Дело №5-34/2022
УИД 46RS0030-01-2022-000408-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
поселок Кшенский 7 апреля 2022 года
Судья Советского районного суда Курской области Гуреева Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Власовой В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданки РФ, не замужней, не работающей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №554693/308 от 22.01.2022 года, гражданка Власова В.А., в нарушение п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п.20.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 г. №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения Губернатора Курской области от 11.10.2021 №327-рг), находясь 22.01.2022 года в 21 часов 00 минут в общественном месте - ТЦ «Централ-Парк», расположенном по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Карла Маркса, д.6, в месте массового пребывания людей, не обеспечила ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Определением начальника Северного ОП УМВД России по г. Курску от 22.01.2022 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г. Курска.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Власовой В.А. поступило 31.03.2022 года в Советский районный суд Курской области из Ленинского районного суда г. Курска согласно определению судьи Ленинского районного суда г. Курска от 04.03.2022 года о передаче дела для рассмотрению по существу.
Власова В.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направив письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие Власовой В.А., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, которая ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее - Правила).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; (подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у»», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» на территории Курской области введен режим повышенной готовности. В период режима повышенной готовности на граждан возложена в том числе, обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (пункт 20.2 Распоряжения).
Распоряжением Губернатора Курской области от 28.03.2022 года №95-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» внесены изменения, а именно пункт 4 изложен в следующей редакции: «Рекомендовать гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, или маски медицинские) в местах общественного пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах».
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременно вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Исключение из нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, поскольку с 28.03.2022 года ношение масок в общественных местах носит не обязательный, а рекомендательный характер, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власовой В.А. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власовой В.А., прекратить в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Советский районный суд Курской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Гуреева