Дело № 2а-2205/2019
(57RS0026-01-2019-002297-56)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2019 года г. Орел
Судья Орловского районного суда Орловской области Худов Ю. А.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области к Лукьянчикову А. А. о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области (далее-административный истец, налоговый орган) Дата обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лукьянчикову А. А. (далее - административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей. Требования мотивированы тем, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог за 2015-2016 гг., в связи с чем административный истец просит взыскать с него задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 гг. в сумме 4830 рублей, пени в сумме 49,87 рублей.
Определением от Дата принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
По сведениям УГИБДД УМВД России по Орловской области, за административным ответчиком в 2015-2016 гг. были зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль Опель Вектра, г/н №, дата регистрации права собственности Дата с исчисленной суммой налога за 2015 год в размере 1125 руб., за 2016 год -в размере 1125 руб.; легковой автомобиль Шевроле Lanos, г/н №, дата регистрации права собственности Дата, с исчисленной суммой налога за 2015 год в размере 1290 руб., за 2016 год - в размере 1290 руб. (л.д.8-9).
Статьей 2 Закона Орловской области N 289-ОЗ от 26.11.2002 "О транспортном налоге" ставки налогообложения установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате в срок до Дата недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2415 рублей и пени, за период с Дата по Дата, в сумме 08,05 рублей и требование № об уплате в срок до Дата недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2415 рублей и пени, за период с Дата по Дата, в сумме 41,82 рублей (л.д.12).
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Дата мировым судьей судебного участка № 4 Орловского района Орловской области по заявлению должника отменен судебный приказ о взыскании с Лукьянчикова А. А. обязательных платежей и пени (л.д.5-6).
Инспекция обратилась в суд с настоящим иском Дата, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 111, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административный иск удовлетворить.
Взыскать с Лукьянчикова А. А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета Орловской области обязательные платежи в сумме 4879,87 рублей, в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2415 рублей и пени в сумме 08, 05 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2415 рублей и пени в сумме 41,82 рублей.
Взыскать с Лукьянчикова А. А. в доход бюджета Орловского района государственную пошлину в размере 400 рублей.
Суд отменяет настоящее решение, если после его принятия от заинтересованных лиц поступят новые доказательства, которые могут повлиять на решение суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Орловский районный суд, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, которая направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения (ч. 2 ст. 293 КАС РФ).
Судья Ю. А. Худов