Решение по делу № 3а-62/2019 от 24.12.2018

дело № 3а-62/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2019 г. г. Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,

при секретаре Добряковой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ильиной Т.Е., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Ильина И.В., к администрации Костромской области и Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Ильина Т.Е., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Ильина И.В., обратилась в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что она и её сын Ильин И.В. являются долевыми собственниками (доли в праве соответственно 23/24 и 1/24) следующих объектов недвижимости:

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания зданий и сооружений, площадью 2 146 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 января 2013 года утверждена в размере 3 262 048,46 руб.;

- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания зданий и сооружений, площадью 744 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 января 2013 года утверждена в размере 1123 739,08 руб.;

- нежилого здания общей площадью 765,4 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 20 029 744,95 руб.

Однако согласно отчетам об оценке , составленным ООО «Региональный центр оценки» (оценщик ФИО11 действительная рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на указанные даты составляет соответственно 1 049000 руб., 399 000 руб. и 8 634 000 руб.

Несоответствие кадастровой стоимости объектов недвижимости их рыночной стоимости приводит к необоснованному увеличению размера налоговых платежей, чем нарушаются права собственников.

Административный истец просит установить кадастровую стоимость данных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

В судебном заседании представитель административных истцов Ильиной Т.Е. и Ильина И.В. – Бурков А.Д. административные исковые требования поддержал.

Административные истцы Ильина Т.Е. и Ильин И.В., представители административных ответчиков администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, администрации городского поселения п. Красное-на-Волге Красносельского района Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Выслушав представителя административных истцов, допросив свидетеля ФИО12 изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Ильиной Т.Е. (23/34 доли в праве) и Ильину И.В. (1/24 доля в праве) на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания зданий и сооружений, площадью 2 146 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, /том 1 л.д. 11-15/;

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания зданий и сооружений, площадью 744 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> /том 1 л.д. 17-21/;

- нежилое здание общей площадью 765,4 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> административно-бытовое здание с крытой стоянкой автотехники, <адрес> /том 1 л.д. 23-24/.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 44:08:090103:7 утверждена по состоянию на 01 января 2013 года в размере 3 262 048,46 руб. /том 1 л.д. 16/, земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2013 г. в размере 1 123 739,08 руб. /том 1 л.д. 22/, нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01.03.2016 г. в размере 20 029 744,95 руб. /том 1 л.д. 25/.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ (далее также – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Ильиной Т.Е. и Ильина И.В., а, следовательно, затрагивают их права.

В силу статьи 24.18. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в числе прочих, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований представлены отчеты об определении рыночной стоимости , составленные ООО «Региональный центр оценки» (оценщик ФИО15).

В отчете рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01 января 2013 года определена в размере 1 049000 руб. /том 2 л.д. 1-134/.

В отчете рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01 января 2013 года определена в размере 399 000 руб. /том 2 л.д. 135-269/.

В отчете рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 8 634 000 рублей /том 1 л.д. 26-240/.

Отчеты подготовлены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков ООО «Российское общество оценщиков». Содержащиеся в отчетах выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Выводы отчетов подтверждены оценщиком ФИО16 в судебном заседании при допросе в качестве свидетеля.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчетах, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объектов недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований.

Административное исковое заявление поступило в суд 24 декабря 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания зданий и сооружений, площадью 2 146 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2013 года в размере 1 049 000 (один миллион сорок девять тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания зданий и сооружений, площадью 744 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2013 года в размере 399 000 (триста девяносто девять тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания общей площадью 765,4 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> административно-бытовое здание с крытой стоянкой автотехники, <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 8 634 000 (восемь миллионов шестьсот тридцать четыре тысячи) рублей.

Датой подачи заявления считать 24 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Костромского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Костромского областного суда         А.Н. Лукоянов

3а-62/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ильина Т.Е.
Ильина Татьяна Евгеньевна
Ответчики
Администрация Костромской области
Управление Росреестра по Костромской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Администрация городского поселения поселок Красное-на-Волге Костромской области
Бурков А.Д.
Бурков Андрей Дмитриевич
Департамент имущественных и земельных отношений КО
Суд
Костромской областной суд
Дело на странице суда
oblsud.kst.sudrf.ru
24.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2019[Адм.] Судебное заседание
11.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2019[Адм.] Дело оформлено
13.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Регистрация административного искового заявления
16.08.2020Передача материалов судье
16.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Дело оформлено
27.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.01.2020Судебное заседание
26.05.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее