Решение по делу № 5-9/2020 от 09.12.2019

?Дело 5-9/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                          ФИО8

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО9

с участием представителя по доверенности ФИО3, ФИО5,

главного специалиста отдела организации работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия и территорий Главного управления ФИО6,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ФИО10» , адрес (место нахождение): <адрес>, <адрес> предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

    ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление поступило обращение от 07.11.2019                         ОГ-2716 ФИО1 с фактами проведения незаконного строительства съезда в границах охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения – «Ансамбль усадьбы Архангельское, XVII в.-начало XX вв.» (далее – Объект).

    На основании задания от ДД.ММ.ГГГГ , проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения – «Ансамбль усадьбы Архангельское, XVII в.-начало XX вв.» (далее – Объект).

    Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ                    «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в ФИО2» Объект поставлен под государственную охрану.

    Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ                             «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» включен в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

    Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры – ансамбля «Архангельское», <адрес>» утверждены границы территории и зоны охраны Объекта» (далее – Постановление ).

    Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление <адрес>                   от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры – ансамбля усадьбы «Архангельское» <адрес>» внесены изменения в Постановление .

    В ходе проведения внепланового мероприятия по контролю за состоянием охранной зоны Объекта, вдоль <адрес> и вдоль южной границы земельного участка с кадастровым номером (<адрес>, г.о. Красногорск, вблизи д. Гольево и д. Воронки, в полосе отвода ФАД А-109 «<адрес>», км 3+940 (справа)) проведены земляные и хозяйственные работы, а именно тяжелой спецтехникой снят слой земли, в отрытые котлованы произведена засыпка щебнем и грунтом (восстановительные работы (ремонт) полосы дорожного покрытия с повреждённым асфальтом). Данные работы проведены в охранной зоне Объекта.

    Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

    Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

    Как указано в п. 2 ст. 34 Федерального закона 73-ФЗ охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

    Особый режим использования земельных участков для охранной зоны установлен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры – ансамбля усадьбы «Архангельское», <адрес>».

    Согласно режима содержания охранной зоны Объекта, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ                                            «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры – ансамбля усадьбы «Архангельское», <адрес>» запрещается любая хозяйственная деятельность без разрешения специально уполномоченных государственных органов охраны памятников (в данном случае Главное управление культурного наследия <адрес>).

    ООО «ФИО11» направило в Главное управление письмо от ДД.ММ.ГГГГ (с картосхемой проведения работ) с информацией о проведении восстановительных работ (ремонт) полосы дорожного покрытия с повреждённым асфальтом. Также в данном письме отражено, что указанные работы проводятся в охранной зоне Объекта.

    Однако, не дожидаясь ответа с получением разрешения органа охраны объектов культурного наследия, ФИО15 организовало проведение земляных и хозяйственных без разрешения специально уполномоченного государственного органа охраны памятников (в данном случае Главное управление культурного наследия <адрес>).

    В ходе проведения мероприятия использовались материалы внепланового мероприятия проведенного Главным управлением – ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого был составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ . Также был проведен визуальный анализ фотографий от ДД.ММ.ГГГГ и местности с одного и того же ракурса, на котором видно, что площадь снятого слоя земли увеличена, не смотря на то, что подрядной организации ФИО12» было выдано предписание о приостановке работ от ДД.ММ.ГГГГ (работы до ДД.ММ.ГГГГ не проводились).

    Согласно требований предписания о приостановке работ от 24.07.2019                    , ФИО14 стратегии» необходимо было остановить земляные, строительные, хозяйственные работы вдоль <адрес> и вдоль южной границы земельного участка с кадастровым номером (<адрес>, г.о. Красногорск, вблизи д. Гольево и д. Воронки, в полосе отвода ФАД А-109 «<адрес>», <адрес>)) до получения разрешения Главного управления культурного наследия <адрес> на проведение указанных работ в границах охранной зоны Объекта, однако указанные требования были проигнорированы.

    На основании изложенного, ФИО13», перед началом проведения строительных и земляных работ в охранной зоне Объекта, как заказчик, воспользовалось своим правом обращения в Главное управление культурного наследия <адрес> за получением разрешения на проведение строительных и земляных работ в охранной зоне Объекта, однако не дождавшись результата рассмотрения Главным управлением своего обращения, зная о требованиях Федерального закона № 73-ФЗ, умышленно провело земляные и хозяйственные работы без разрешения специально уполномоченного государственного органа охраны памятников в охранной зоне Объекта, а именно – вдоль <адрес> и вдоль южной границы земельного участка с кадастровым номером (<адрес>, <адрес>, в полосе отвода ФАД А-109 «<адрес>», <адрес>

    Указанное нарушение образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

    Согласно диспозиции, ст. 7.14 КоАП РФ ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, предусмотренная данной статьей, наступает в случае организации или проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

    Выполнение работ в охранной зоне Объекта без разрешения на их проведение, выданных органом охраны объектов культурного наследия, нарушает установленные законодательством Российской Федерации требования сохранения и использования объекта культурного наследия.

В судебном заседании представители по доверенности ФИО3, ФИО5, вину в совершенном административном правонарушении не признали, указав, что в действиях ФИО16» отсутствует состав административного правонарушения, так как юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры, а именно ООО «ВУД ХАУС» направляло письма (от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) в Главное культурное наследие <адрес> о согласовании проведения работ. На указанные обращения из Главного управления культурного наследия <адрес> поступил ответ ( исх-5641 от ДД.ММ.ГГГГ, исх-5809 от ДД.ММ.ГГГГ, исх-6876 от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым на участке производства работ, согласно предоставленной ФИО18» графической схеме, отсутствуют объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, выявленные объекты культурного наследия, а также объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия; работы по ФИО17 ФИО20» является генеральным подрядчиком (Заказчик работ - ООО «ГИПЕРГЛОБУС», договор подряда между ООО «ГИПЕРГЛОБУС» и ООО «ВУДХАУС»), осуществляющим работы по реконструкции дорожного примыкания на км 3+390 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-109 «<адрес>», расположенного в <адрес>. Заказчиком работ - ФИО22» получена и передана ФИО23» вся необходимая для осуществления данных работ документация, в том числе разрешение на строительство -RU, выдано ФКУ «Центравтомагистраль» ДД.ММ.ГГГГ. Документация и график производства работ согласованы с ФСО России. Участок, на котором ведутся работы ФИО19» по реконструкции объекта, не входит ни в одну из охранных зон. Таким образом, ФИО21» не был обязан обращаться в Главное управление культурного наследия <адрес> за разрешением на проведение земляных работ (хотя фактически Заявитель направлял обращения в Управление с просьбой о разрешении проведения работ). Также представителя обращали внимание суда, что в Государственном кадастре недвижимости никаких сведений, о каких-либо режимах ограничения хозяйственной деятельности на земельном участке с кадастровым номером нет. По данному земельному участку проходит автомобильная трасса федерального значения А-109 «<адрес>», находящееся в ведении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства».

В качестве свидетеля в судебном заседании был допрошен главный специалист отдела организации работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия и территорий Главного управления ФИО6, который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением на основании информации из социальной сети Facebook председателя ФИО2 <адрес> отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгения Соседова от ДД.ММ.ГГГГ и на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ , проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения – «Ансамбль усадьбы Архангельское. В ходе проведения внепланового мероприятия по контролю за состоянием охранной зоны Объекта, вдоль Ильинского шоссе и вдоль южной границы земельного участка с кадастровым номером (<адрес>, в полосе отвода ФАД А-109 «<адрес>», км 3+940 (справа)) проведены земляные и хозяйственные работы, а именно тяжелой спецтехникой снят слой земли, в отрытые котлованы произведена засыпка щебнем и грунтом (восстановительные работы (ремонт) полосы дорожного покрытия с повреждённым асфальтом). Данные работы проведены в охранной зоне Объекта.

Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение участвующих в деле лиц, считает, что вина юридического лица <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-8), обращением ФИО1 (л.д.15), заданием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17), актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной фото-таблицей (л.д. 18-40), постановлением <адрес> от 30.05.2001и приложением (л.д.41-47), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.48-61).

Проанализировав и дав в совокупности оценку исследованным доказательствам, которым суд доверяет, так как они оформлены надлежащим образом и являются допустимыми доказательствами по делу, суд считает, что вина юридического лица ФИО24 в совершении вышеописанного правонарушения нашло свое подтверждение, во всех исследованных материалах административного дела, которые полностью согласуются между собой, а поэтому ФИО25» подлежит ответственности за содеянное.

Действия правонарушителя суд квалифицирует как нарушение требований законодательства об организации или проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешении государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, то есть по ст.7.14 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в проведении работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования Объекта без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Субъект административного правонарушения: ФИО26

Дата обнаружения совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является длящимся и предусматривает административную ответственность за противоправное деяние длительного характера. Следовательно, срок привлечения ФИО27» к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения административного правонарушения: вдоль <адрес> и вдоль южной границы земельного участка с кадастровым номером (<адрес>, <адрес> в полосе отвода ФАД А-109 «<адрес>», <адрес>).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в отношении ФИО28» не установлено.

Санкция ст.7.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 1 000 000 рублей.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, таких обстоятельств суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л

       Юридическое лицо ФИО29» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

р/с 40

Наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

           Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд через Красногорский городской суд со дня получения данного постановления.

Судья                                                                                                                 ФИО30

5-9/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Вуд Хаус"
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Андрейкина М.А.
Статьи

7.14

Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
09.12.2019Передача дела судье
12.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2019Рассмотрение дела по существу
05.02.2020Рассмотрение дела по существу
06.02.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее