РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 августа 2016 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Ермолаевой Е.С.,
с участием секретаря судебного заседания Будько Ю.М.
в присутствии представителя административного истца – по доверенности Пашковой Е.Г., представителя заинтересованного лица ООО «Геоплан» - по доверенности Кудинова М.В., заинтересованного лица Крыцула А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению административного истца- администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района к административному ответчику- филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая Палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» о признании незаконным решения от 13.05.2016 года,
установил:
Административный истец- администрация Платнировского сельского поселения Кореновского района обратилась в суд с административным иском к административному ответчику- филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» о признании незаконным решения от 13.05.2016 года № 2343/5/16-160540. Административное исковое заявление мотивировала тем, что решением от 13 мая 2016 года № 2343/5/16-160540 филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая Палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» отказано администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района в учете изменений объекта недвижимости- земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: <...>. В подтверждение своих доводов администрация ссылается на тот факт, что в составе межевого плана земельного участка с кадастровым номером <...> имеется заключение кадастрового инженера, в котором указано, что при выполнении работ по уточнению границ и площади ранее учтенного земельного участка были использованы сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке- кадастровая выписка о земельном участке <...> от 13.11.2015 г., графический материал земельного участка с кадастровым номером <...>, определяющий местоположение границ земельного участка при его образовании, подтверждающий существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет № 23 от 08.04.2016 г. Перечень документов, использованных при подготовке межевого плана указан в разделе «Исходные данные»: кадастровая выписка о земельном участке от 13.11.2015 г., кадастровый план территории от 01.03.2016 г., постановление администрации Платнировского сельского поселения от 02.09.2015 г. № 333, графический материал земельного участка от 08.04.2016 г. № 23, справочная информация администрации Платнировского сельского поселения <...> от <...> <...>, решение Совета Платнировского сельского поселения Кореновского района от 24.09.2010 г. № 87 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Платнировского сельского поселения <...>». Административный истец считает, что данные документы подтверждают существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет. Расхождение уточненной площади земельного участка с площадью по сведениям государственного кадастра недвижимости составляет 109 кв.м., т.е. меньше 10%, что является допустимым расхождением, согласно ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Полагает, что решением от 13 мая 2016 года № 2343/5/16-160540 нарушены права администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района, заключающиеся в распоряжении земельными участками на территории поселения, государственная собственность на которые не разграничена (часть 2 ст. 3.3 ФЗ от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
В судебном заседании представитель администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района по доверенности Пашкова Е.Г. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала, просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая Палата Федеральной службы государственной Регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении заявленных требований отказать, сославшись на то, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости, пункта 67 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г., согласно которому выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, а также пп.4 п. 22 Требований к подготовке межевого плана № 412, в соответствии с которым в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка при его образовании. В качестве сведений о местоположении границ необходимо наличие первичной графической документации-чертежей, схем, которая содержалась в свидетельствах на право собственности, в приложениях к государственным актам, постановлениям органов местного самоуправления, выданной совместно с правоустанавливающим документом при предоставлении земельного участка. Полагает, что графический материал земельного участка с кадастровым номером <...>, включенный в состав приложения межевого плана, и утвержденный главой Платнировского сельского поселения Кореновского района 08.04.2016 года, не подтверждает существование границ на местности пятнадцать и более лет, т.е. требования части 9 статьи 38 Закона о кадастре не были соблюдены.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - ООО «Геоплан» по доверенности Кудинов М.В. не возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что графический материал, 08.04.2016 года согласованный главой администрации сельского поселения подготавливался на основании поконтурной ведомости. Полагает, что ФГБУ предъявляет незаконные требования к администрации сельского поселения. Для постановки земельного участка на кадастровый учет было предоставлено достаточно документов, наложения земельный участок не имеет, земельный участок четко садится в границах земельных участков, ранее поставленных на кадастровый учет.
В судебном заседании заинтересованное лицо Крыцула А.Д. поддержал требования административного истца, пояснив, что на земельный участок, площадью 12,2 га представлен необходимый пакет документов, подтверждающие его границы. При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> права других лиц не нарушены, границы спорного земельного участка четко определены, наложения не допущены.
Суд, выслушав представителя административного истца по доверенности Пашкову Е.Г., представителя заинтересованного лица ООО «Геоплан» по доверенности Кудинова М.В., заинтересованного лица Крыцула А.Д., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2,3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения, в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
Намерения администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района по предоставлению земельного участка, площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...> подтверждаются имеющейся в материалах дела копией постановления администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района от 02.09.2015 г. № 333 «О предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <...> Крыцула А.Д.».
Сведения о земельном участке площадью <...> кв.м. с кадастровым номером <...> содержатся в государственном кадастре недвижимости как ранее учтенные, что подтверждается имеющейся в материалах дела кадастровой выпиской о земельном участке от 13.11.2015 г. № 2343/12/15-1291622.
В соответствии с частью 9 ст. 38 Закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также письмом Министерства экономического развития РФ от 19 мая 2014 г. № ОГ-Д23-3716 "Об уточнении местоположения границ земельных участков", при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если такие документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Частью 9 статьи 38 Закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не установлен конкретный перечень документов, позволяющих подтвердить существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет. На основании этого суд считает несостоятельными доводы административного ответчика о том, что в качестве сведений о местоположении границ необходима только первичная графическая документация-чертежи, схемы, которые содержатся в свидетельствах на право собственности, в приложениях к государственным актам, постановлениям органов местного самоуправления, выданным совместно с правоустанавливающими документами при предоставлении земельного участка.
Так, в судебное заседание административным истцом представлен межевой план, в котором имеется заключение кадастрового инженера, в котором указано, что при выполнении работ по уточнению границ и площади ранее учтенного земельного участка были использованы сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке, а именно кадастровая выписка о земельном участке <...> от 13.11.2015 г., графический материал земельного участка с кадастровым номером <...>, определяющий местоположение границ земельного участка при его образовании, подтверждающий существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет № 23 от 08.04.2016 г. Перечень документов, использованных при подготовке межевого плана указан в разделе «Исходные данные»: кадастровая выписка о земельном участке от 13.11.2015 г., кадастровый план территории от 01.03.2016 г., постановление администрации Платнировского сельского поселения от 02.09.2015 г. № 333, графический материал земельного участка от 08.04.2016 г. № 23, справочная информация администрации Платнировского сельского поселения <...> от <...> <...>, решение Совета Платнировского сельского поселения Кореновского района от 24.09.2010 г. № 87 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Платнировского сельского поселения Кореновского района».
Архивной выпиской от 27.07.2016 г. № 257 из перечня ранее учтенных земельных участков по состоянию на 25.04.2005 г. подтверждается факт наличия в перечне ранее учтенных земельных участков (<...> <...>) земельного участка с разрешенным использованием «сельхоз использование», площадью 122000 кв.м.
Данный факт также подтверждается свидетельством № 153 от 30.06.1994 года и актом от 10 марта 1992 года, в котором площадь земельного участка (поле 1) значится 12,2 га.
Местоположение земельного участка на местности пятнадцать и более лет подтверждается графическим материалом, утвержденным главой Платнировского сельского поселения Кореновского района 08.04.2016 г., являющимся приложением к межевому плану земельного участка от 22.04.2016 г., также выкопировкой из земель Платнировского сельского поселения Кореновского района, имеющейся в материалах землеустроительного дела от 11.03.2009 г.
Административным ответчиком не оспаривается тот факт, что наложений, пересечений, вкрапливаний земельного участка, согласно подготовленного межевого плана на местности не имеется.
Судом установлено, что согласно оценке расхождения площади земельного участка, указанной в разделе межевого плана «4. Общие сведения об уточняемом земельном участке с кадастровым номером 2<...>», расхождение составляет 109 кв.м., что согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является допустимым расхождением.
Судом также установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 27 Закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения указанной статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. В нарушение указанных требований решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая Палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 13.05.2016 г. № 2343/5/16-160540 не содержит ссылки на соответствующий пункт статьи 27 Закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Статья 27 Закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержит в качестве оснований для отказа отсутствие в составе межевого плана документов, подтверждающих полномочия представителей органов местного самоуправления.
С учетом оценки исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает, что административное исковое заявление администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая Палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 19, 24, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление административного истца- администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района к административному ответчику- филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая Палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» о признании незаконным решения от 13.05.2016 года – удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 13 мая 2016 года <...>.
Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю произвести кадастровый учет изменений в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <...>, согласно межевому плану от 22 апреля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение 30 и дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья