Дело № 2а-4094/2019
УИД 21RS0023-01-2019-004579-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 сентября 2019 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания Васильевой А.В., с участием помощника прокурора г.Новочебоксарска Чувашской Республики Фуражникова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Новочебоксарска Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Прокурор г.Новочебоксарска Чувашской Республики, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать информацию, размещенную на Интернет – страницах:
------
------
------
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе осуществления надзора за исполнением закона и мониторинга сети "Интернет" выявлены сайты, содержащие материалы, противоречащие действующему законодательству. Так на указанных выше интернет - ресурсах размещена информация о продаже электроудочки - прибора для ловли водных биологических ресурсов. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.
Определением судьи от дата. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора г. Новочебоксарска Чувашской Республики ФИО2 требования поддержал, просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Административные ответчики явку представителей в судебное заседание не обеспечили
Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителей административных ответчиков.
Выслушав представителя административного истца, огласив письменный отзыв административного ответчика, изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного прокуратурой города г.Новочебоксарк мониторинга сети "Интернет" выявлены Интернет-страницы:
------
------
на которых размещены объявления о продаже неограниченному кругу лиц электроудочек для ловли рыбы, дополнительного оборудования, а также размещена инструкция о применении электроудочки.
Полагая, что размещение информации о реализации электроудочек в сети Интернет является нарушением требований действующего законодательства, прокурор обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
В соответствии с ч. 6 ст. 26 Федерального закона N 166-ФЗ Перечень указанных в части 4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В данный перечень включены электроловильные системы и устройства, состоящие их электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батареей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Исходя из общепризнанного толкования, электроудочка - прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом.
Как установлено судом и подтверждается скриншотом страницы сайта, по указанным выше адресам размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за плату электроудочки для лова рыбы и дополнительного оборудования.
По своей сути электроудочка представляет собой мощный трансформатор, который преобразует ток аккумулятора до тысячи и более вольт. При ее использовании вылавливается значительное количество водных биологических ресурсов, а рыба, которая остается в водоеме, получает травмы, после которых не может выполнять функцию воспроизводства и гибнет в последующем.
При этом какая либо информация, указывающая на законность продажи указанного прибора, на сайтах отсутствует, как и информация о том, что использование электроудочек и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации.
Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Таким образом, размещенные на страницах указанных сайтов материалы вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения электроудочек, поскольку не содержат указания на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно статье 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.
Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 "Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии" и 8.37 "Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что приобретение электроудочек в конечном итоге может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, которые согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 166-ФЗ являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователей сети "Интернет" к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Пунктом 2 части 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В связи с изложенным суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и ограничении доступа к информации, размещенной на указанных сайтах в сети Интернет, распространение которой запрещено законом.
Руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
решил:
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на страницах:
------
------
информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить его копию в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 12.09.2019г.
Судья А.В.Порфирьева