Дело № 02а-0347/2024
УИД: 77RS0003-02-2024-007066-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 25 июня 2024 года
Бутырский районный суд адрес в составе судьи Островского А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 02а-0347/2024 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по адрес к Костенко Сергею Витальевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 10 по МО обратилась в суд с административным исковым заявлением к Костенко Сергею Витальевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за период 2015-2019 г.г. в размере сумма, а также пени по налогу на имущество в сумме сумма за период с 01.12.2015 г. по 23.09.2021 г.
Представитель административного истца МИФНС России № 10 по МО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Костенко С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Исходя из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно положениям статьи 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания строения сооружения, помещения.
В соответствии со ст. 216 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).
Как усматривается из материалов дела, Костенко С.В. в спорные периоды являлся собственником следующих объектов недвижимого имущества:
- квартира, расположенная по адресу: 142602, МО, адрес кадастровым номером: 50:47:0011303:121;
- квартира, расположенная по адресу: адрес с кадастровым номером: 77:402:0008009:2611.
На принадлежащие административному ответчику объекты недвижимого имущества налоговым органом рассчитаны суммы налога на имущество физических лиц за период с 2015-2017 г. в размере сумма со сроком уплаты 03.12.2018 г. и направлено налоговое уведомление № 49309057 от 19.08.2018 г.
26.09.2019 г. налоговым органом рассчитаны суммы налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере сумма со сроком уплаты 02.12.2019 г. и направлено налоговое уведомление № 69247510.
01.09.2020 г. налоговым органом рассчитаны суммы налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере сумма со сроком уплаты 01.12.2020 г. и направлено налоговое уведомление № 61333056.
В связи с неуплатой ответчиком налога на имущество физических лиц за вышеуказанные периоды, налоговым органом административному ответчику направлены требования: № 46793 от 24.09.2021 г.; 32368 от 17.06.2021 г.; № 41350 от 04.02.2020 г.; № 54216 от 25.06.2020 г.; № 36828 от 25.06.2020 г.; № 18655 от 13.02.2019 г.; № 27029 от 07.02.2019 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 168 Орехово-Зуевского судебного адрес от 31.05.2023 г. отменен судебный приказ от 12.05.2023 г. по заявлению МИ ФНС России № 10 по МО о взыскании с Костенко С.В. задолженности по налогам и пени на общую сумму сумма
В ходе рассмотрения дела, административным ответчиком предоставлены чеки об уплате налога на имущество физических лиц за период с 2015 по 2019 г.г. на сумму сумма, а также чек об оплате пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2015 по 23.09.2021 г. на сумму сумма, по реквизитам, указанным МИ ФНС России № 10 по МО в настоящем административном исковом заявлении, в том числе с указанием назначения платежа.
Поскольку обязанность по уплате налога на имущества физических лиц за период 2015-2019 г.г. в размере сумма, а также пени, начисленных за просрочку платежей административным ответчиком исполнена, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 10 по адрес к Костенко Сергею Витальевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени, - отказать в полном объёме.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░