Решение по делу № 2-2940/2022 от 02.06.2022

Дело № 2-2940/2022 УИД 76RS0014-01-2022-001983-43            изг. 25.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2022 года                                     г. Ярославль

    Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,

при секретаре Ляминой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ярославского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля о возложении обязанности выполнить капитальный ремонт гидротехнического сооружения,

установил:

    Ярославский межрайонный природоохранный прокурор обратился с исковыми требованиями к мэрии г. Ярославля о возложении обязанности выполнить капитальный ремонт гидротехнического сооружения. В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что мэрия г. Ярославля является собственником гидротехнического сооружения- берегоукрепления набережной реки Которосль протяженностью 950 кв.м. (местоположение от ул. Чайковского до моста через р. Которосль по Московскому проспекту). В силу пбз.5 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и хозяйственных объектов. В соответствии со ст.9 Федерального закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. В нарушение указанных положений мэрией г. Ярославля не обеспечено соблюдение обязательных требований при техническом обслуживании, эксплуатационном контроле и текущем ремонте гидротехничсекого сооружения, требуется капитальный ремонт гидротехнического сооружения с восстановлением профиля берегоукрепления ( отсыпкой камнем).

    Прокурор просит возложить на мэрию г. Ярославля обязанность в срок до 31.12.2023 года провести капитальный ремонт гидротехнического сооружения- берегоукрепления набережной реки Которосль, расположенного по адресу г. Ярославль, набережная реки Которосль от ул. Чайковского до моста через р. Которосль по Московскому проспекту.

    В судебном заседании прокурор Шарапова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

    Представитель ответчика по доверенности Климов Б.С. против удовлетворения исковых требований возражал, указывая на то, что до настоящего времени класс опасности гидротехничсекого сооружения - берегоукрепления набережной реки Которосль, расположенного по адресу г. Ярославль, набережная реки Которосль от ул. Чайковского до моста через р. Которосль по Московскому проспекту не установлен, в связи с чем на данное берегоукрепление не распространяются требования Федерального закона № 117-ФЗ. Таким образом, обязанность по выполнению капитального ремонта данного гидротехнического сооружения у мэрии г. Ярославля отсутствует. Полагает, что прокурором не представлено достоверных и допустимых доказательств того, сто спорный объект нуждается в проведении капитального ремонта.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Материалами дела установлено, что мэрия г. Ярославля является собственником гидротехнического сооружения- берегоукрепления набережной реки Которосль протяженностью 950 кв.м. (местоположение от ул. Чайковского до моста через р. Которосль по Московскому проспекту).

    В силу пбз.5 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и хозяйственных объектов. В соответствии со ст.9 Федерального закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. В нарушение указанных положений мэрией г. Ярославля не обеспечено соблюдение обязательных требований при техническом обслуживании, эксплуатационном контроле и текущем ремонте гидротехничсекого сооружения, требуется капитальный ремонт гидротехнического сооружения с восстановлением профиля берегоукрепления (отсыпкой камнем).

    Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1607 «Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений» берегоукрепительные сооружения отнесены к III классу гидротехнических сооружений.

    На основании п. 8.8 СП 58.13330.2019. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003 речные берегоукрепительные сооружения следует относить к III классу ответственности. В случаях, когда авария берегоукрепительного сооружения может привести к гибели и травмам людей (вследствие оползня, подмыва и пр.), сооружение следует относить ко II классу.

    Таким образом, в силу прямого указания закона речные берегоукрепления не могут быть ниже III класса опасности, в связи с чем на спорные гидротехнические сооружения, как на сооружения III класса опасности, распространяются требования Федерального закона № 117-ФЗ.

    То обстоятельство, что ответчиком до настоящего времени не проведения работы по установлению класса опасности берегоукрепления набережной реки Которосль, расположенного по адресу г. Ярославль, набережная реки Которосль от ул. Чайковского до моста через р. Которосль по Московскому проспекту не свидетельствует об отсутствии у ответчика обязанности по надлежащей эксплуатации гидротехничсекого сооружения.

    Факт нуждаемости гидротехничсекого сооружения в проведении капитального ремонта подтвержден допустимыми и достоверными доказательствами, в том числе письмом мэрии г. Ярославля от 28.02.2022 года № 3/01-49-01168, оснований не доверять которым суд не усматривает.

    Так, согласно письму мэрии г. Ярославля от 28.02.2022 года № 3/01-49-01168 ответчик подтверждал, что берегоукрепление набережной реки Которосль, расположенного по адресу г. Ярославль, набережная реки Которосль от ул. Чайковского до моста через р. Которосль по Московскому проспекту находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в проведении капитального ремонта.

    Данное обстоятельство подтверждено актом проверки органов Ростехнадзора от 13.12.2021 года, предписанием от 13.12.2021 года об устранении выявленных нарушений, ответом ДГХ мэрии г. Ярославля от 10.03.2022 № 01-08/2622-13 о результатах рассмотрения предписания, которым факт нуждаемости спорного гидротехничсекого сооружения в проведении капитального ремонта подтвержден.

    Доказательств, опровергающих представленные прокурором документы, ответчиком не представлено.

    При определении срока для добровольного исполнения решения суда в соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ суд учитывает, что срок до 31.12.2023 года будет необходимым и достаточным для исполнения возложенной судом обязанности.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования Ярославского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

    Возложить на мэрию г. Ярославля ИНН 7601001234, ОГРН 1027600683824 обязанность в срок до 31.12.2023 года провести капитальный ремонт гидротехнического сооружения- берегоукрепления набережной реки Которосль, расположенного по адресу г. Ярославль, набережная реки Которосль от ул. Чайковского до моста через р. Которосль по Московскому проспекту.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья:                                            В.В.Барышева

2-2940/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Ярославский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Мэрия города Ярославля
Другие
Департамент охраны окружающей среды и природопользования ЯО
Центральное управление Ростехнадзора
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Барышева Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее