Решение по делу № 33-1915/2022 от 12.05.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Судья Стех Н.Э. УИД: 18RS0003-01-2021-005924-34

№ 33-1915/2022, № 33-1916/2022

№ 2-1155/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 июня 2022 года г. Ижевск                              г. Ижевск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гулящих А.В.,

судей Батршиной Ф.Р., Шкробова Д.Н.,

при секретаре судебного заседания Шкляевой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике - Самоволькиной И.Р. на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 07 февраля 2022 года и апелляционную жалобу истца Максимова П. В. на дополнительное решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 марта 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Максимова П. В. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности произвести доплату разницы невыплаченной пенсии с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65 %, о возложении обязанности выплачивать пенсию с учетом надбавки за выслугу лет в размере 65 %, о возложении обязанности произвести доплату к ранее выплаченной пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года, исходя из установленного оклада денежного содержания (оклад по званию плюс оклад по должности) по состоянию на 31 января 2022 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Батршиной Ф.Р., пояснения представителя истца Максимова П.В. - адвоката Жуйкова А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы истца и возражавшего против доводов апелляционной жалобы ответчика, представителя ответчика Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике - Самоволькиной И.Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы ответчика и возражавшей против доводов апелляционной жалобы истца, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Максимов П. В. (далее по тексту - истец, Максимов П.В.) обратился в суд с исковыми требованиями к Отделу Пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике (далее по тексту - ответчик ОПО ЦФО МВД по УР), Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее по тексту - ответчик МВД по УР) о взыскании недоплаты пенсии за период с 01 января 2012 года по 30 сентября 2021 года в размере 1211178,11 рублей, возложении обязанности выплачивать с 01 января 2021 года пенсию с учетом надбавки за выслугу лет в размере 65 %, взыскании индексации присужденных денежных средств, исходя из роста потребительских цен с 01 января 2012 года по день рассмотрения дела судом, возмещении компенсации морального вреда.

Исковые требования мотивированы тем, что истец проходил военную службу с 1983 года по 2007 год, из них с 2002 года по 2007 год был прикомандирован, и в соответствии со ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы проходил военную службу в Ижевском гарнизонном военном суде в должности судьи. 06 февраля 2007 года приказом Главнокомандующего внутренних войск МВД РФ № 18 л/с уволен с военной службы по подпукту «б» пункта 3 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья), исключен из списков личного состава приказом председателя Ижевского гарнизонного военного суда № 13 от 9 февраля 2007 года с 15 апреля 2007 года, аналогичный приказ Судебного департамента в УР от 13 февраля 2007 года № 6/07-02ВС. Таким образом, календарная выслуга истца на день увольнения составляла более 23 лет.

С 02 апреля 2007 года по настоящее время истец является пенсионером по линии Министерства внутренних дел РФ и ему ответчиком была назначена и выплачивалась пенсия в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» как лицу, имеющему на день увольнения со службы выслугу по военной службе 23 года, а в соответствии с тем, что установлена 2 группа инвалидности, назначена пенсия по инвалидности в размере 75 % сумм денежного довольствия.

С апреля 2007 года истцу выплачивалась пенсия в размере 75 % от суммы денежного довольствия, состоящего из должностного оклада судьи военного суда, оклада по воинскому званию (подполковник) и процентной надбавки за выслугу лет (23 года) в размере 65% к окладу денежного содержания (оклад по должности + оклад по званию) - в соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих», в редакции, действовавшей до 01 января 2012 года. С 01 января 2012 года ответчик самостоятельно снизил размер пенсионного обеспечения, начав применять в расчетах ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 30 % к окладу денежного содержания на основании вступившего в законную силу Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», который установил иной размер надбавки за выслугу лет при стаже 23 года. Кроме того, статья 43 Закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 года была дополнена ч. 2, согласно которой указанное в ч. 1 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01 января 2012 года в размере 54 % и, начиная с 01 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 % до достижения 100 % его размера. Таким образом, по общему правилу ранее назначенные размеры пенсий подлежали перерасчету с 01 января 2012 года (в том числе и в части надбавки за выслугу лет).

04 ноября 2014 года был принят Федеральный закон № 342-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым ч. 6 ст. 12 № 309-Ф3 была дополнена положением, уточняющим порядок определения денежного довольствия при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 01 января 2012 года пенсионерам из числа военных судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета РФ в части оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет. Согласно названному положению, пенсионерам из числа указанных лиц при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 01 января 2012 года в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 306, и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных п. 1 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 5 ст. 35 ФЗ от 28 декабря 2010 года № 403 «О Следственном комитете Российской Федерации», которые Федеральным законом № 309-Ф3 не были изменены по сравнению с ранее действующей редакцией. Таким образом, из приведенного правового регулирования следует, что в связи с реформированием с 01 января 2012 года системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел законодатель предусмотрел возможность перерасчета пенсий, назначенных до 01 января 2012 года военным судьям, военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, но если в части оклада по воинскому званию, подлежащему учету при перерасчете размеров пенсий указанным лицам, ч. 6 ст. 12 ФЗ № 309-Ф3 содержит прямое указание на необходимость учета размеров оклада, установленных ст. 2 ФЗ № 306, то относительно размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), указание в данной норме отсутствует. В отсутствие нормативного регулирования при перерасчете с 01 января 2012 года размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежал.

В результате указанных незаконных действий ответчика истцу на момент подачи иска не было доплачено 1211178, 11 рублей. Перерасчет с 01 января 2012 года размера военной пенсии, исходя из процентной надбавки за выслугу лет, уменьшенной с 65 % до 30 % к окладу денежного содержания, был произведен ответчиком незаконно. Пенсия должна исчисляться с повышением (индексацией) денежного довольствия по состоянию на день ее назначения или перерасчета.

Определением от 30 ноября 2021 года Октябрьским районным судом г. Ижевска Удмуртской Республики производство по делу в части исковых требований Максимова П.В. к ОПО ЦФО МВД по УР о взыскании недоплаты пенсии, возложении обязанности выплачивать пенсию с учетом надбавки за выслугу лет в размере 65 %, взыскании индексации присужденных денежных средств, возмещении морального вреда прекращено.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представителем истца в соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) исковые требования были неоднократно уточнены. В окончательном варианте истец Максимов П.В. просил суд:

1. Обязать ответчика Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике произвести доплату разницы невыплаченной пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года и пенсии, исчисляемой исходя из установленного оклада денежного содержания (оклад по званию плюс оклад по должности) по состоянию на 31 января 2022 года с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65%;

2. Возложить на ответчика Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обязанность выплачивать истцу с 01 февраля 2022 года пенсию с учетом надбавки за выслугу лет в размере 65%.

Кроме того, представитель истца заявил об отказе от исковых требований в части взыскания с ответчика индексации присужденных денежных средств, исходя из роста потребительских цен с 01 января 2012 года по день рассмотрения дела судом и возмещения компенсации морального вреда.

Определением от 22 декабря 2021 года Октябрьским районным судом г. Ижевска Удмуртской Республики принят отказ представителя истца от исковых требований Максимова П.В. к МВД по УР о взыскании индексации присужденных денежных средств и возмещении компенсации морального вреда, производство по делу в указанной части прекращено.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представителем ответчика МВД по УР - Самоволькиной И.Р., действующей на основании доверенности, суду представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указала, что МВД по УР исковые требования не признает. Истец Максимов П.В. в период с 12 августа 2003 года по 12 сентября 2006 года замещал должность судьи Ижевского гарнизонного военного суда. Приказом начальника ГУВС от 12 сентября 2006 года № 55 л/с зачислен в распоряжение председателя Ижевского гарнизонного военного суда. Приказом Главнокомандующего внутренних войск МВД РФ от 06 февраля 2007 года № 18 л/с уволен в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе, 01 апреля 2007 года. На основании п. «а» ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 Максимову П.В. назначена пенсия за выслугу лет в размере 59 % денежного довольствия. При этом пенсия исчислена исходя из следующего: - выслуга лет: в календарном исчислении 23 года, в льготном 23 года, - должностной оклад, - процентная надбавка за выслугу лет (23 года) 65 %. Пенсия подлежит выплате с 02 апреля 2007 года. В связи с установлением истцу инвалидности ему выплачивается пенсия в размере 75 % денежного довольствия с 17 марта 2008 года, с 01 января 2012 года в размере 100 % денежного довольствия, процентная надбавка за выслугу лет (23 года) в размере 65 %. 15 июня 2021 года истец обратился в Отдел пенсионного обеспечения Центра финансового обеспечения МВД по УР с заявлением о предоставлении ему сведений о порядке расчета пенсии в ноябре 2011 года, о порядке расчета пенсии с января 2012 года, расчета начисленной пенсии с ноября 2011 года по настоящее время (вх. № 953 от 15 июня 2021 года). Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения МВД по Удмуртской Республике ответом от 02 июля 2021 года исх. № 12/56 разъяснил истцу, что в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, и их семей» пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции от 21 апреля 2011 года, до 01 января 2012 года истцу выплачивалась пенсия с учетом процентной надбавки за выслугу лет 23 года в размере 65 % к окладу денежного содержания. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», произведен перерасчет пенсии с 01 января 2012 года. В соответствии с п. 5 ч. 13 ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ установлен размер ежемесячной надбавки за выслугу лет за 23 года в размере 30 % оклада денежного содержания. С 01 января 2012 года истцу выплачивается пенсия по инвалидности, исчисленная из 100 % денежного довольствия с учетом ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 30 %. Действия МВД по УР по расчету пенсии истцу с 01 января 2012 года по настоящее время исходя из процентной надбавки за выслугу лет в размере 30 % считает правомерными. Следует учитывать, что в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации», а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ или ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсутствует, прямо исключена ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 309-Ф3 (указано на неприменение в отношении указанной категории пенсионеров частей 8-11 ст. 12 данного Федерального закона). При этом в отсутствие нормативного регулирования при перерасчете с 01 января 2012 года размеров пенсий военным судьям правовые основания для сохранения размера процентной надбавки за выслугу лет отсутствовали. Кроме того, не согласна также с заявленным истцом расчетом доплаты разницы выплаченной пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года, исчисленной исходя из оклада денежного содержания, установленного по состоянию на 31 января 2022 года. Полагает, что правовые основания для применения предложенного истцом порядка исчисления доплаты отсутствуют.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Максимова П.В. - адвокат Жуйков А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме, также поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель ответчика МВД по УР - Самоволькина И.Р., действующая на основании доверенности, исковые требования с учетом их уточнения не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.

Истец Максимов П.В. в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившегося лица.

Суд рассмотрел дело и вынес решение, которым постановил: «исковые требования Максимова П. В. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности произвести доплату разницы невыплаченной пенсии с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65 %, возложении обязанности выплачивать Максимову П. В. пенсию с учетом надбавки за выслугу лет в размере 65 % - удовлетворить.

Возложить на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обязанность произвести доплату к ранее выплаченной Максимову П. В. пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65 %.

Возложить на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обязанность выплачивать Максимову П. В. пенсию за выслугу лет с 01 февраля 2022 года с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65 %».

28 февраля 2022 года истец Максимов П.В. обратился в суд с заявлением о вынесении дополнительного решения, которым просил суд внести дополнение в резолютивную часть решения, после слов «возложить на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обязанность произвести доплату к ранее выплаченной Максимову П. В. пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65 %», добавив: «исходя из размера оклада денежного содержания по состоянию на 31 января 2022 года, вместе с соответствующими надбавками, повышениями и увеличениями, определяемыми исходя из существующего на этот день расчетного размера пенсии».

Истец Максимов П.В., представитель ответчика МВД по УР в судебное заседание суда первой инстанции по заявлению истца о вынесении дополнительного решения не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд рассмотрел дело и вынес дополнительное решение, которым постановил: «исковые требования Максимова П. В. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности произвести доплату к ранее выплаченной Максимову П. В. пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года, исходя из установленного оклада денежного содержания (оклад по званию плюс оклад по должности) по состоянию на 31 января 2022 года - оставить без удовлетворения».

В апелляционной жалобе на решение суда представитель ответчика МВД по УР - Самоволькина И.Р., действующая на основании доверенности, просит отменить решение суда первой инстанции, принять новое решение, отказав Максимову П.В. в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что с вынесенным решением суда МВД по УР согласиться не может. При вынесении решения судом нарушены нормы материального права. Считает, что выплата надбавки за выслугу лет в составе пенсии за выслугу лет истцу должна производиться в соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», согласно которому процент надбавки у истца составляет 30 %. При этом считает несостоятельными доводы истца о том, что поскольку ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» прямо исключена возможность применения при перерасчете с 01 января 2012 года пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» или ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», то в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с 01 января 2012 года размеров пенсий военным судьям надбавка за выслугу лет должна определяться в том размере, в каком она выплачивалась им до 01 января 2012 года. Вопреки доводов истца, прямое указание закона об этом отсутствует, следовательно, размер надбавки за выслугу лет для выплаты пенсии истцу должен производиться в соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», то есть в размере 30 %, а не 65 %, как полагает истец. Таким образом, полагает, что решение суда не является законным.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчика истец Максимов П.В. возражает по доводам апелляционной жалобы, полагает их необоснованными, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указывает доводы аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Кроме того, что выводы суда первой инстанции основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, все обстоятельства, имеющие юридическое значение, установлены судом правильно, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

В апелляционной жалобе на дополнительное решение суда истец Максимов П.В. просит дополнительное решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить в полном объеме. Указывает, что с дополнительным решением согласиться нельзя ввиду неправильного применения норм материального права, дополнительное решение нельзя признать законным и обоснованным. В оспариваемом дополнительном решении суд пришел к выводу, что при исчислении пенсии истца с 01 января 2012 года ответчик учитывал процентную надбавку за выслугу лет в размере 30 %, а не 65 %, при этом должностные оклады судей гарнизонных военных судов применял в положенном размере, что, по мнению суда, ведет к тому, что законных оснований для возложения на ответчика обязанности произвести доплату к ранее выплаченной истцу пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года исходя из установленного оклада денежного содержания (оклад по званию плюс оклад по должности) по состоянию на 31 января 2022 года не имеется. Полагает, что поскольку основным решением суда исковые требования удовлетворены, в частности на МВД по УР возложена обязанность произвести доплату к ранее выплаченной пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65 %, то выплаченная пенсия подлежит перерасчету и назначению в ином размере, ввиду чего, исковые требования о возложении обязанности произвести доплату к ранее выплаченной пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года должны быть произведены в соответствии с действующим законодательством исходя из установленного оклада денежного содержания (оклад по званию плюс оклад по должности) по состоянию на 31 января 2022 года, исковые требования подлежали удовлетворению.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу истца представитель ответчика МВД по УР - Самоволькина И.Р., действующая на основании доверенности, просит оставить без изменения дополнительное решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу Максимова П.В. оставить без удовлетворения. Указывает, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе истца, МВД по УР не согласно, считает их необоснованными. Полагает, что порядок пересмотра ранее назначенной пенсии, установленный п. 15 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 к спорным правоотношениям неприменим.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Максимова П.В. - адвокат Жуйков А.В., действующий на основании доверенности, доводы и требования апелляционной жалобы истца поддержал, возражал против доводов и требований апелляционной жалобы ответчика, представитель ответчика МВД по УР - Самоволькина И.Р., действующая на основании доверенности, доводы и требования апелляционной жалобы ответчика поддержала, возражала против доводов и требований апелляционной жалобы истца.

Истец Максимов П.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем, в соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие неявившегося лица.

Изучив и проанализировав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений, выслушав участников апелляционного процесса, суд апелляционной инстанции оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривает и приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела с 15 апреля 2007 года на основании приказа Судебного Департамента в Удмуртской Республике от 13 февраля 2007 года Максимов П.В. исключен из списков личного состава Ижевского гарнизонного военного суда, снят со всех видов обеспечения (л.д. 43 том 1).

Согласно пенсионному удостоверению от 01 августа 2007 года (л.д. 41 том 1) и заключению МВД по УР № 22/12156 от 03 августа 2007 года (л.д.63 том 1) Максимову П.В. назначена пенсия за выслугу лет 23 года в соответствии с законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в учреждениях и отделах уголовно-исполнительной системы и их семей».

На основании справки Главного бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области Максимову П.В. установлена инвалидность с 23 марта 2009 года бессрочно (л.д. 35 том 1).

Согласно справке № 25/12156 от 16 июня 2021 года пенсионер Максимов П.В. получает пенсию по линии МВД России по инвалидности с 02 апреля 2007 года (л.д. 37-40 том 1).

Уведомлением № 25/12156 от 13 апреля 2010 года Центр Пенсионного обслуживания МВД по УР уведомило Максимова П.В. о продлении пенсии по инвалидности с 01 мая 2010 года по 30 апреля 2015 года (л.д. 42 том 1).

Из отзыва Министерства внутренних дел от 03 февраля 2022 года следует, что Максимову П.В. выплачивается пенсия в размере 75 % денежного довольствия с 17 марта 2008 года, процентная надбавка за выслугу лет начислялась в размере 65 % (23 года).

В сведениях о начислении пенсии Максимову П.В. указано, что с 01 января 2012 года пенсия за выслугу лет выплачивалась в размере 30 % денежного довольствия (л.д. 17 том 1).

07 июня 2021 года Максимов П.В. обратился с письменным заявлением в ОПО ЦФО МВД по УР о предоставлении сведений: 1. о порядке расчета пенсии в ноябре 2011 года; 2. о порядке расчета с января 2012 года; 3. расчет (размер) начисленной пенсии с ноября 2011 года по настоящее время, для оценки ежегодного повышения (л.д. 70 том 1).

Ответом № 12156 от 02 июля 2021 года МВД по УР разъяснило Максимову П.В. порядок выплаты пенсии, в частности указало, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции от 21 апреля 2011 года до 01 января 2012 года ему выплачивалась пенсия с учетом процентной надбавки за выслугу лет 23 года в размере 65 % к окладу денежного содержания. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», произведен перерасчет пенсии с 01 января 2012 года. В соответствии с п. 5 ч. 13 ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ установлен размер ежемесячной надбавки за выслугу лет за 23 года - в размере 30 % оклада денежного содержания. С 01 января 2012 года выплачивается пенсия по инвалидности, исчисленная из 100 % денежного довольствия с учетом ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 30 %. Указано на специальное регулирование, исключающее применение при определении размеров пенсий, в частности, судей военных судов правил учета денежного довольствия, предусмотренных ч. 2 ст. 43 и п. «б» ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 (л.д. 15-16, 75 том 1).

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ч. 1 ст. 43, п. «а» ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», ст. 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и установив, что при перерасчете с 01 января 2012 года размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежал, пришел к выводу о том, что истец имеет право на применение процентной надбавки в размере 65 %, что послужило основанием для удовлетворения исковых требований истца Максимова П.В.

При вынесении дополнительного решения суд первой инстанции установив, что при расчете пенсии истца ответчик исходил из ежегодного увеличения должностных окладов судей гарнизонных военных судов, то есть установленное законом требование об индексации размера пенсии с учетом требований ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» выполнял, действительно, при исчислении пенсии истца с 01 января 2012 года ответчик учитывал процентную надбавку за выслугу лет в размере 30 %, а не 65 %, при этом должностные оклады судей гарнизонных военных судов применял в положенном размере, пришел к выводу о том, что законных оснований для возложения на ответчика обязанности произвести истцу доплату к ранее выплаченной истцу пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65 %, исходя из установленного оклада денежного содержания (оклад по званию плюс оклад по должности) по состоянию на 31 января 2022 года, не имеется, что послужило основанием для оставления исковых требований истца Максимова П.В. в указанной части без удовлетворения.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, полагает их правильными, поскольку они соответствуют фактическим установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения и их толковании, на основании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в порядке ст. 67 ГПК РФ.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее по тексту - Закон РФ № 4468-1) установлен перечень лиц, на которых распространяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным Законом.

Согласно ч. 1 ст. 43 Закона РФ № 4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем, в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, изменяющие правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий.

В частности, с 01 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее по тексту - Федеральный закон № 306-ФЗ) (ч. 1 ст. 7).

Предметом регулирования Федерального закона № 306-ФЗ является установление денежного довольствия военнослужащим и отдельных выплат военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы (ст. 1).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 306-ФЗ в случае уменьшения размеров ежемесячного денежного довольствия военнослужащих, пенсий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за этими военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей сохраняются размеры ежемесячного денежного довольствия, пенсий и доплат к пенсиям, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до приобретения ими права на ежемесячное денежное довольствие и пенсии в больших размерах на условиях, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 1).

Лицам, указанным в частях 9, 10 и 13 статьи 3 настоящего Федерального закона, получавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы, либо выплаты в возмещение вреда в связи с гибелью (смертью) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей вследствие военной травмы, либо со смертью (гибелью) инвалида вследствие военной травмы в ином размере, чем предусмотрено частями 9, 10 и 13 статьи 3 настоящего Федерального закона, производятся выплаты в ранее назначенных размерах, но не в меньших размерах, чем предусмотрено этими частями (ч. 2).

Пунктом 5 ч. 13 ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ предусмотрено установление ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих при выслуге лет от 20 до 25 лет в размере 30 процентов.

Порядок применения Федерального закона № 306-ФЗ и возможность осуществления перерасчета ранее назначенных пенсий урегулированы ч.ч. 6, 8 - 9 ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые вступили в силу 11 ноября 2011 года (далее по тексту - Федеральный закон № 309-ФЗ).

Подпунктом «б» п. 1 ст. 2 Федерального закона № 309-ФЗ введена редакция ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-1, согласно которой денежное довольствие, установленное частью первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

При этом с учетом специфики правового статуса судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), а также пенсионеров из числа указанных лиц частью 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ было установлено специальное регулирование, исключающее применение при определении размеров их пенсий правил учета денежного довольствия, предусмотренных частью второй статьи 43 и пунктом «б» части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

В соответствии с ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 01 января 2012 года, подлежат пересмотру с 01 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.

Частью 9 ст. 12 Федерального закона № 309-ФЗ предусмотрено, что при пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» или статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 года.

Согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 309-ФЗ пенсионерам при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 1 января 2012 года в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 5 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона)».

Таким образом, относительно применения размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), в ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 309-ФЗ указания отсутствуют.

Пенсионеры из числа военных судей, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации выделены законодателем в отдельную категорию, в отношении которой установлено специальное правовое регулирование ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 309-ФЗ.

При этом в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных статьей 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ или статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», прямо исключена частью 6 статьи 12 Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ (указано на неприменение в отношении указанной категории пенсионеров частей 8 - 11 статьи 12 данного Федерального закона).

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона РФ № 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

По смыслу приведенных выше норм права судебная коллегия приходит к выводу, что уменьшение при перерасчете размеров пенсий с 01 января 2012 года размера процентной надбавки за выслугу лет пенсионерам из числа военных судей противоречит положениям приведенных норм материального права, и ставит военных судей в неравное положение по отношению к пенсионерам из числа военнослужащих органов прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, что нарушает конституционный принцип, закрепленный в статьях 19 (часть 1), 39 и 55 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, судебная коллегия полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с 01 января 2012 года размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежит.

В связи с изложенным, судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы представителя ответчика МВД по УР, в частности о том, что выплата надбавки за выслугу лет в составе пенсии за выслугу лет истцу должна производиться в соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», согласно которому процент надбавки у истца составляет 30 %.

Обсуждая доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия приходит к следующему.

Правоотношения по исчислению пенсии истцу регулируются законом РФ от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противовопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

В силу п.14 Порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противовопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 (далее по тексту – Порядок № 941) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях увеличения денежного довольствия состоящих на службе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, увеличения (индексации) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих, изменения размеров денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, указанного в статье 43 Закона, либо увеличения расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона, пенсии (в том числе исчисленные в минимальных размерах), надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, назначенные в соответствии с Законом, подлежат пересмотру в следующем порядке:

в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и их семьям. При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10, 12 и 13 настоящего постановления, а минимальные размеры пенсии, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится перерасчет пенсий; в случае увеличения (индексации) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих одновременно подлежат пересмотру исходя из этих должностных окладов пенсии, назначенные ранее уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, указанным в абзаце первом подпункта "д" пункта 9 настоящего постановления, если они приобретут право на получение пенсии в большем размере в связи с увеличением (индексацией) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих. При этом ранее назначенные им пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10 и 12 настоящего постановления, а минимальные размеры пенсии, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится перерасчет пенсий; в случае увеличения расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона, одновременно подлежат пересмотру пенсии, исчисленные в минимальных размерах, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, предусмотренные Законом;в случае установления на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен) увеличения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в размере, превышающем 2 процента, пересмотр пенсий производится с даты установления указанного увеличения;в связи с увеличением с 1 января 2013 г. на 2 процента денежного довольствия, указанного в статье 43 Закона, до достижения 100 процентов размера этого денежного довольствия пересмотр пенсий по такому основанию производится 1 января каждого года.

Согласно п.15 Порядка в случае пересмотра ранее назначенной пенсии, связанного с повышением ее размера (при установлении более высокой группы инвалидности, увеличении выслуги лет, начислении надбавки и др.), пенсия в новом размере исчисляется из денежного довольствия, повышенного (проиндексированного) на день пересмотра с учетом пункта 8 настоящего Постановления, вместе с соответствующими надбавками, повышениями и увеличениями, определяемыми исходя из существующего на этот день расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона.

Учитывая, что требования истцом предъявлены не в связи с установлением инвалидности, увеличением выслуги, начислении надбавки, а неправильным исчислением размера пенсионных выплат при изменении денежного довольствия военнослужащих, то в данном случае не подлежат применению положения пункта 15 Порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противовопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 94.

Согласно материалов дела при расчете пенсии истца ответчик исходил из ежегодного увеличения должностных окладов судей гарнизонных военных судов, то есть установленное законом требование об индексации размера пенсии с учетом требований ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ответчиком выполнялось. С 01 января 2012 года по 31 января 2022 года при начислении пенсии истцу ответчик учитывал процентную надбавку за выслугу лет в размере 30 %, а не 65 %, при этом должностные оклады судей гарнизонных военных судов применял в положенном размере.

В связи с изложенным, судебная коллегия полагает правильным вывод суда первой инстанции о том, что законных оснований для возложения на ответчика обязанности произвести истцу доплату к ранее выплаченной пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 января 2022 года с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 65 %, исходя из установленного оклада денежного содержания (оклад по званию плюс оклад по должности) по состоянию на 31 января 2022 года не имеется, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы истца также судебной коллегией отклоняются.

Таким образом, приведенные в апелляционных жалобах доводы основаны на неправильном применении и толковании сторонами действующего законодательства, являются несостоятельными, а потому в полном объеме отклоняются судебной коллегией.

Доводы апелляционных жалоб не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали доводы суда, поскольку по существу сводятся к изложению сторонами своей позиции по делу, переоценке представленных доказательств и установленных обстоятельств, и иному толкованию закона, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом первой инстанции были допущены нарушения, влекущие отмену обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке. Аналогичные обстоятельства были предметом обсуждения суда первой инстанции.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, которые являются безусловными основаниями для отмены решения суда и могли привести к принятию неправильного по существу решения, судом первой инстанции не допущено.

Проверив решение и дополнительное решение суда исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб представителя ответчика Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике - Самоволькиной И.Р., истца Максимова П. В. и отмены или изменения решения и дополнительного решения суда первой инстанции в обжалуемой части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 07 февраля 2022 года, дополнительное решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 марта 2022 года - оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, Максимова П. В. - оставить без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 июня 2022 года.

Председательствующий:                 А.В. Гулящих

Судьи:                             Ф.Р. Батршина

Д.Н. Шкробов

                        

33-1915/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Максимов П.В.
Ответчики
МВД по УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Батршина Фларида Разиловна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
13.05.2022Передача дела судье
08.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Передано в экспедицию
08.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее