Дело № 2а-1677/2020
89RS0004-01-2020-003964-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новый Уренгой 13 августа 2020 года
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Черепанова А.В.,
при секретаре Лысенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Управляющая компания «Динамика» к прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуре г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании представления,
установил:
ООО «Управляющая компания «Динамика» (далее ООО «УК «Динамика») обратилось в Новоуренгойский городской суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуре г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа о признании недействительным представления об устранении нарушений закона [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование иска указано, что Прокуратурой г. Новый Уренгой проведена проверка исполнения ООО «УК «Динамика» требований жилищного законодательства, по итогам проверки которой вынесено представление об устранении нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты]. Полагают данное представление необоснованным, незаконным и нарушающим права административного истца в области предпринимательской деятельности по следующим основаниям. Согласно технической документации многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> оснащен мусоропроводом, а для сбора крупногабаритного мусора оборудована соответствующая площадка на прилегающей к многоквартирному дому территории. По смыслу положений, закрепленных в ст.36 ЖК РФ, п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, мусоропровод, мусоприемные камеры и иное оборудование является общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома. ООО «УК «Динамика» регулярно, в соответствии с периодичностью установленной договором, проводит работы, в том числе и работы в целях надлежащего содержания мусоропровода в указанном многоквартирном доме. Тот факт, что некоторые граждане, проживающие в указанном доме, не пользуется мусоропроводом, не освобождает их от обязанности нести бремя содержания общего имущества в доме, в том числе и содержание мусоропровода. Кроме того, ни в акте, ни в предписании не указаны достаточные подтвержденные документально данные о том, что работы по содержанию мусоропровода в многоквартирном доме, управляющей компанией не проводятся с даты заселения МКД.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «УК «Динамика» не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Прокуратуры ЯНАО, Прокуратуры г. Новый Уренгой ЯНАО Крупская О.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Заслушав представителя административных ответчиков, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации регулируется законом «О прокуратуре», согласно которому прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (п.2 ст.1, п. 1 ст. 21).
Осуществляя надзор за исполнение законов, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами коммерческих и некоммерческих организаций, прокурор или его заместитель вносит представление об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которое полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению (п.3 статьи 22, пункт 1 статьи 24 Закона «О прокуратуре»).
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Новый Уренгой проведена проверка требований жилищного законодательства в отношении ООО «УК «Динамика».
В ходе проверки Прокуратурой г.Новый Уренгой установлено, что ООО «УК «Динамика» на основании лицензии [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ представлено право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами. Многоквартирный дом по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ находился в управлении ООО «УК «Динамика» на основании договора управления МКД от 10.01.2017 № 3-ужф. Указанный многоквартирный жилой дом оборудован мусоропроводом, который фактически не содержался и не эксплуатировался с момента заселения дома. Жителями дома твердые коммунальные отходы и крупногабаритный мусор выносится в баки на контейнерной площадке, расположенной на придомовой территории. Документы, подтверждающие обслуживание мусоропровода, а именно акты выполненных работ, выполняемой подрядной организацией (дератизация, дезинсекция мусоропровода), и акты выполненных работ по обслуживанию мусоропроводов, подписанные между управляющей организацией и собственниками, отсутствуют. В нарушение требований законодательства ООО «УК «Динамика» при неоказании услуг по содержанию мусоропровода в указанном многоквартирном доме, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений не снизило, перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений не произвело.
По результатам проверки прокурор города Новый Уренгой пришел к выводу, что вышеуказанные нарушения не допустимы и являются следствием ненадлежащего исполнения работниками ООО «УК «Динамика» возложенных на него обязанностей.
30.03.2020 И.о. прокурора города Новый Уренгой вынесено представление [суммы изъяты] в адрес ООО «УК «Динамика» об устранении нарушений закона, в котором прокурор указал принять конкретные меры по устранению указанных в представлении нарушений закона, причин и условий им способствующих.
В соответствии с ч. 1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ находится в управлении ООО «УК «Динамика» на основании договора управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности от 10.10.2017 № 3 ужф.
Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.
Согласно п.2.1. договора управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности от 10.10.2017 № 3 ужф в перечень работ по обслуживанию и техническому ремонту общего имущества собственников помещений включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов.
Согласно статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного управления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 3 ст.158 ЖК РФ предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержания и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Порядок начисления платы за содержание жилого помещения регулируется постановлением Администрации г. Новый Уренгой № 503 от 27.12.2018 «О размере платы за содержание жилого помещения».
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения платы размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с п.6 указанных Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жиля, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения собственниками помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 установлен стандарт управления, как организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, включая осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества.
Соответствующая форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761-пр.
Вместе с тем, Управляющей компанией не представлены документы, подтверждающие обслуживание мусоропровода, а именно, акты выполненных работ, выполняемых подрядной организацией, а также акты выполненных работ по обслуживанию мусоропроводов, подписанные между управляющей организацией и собственниками.
Из акта проверки от 24 марта 2020 года следует, что люки мусоропровода в подъездах многоквартирного дома закрыты путем вкручивания в них крепежных изделий с разных сторон, доступ ограничен, мусоропровод не имеет признаков использования. На придомовой территории установлены баки для сбора бытового и крупногабаритного мусора. Отсутствуют признаки использования мусоросборных камер, что также подтверждается приложенными к акту фотоснимками.
Согласно письма ООО УК «Динамика» в адрес директора представительства ЕРИЦ ЯНАО от 28.02.2020 года ООО УК «Динамика» указывает, что поскольку граждане, проживающие по адресу: <адрес> фактически не пользуются мусоропроводом, а управляющая компания не оказывает соответствующие услуги считают необходимым платежи за февраль уменьшить на 3,01 руб. за кв. м. без НДС.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что проверка проведена прокуратурой г.Новый Уренгой в рамках полномочий,
представленных Законом «О прокуратуре». В рассматриваемом случае действия Прокурора по проведению проверки осуществлены в целях оперативного принятия мер прокурорского реагирования.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Вопреки доводам административного истца, оспариваемое представление [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, вынесено в рамках полномочий предоставленных Законом «О прокуратуре», действующему законодательству не противоречит, следовательно, исковые требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «Управляющая компания «Динамика» к прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуре г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании представления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Новоуренгойский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.В. Черепанов
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2020 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>