, бюро технической инвентаризации и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса (п.9). ЖБК подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения. Если к представленному протоколу необходимые документы в полном объеме не приложены, Хозяйственное управление возвращает его в соответствующую ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата (п.10). Протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет (п.11). На каждого сотрудника (работника), принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, послужившие основанием для принятия на учет. При этом оригиналы указанных документов хранятся в Хозяйственном управлении, а их копии - в ЖБК подразделений (п.14). Ежегодно в сроки, устанавливаемые Центральной комиссией, Хозяйственное управление совместно с ЖБК подразделений проводит перерегистрацию сотрудников (работников), состоящих на учете, в ходе которой, при необходимости, дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Все изменения, выявленные в ходе перерегистрации, вносятся в учетные дела сотрудников (работников) (п.15). В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР право состоять на учете сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта. Сотрудники (работники) снимаются с учета в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения, Выезда на другое постоянное место жительства, выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, прекращения трудовых отношений с Министерством, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность (п.16). Списки сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), утверждаются Центральной комиссией ежегодно после проведения перерегистрации (п.21).
В соответствии с Положением о деятельности подразделений МВД России по РД и территориальных органов МВД России на районном уровне по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД по РД от 12.10.2019г. <№ скрыт>, книги учета и учетные дела сотрудников территориальных органов МВД России на районном уровне хранятся и ведутся по месту их учета в соответствующих территориальных органах МВД России на районном уровне (п.3.2).
Истцы ФИО7, ФИО1, ФИО35, ФИО11 Б.Н., ФИО8 М.Р. и их представитель ФИО37 в судебном заседании пояснили, что представляли все необходимые документы для постановки на жилищный учет при первичной постановке на учет (в 1998, 1989, 2003, 2000, 1999г.г. соответственно), после чего и было принято решение о постановке их на жилищный учет. Ответственность за сохранность представленных документов лежит на ЖБК.
В то же время, представленные в суд учетные жилищные дела истцов не прошиты, отсутствует опись документов, документы в делах расположены не в хронологическом порядке в порядке возрастания, расположение документов не соответствует нумерации листов.
Жилищные дела и документы истцов из ЦЖБК либо ЖБК отдела без принятия не были возвращены.
В связи с этим, учитывая наличие первичных протоколов ЖБК территориального подразделения о принятии истцов на жилищный учет, доводы истцов и их представителя суд считает обоснованными, поскольку ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> не обеспечена сохранность документов жилищного дела в установленном порядке.
Журнал учета протоколов ЖБК с 1989г., протокола ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о постановке на учет истцов, приказы о назначении (протоколы об избрании) председателей, секретарей ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, формировании состава ЖБК отдела с 1989г. до 2021г., по запросу суда ответчиком не представлены в связи с отсутствием, на что указано также в заключении <№ скрыт> от 26.04.2021г.
Копии листов книги учета очередников на получение жилья с 1989г. на истцов в заверенном виде имеются в учетных жилищных делах истцов, внесение истцов в данную книгу с присвоением порядковых номеров ответчиками не оспаривается, и установлено также при проведении инвентаризации жилищных дел с указанием в заключении <№ скрыт> от 26.04.2021г.
Таким образом, установленные судом обстоятельства опровергают доводы ответчика в обоснование решения о снятии истцов с жилищного учета о нарушениях при их постановке на жилищный учет, а также приводят суд к выводу о неправомерности принятых ЖБК решений в отношении истцов.
Доводы возражений ответчиков суд оценивает критически как избранный способ защиты, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами и установленными судом обстоятельствами дела.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии с ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Выявление в документах, представленных гражданами в орган, осуществляющий принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сведений, не соответствующих действительности, может служить основанием для снятия граждан с учета по пункту 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ при условии, что именно эти сведения могли повлиять на принятие решения о постановке указанных граждан на учет (п.11Обзора практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
Однако в нарушение требований ч.2 ст.56 ЖК РФ в протоколе <№ скрыт> заседания ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ, указано на такие формальные нарушения как непредставление документов при постановке на учет, несоответствие нормы жилой площади, несоответствие в датах подачи рапортов и принятия решений (что по вышеприведенным мотивам не может быть вменено в вину истцам).
В то же время в оспариваемом протоколе не содержатся сведения о несоответствии действительности обстоятельств, имеющих существенное значение для постановки на жилищный учет - касающихся нуждаемости истцов в улучшении жилищных условий, либо о представлении ими поддельных документов, т.е. обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии оснований для постановки их на жилищный учет.
Какой-либо документ (акт, постановление, приказ), подтверждающий совершение неправомерных действий должностными лицами ЖБК либо ФИО5 (ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>) при решении вопроса о принятии истцов на учет, в материалах дела не имеется, а также в протоколе и заключении не приводятся.
Как показали в судебном заседании представитель ответчика ФИО38 (председатель ЖБК) решение о снятии истцов с жилищного учета принято на основании заключения по результатам инвентаризации жилищных дел, проведенной комиссией УОТО МВД по РД, сами жилищные дела не исследовались, что подтвердили также и допрошенные в судебном заседании свидетели (члены ЖБК) ФИО47, ФИО48
В связи с этим суд признает обоснованным довод истцов и их представителя о том, что при принятии решения о снятии истцов с жилищного учета не исследовался вопрос об их нуждаемости в жилом помещении, поскольку не проверялись сами жилищные дела.
В жилищных делах истцов имеются протоколы ЖБК об их ежегодной перерегистрации как состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, проведенной той же ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, а также акты проверки жилищных условий, договора найма жилого помещения, копии домовых книг, другие документы – справки БТИ об отсутствии жилья, справки о составе семьи за различные годы.
Согласно справке от 16.11.2021г. <№ скрыт>, выданной главой СП «сельсовет ФИО51» ФИО49, до 2004 года на жителей <адрес скрыт> ФИО1, ФИО7, ФИО12 М.Р., ФИО11 Б.Н. и ФИО3 финансовые лицевые счета не велись. В связи с этим выписка из финансового лицевого счета истцами при постановке их на жилищный учет не могла быть представлена.
Кроме того, согласно письмам МВД по РД от 25.12.2019г. <№ скрыт> и от 12.01.2015г., решениям ЦЖБК МВД по РД истцы ФИО7, ФИО1, ФИО35 включены в сводный список ведомственной целевой программы для получения государственного жилищного сертификата на 2020 год, с даты постановки на жилищный учет в ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, а истцы ФИО11 Б.Н. и ФИО8 Н.Б. приняты на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с присвоением уникальных номеров.
Это свидетельствует о ежегодной проверке документов жилищного дела ЖБК, а также о проверке ЦЖБК МВД по РД документов жилищных дел ФИО7, ФИО1, ФИО3 в 2019г., жилищных дел ФИО11 Б.Н. и ФИО12 М.Р. в 2015г., при включении их в список участников мероприятий по предоставлению жилья. Следовательно, компетентным должностным лицам ЖБК и ЦЖБК было известно об обстоятельствах постановки истцов на первичный жилищный учет с момента принятия решений ЖБК, как при проверке жилищных дел при ежегодной перерегистрации очередников, так при принятии решений о включении их в сводный список на получение государственного жилищного сертификата и на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Несмотря на это, решение о снятии истцов с жилищного учета принято лишь 27.04.2021г.
Кроме того, как обоснованно указывают истцы в исковых заявлениях, в обосновании приказа ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии истцов с жилищного учета указано не решение ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, а заключение комиссии УОТО МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>.
Таким образом, решение ЖБК ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, оформленное протоколом <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, и приказ ОМВД России по ФИО51 <адрес скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>, в части снятия истцов с жилищного учета, суд признает незаконными, принятыми с нарушением действующего законодательства, необоснованно ограничивающими права истцов на бесплатное обеспечение их государством жилыми помещениями.
Ссылка представителя ответчика ФИО40 на пропуск истцами трехмесячного срока обращения в суд с настоящими исковыми заявлениями, суд признает необоснованным, поскольку уведомления о снятии с жилищного учета направлены истцам ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление ФИО7 поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 Б.Н. и ФИО12 М.Р. ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах трехмесячного срока со дня уведомления.
В целях устранения допущенных нарушений, на ответчиков подлежит возложить ответственность по восстановлению истцов в очереди и в списках на получение жилого помещения (ЕСВ) с даты постановки их на первичный жилищный учет.
Таким образом, суд приходит к выводу о полном удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29 ЖК РСФСР, ст.57 ЖК РФ, ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление ФИО7 удовлетворить.
Признать незаконными решение жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии ФИО7 с жилищного учета, оформленное протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказ отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. в части снятии ФИО7 с жилищного учета.
Обязать отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> восстановить ФИО7 на жилищный учет с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 04.08.1998г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию.
Обязать отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, Министерство внутренних дел по <адрес скрыт>, Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД, Управление организации тылового обеспечения МВД по РД восстановить ФИО7 в сводный список программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 04.08.1998г.
Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконными решение жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии ФИО1 с жилищного учета, оформленное протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказ отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. в части снятия ФИО1 с жилищного учета.
Обязать отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> восстановить ФИО1 на жилищный учет с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 20.11.1989г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию.
Обязать отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, Министерство внутренних дел по <адрес скрыт>, Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД, Управление организации тылового обеспечения МВД по РД, восстановить ФИО1 в сводный список программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 20.11.1989г.
Исковое заявление ФИО3 удовлетворить.
Признать незаконными решение жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии ФИО3 с жилищного учета, оформленное протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказ отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. в части снятия ФИО3 с жилищного учета.
Обязать отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> восстановить ФИО3 на жилищный учет с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 14.02.2003г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию.
Обязать отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, Министерство внутренних дел по <адрес скрыт>, Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД, Управление организации тылового обеспечения МВД по РД, восстановить ФИО3 в сводный список программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 14.02.2003г.
Исковое заявление ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконными решение жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии ФИО2 с жилищного учета, оформленное протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказ отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. в части снятия ФИО2 с жилищного учета.
Обязать отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, Министерство внутренних дел по <адрес скрыт>, Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД, Управление организации тылового обеспечения МВД по РД, восстановить ФИО2 на жилищный учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 11.05.2000г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию.
Исковое заявление ФИО4 удовлетворить.
Признать незаконными решение жилищно-бытовой комиссии отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> о снятии ФИО4 с жилищного учета, оформленное протоколом <№ скрыт> от 27.04.2021г., и приказ отдела МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> <№ скрыт> от 28.04.2021г. в части снятия ФИО4 с жилищного учета.
Обязать отдел МВД России по ФИО51 <адрес скрыт>, Министерство внутренних дел по <адрес скрыт>, Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД, Управление организации тылового обеспечения МВД по РД, восстановить ФИО4 на жилищный учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на жилищный учет в отделе МВД России по ФИО51 <адрес скрыт> с 19.12.1999г. и внести соответствующие изменения в учетную документацию.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий судья М.А. Рашидов
Резолютивная часть решения вынесена на компьютере в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда в окончательной форме изготовлено на компьютере ДД.ММ.ГГГГ.