Решение по делу № 2а-417/2021 от 11.11.2021

Дело № 2а-417/2021

УИД 21RS0014-01-2021-000599-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 декабря 2021 года                                                                                                      п. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Калининой Л.А.,

при секретаре судебного заседания КСГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, выразившегося в необеспечении ведения реестра муниципального имущества Кульгешского сельского поселения (адрес изъят), и обязании сформировать и обеспечить ведение реестра муниципального имущества Кульгешского сельского поселения (адрес изъят),

УСТАНОВИЛ:

(адрес изъят) ЧР обратился в суд в порядке ч. 1 ст. 39 КАС РФ с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, выразившегося в необеспечении ведения реестра муниципального имущества Кульгешского сельского поселения (адрес изъят), и обязании сформировать и обеспечить ведение реестра муниципального имущества Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) в течении 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой (адрес изъят) ЧР в администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) в августе 2021 г. проведена проверка исполнения требований ФЗ от (дата) -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части исполнения норм закона о владении, пользовании, распоряжении муниципальным имуществом, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Как следует из ч. 5 ст. 51 Закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития России от (дата) N 424. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Проведенной в Кульгешском сельском поселении (адрес изъят) ЧР проверкой установлено, что требования указанных норм исполняются ненадлежащим образом. В нарушение требований указанных норм реестр муниципального имущества в Кульгешском сельском поселении ведется ненадлежащим образом, в реестре муниципального имущества Кульгешского сельского поселения не указаны обязательные сведения, подлежащие включению в реестр в соответствии с требованиями. По факту выявленных нарушений (дата) в адрес главы администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) ЧР внесено представление. По результатам рассмотрения указанного представления выявленные нарушения не устранены. Указав, что способом, которым в данном случае могут быть защищены права неопределенного круга лиц в соответствии со статьей 12 ГК РФ является присуждение к исполнению обязанности в натуре, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, прокурор просил:

1. Признать незаконным бездействие администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, выразившееся в необеспечении ведения реестра муниципального имущества Кульгешского сельского поселения (адрес изъят).

2. Обязать администрацию Кульгешского сельского поселения(адрес изъят) Чувашской Республики сформировать и обеспечить ведение реестра муниципального имущества Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании прокурор (адрес изъят) Чувашской Республики АДР исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, и вновь привел их суду. Просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики КОС просил рассмотреть дело без его участия, о чем представил суду заявление. В заявлении указал так же, что исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав административного истца, изучив материалы административного дела суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства и нарушает интересы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Как установлено в судебном заседании, администрацией Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) ЧР реестр муниципального имущества ведется ненадлежащим образом. Данные нарушения подтверждены объяснениями прокурора (адрес изъят) ЧР, не оспаривались административным ответчиком, а также подтверждены следующими материалами дела: справкой о проведенной проверке прокуратурой (адрес изъят) ЧР от (дата), ответом на запрос главы Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) ЧР от (дата) за ответом главы Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) ЧР от (дата) за на представление прокуратуры (адрес изъят), справкой о проведенной проверке прокуратурой (адрес изъят) ЧР от (дата).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 6 Устава Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кульгешского сельского поселения.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от (дата) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден от (дата) N 424 "Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", который устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. В соответствии с п. 2 Порядка объектами учета в реестрах являются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество; находящееся в муниципальной собственности движимое имущество; муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов.

Допущенные нарушения препятствуют рациональному, эффективному использованию муниципального имущества, так как неопределенность в учете имущества создает почву для коррупционных проявлений, а именно может затруднить реализацию субъективных прав граждан на решение вопросов местного значения через органы местного самоуправления поселения, а также позволит должностным лицам администрации совета из корыстной и иной личной заинтересованности сокрыть данные о муниципальных ресурсах, привести к иным злоупотреблениям служебным положением должностным лицом (п. "а" ч. 1 ст. 1 ФЗ "О противодействии коррупции").

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с ч. 3. ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца.

Таким образом, требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора (адрес изъят) ЧР, суд признает обоснованными, поскольку несоблюдение администрацией Кульгешского сельского поселения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействии коррупции негативно влияет не только на деятельность органа местного самоуправления, но нарушает права и законные интересы Российской Федерации и муниципального образования.

Суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора (адрес изъят) ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, и обязании принять меры к надлежащему ведению реестра муниципального имущества, надлежит удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 и 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, выразившееся в необеспечении ведения реестра муниципального имущества Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, незаконным.

Обязать администрацию Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики сформировать и обеспечить ведение реестра муниципального имущества Кульгешского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (дата)

Судья                                                                                                                    Л.А. Калинина.

2а-417/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Урмарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Кульгешского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Судья
Калинина Л.А.
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
11.11.2021Регистрация административного искового заявления
11.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее