Дело № 2а-1874/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года г. Ярославль
Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,
при секретаре Кохановой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Ярославской области к Шуханкову Дмитрию Витальевичу о взыскании недоимки по налогам,
установил:
МРИ ФНС РФ № 5 по ЯО обратилась с административным исковым заявлением к Шуханкову Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц. В обоснование требований административного искового заявления ссылается на то, что Шуханкову Д.В. в 2015 году принадлежали транспортное средство Форд г.н. №, а также жилое помещение по адресу <адрес>, являющиеся объектом налогообложения. В установленные налоговым законодательством сроки уплата налогов ответчиком за 2015 год не произведена. Ответчику направлялось требование об уплате налога. До настоящего времени деньги в бюджет не поступили.
Административный истец просит восстановить срока для подачи административного искового заявления, взыскать с Шуханкова Д.В. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4075 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 150 руб., пени по транспортному налогу в сумме 89,61 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст.358 НК РФ зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ автомобили относятся к объектам налогообложения.
В соответствии со ст.ст.1,3 закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и решения муниципалитета г. Ярославля от 08.11.2005 № 148 «О налогах на имущество физических лиц» физические лица- собственники имущества обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц.
В соответствии с п.2 ст.5 РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
В соответствии с п. 9.1 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п.11 ст. 85 НК РФ органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Шуханков Д.В. состоит на учете в МРИ ФНС РФ № 5 по ЯО.
В собственности ответчика в 2015 году находились транспортное средство Форд г.н. № и жилое помещение по адресу <адрес>, являющиеся объектом налогообложения.
Факт регистрации на имя ответчика данных автомобилей подтверждается справкой ГИБДД УВД по Ярославской области, Управления Росреестра по Ярославской области.
В силу п.3 ст.263 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона Ярославской области «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с налоговым уведомлением ответчик должен был уплатить транспортный налог за 2015 год в размере 4075 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 150 руб., пени по транспортному налогу в сумме 89,61 руб.
В связи с наличием задолженности ответчику направлялось заказным письмом требование об уплате налога, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Согласно требованию Шуханкову Д.В. предлагалось погасить числящуюся задолженность по уплате транспортного налога, по уплате налога на имущество физических лиц.
В установленный налоговым уведомлением срок транспортный налог, налог на имущество физических лиц за 2015 год Шуханковым Д.В. уплачен не был, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 год ответчику были начислены пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Расчет пени административным истцом представлен, судом проверен, данный расчет является верным.
Административный истец просит восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления, указывая на то, что срок на подачу административного искового заявления был пропущен по уважительной причине, в связи в большим объемом работы налогового органа по взысканию недоимки по налогам.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
При этом абзацем 3 названного пункта установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Нормы КАС РФ также не препятствуют предъявлению налоговым органом административного иска в суд по истечении сроков, указанных в ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Принимая во внимание, что Шуханков Д.В. обязанность по уплате налога в установленный законом срок не исполнил, а также то, что налоговый орган предпринимал меры по взыскания с ответчика задолженности по налогу, обращался с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля, однако в принятии заявления о выдаче судебного приказа было отказано, принимая во внимание большой объем работы налогового органа по взысканию недоимок по налогам, суд полагает, что при указанных обстоятельствах имеются основания для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Ярославской области срок на подачу административного искового заявления к Шуханкову Дмитрию Витальевичу о взыскании недоимки по налогам.
Взыскать с Шуханкова Дмитрия Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4075 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 150 руб., пени по транспортному налогу в сумме 89,61 руб., а всего взыскать 4314,61 руб.
Взыскать с Шуханкова Дмитрия Витальевича госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья: В.В.Барышева