Решение
именем Российской Федерации
<адрес> РСО - Алания 24 ДД.ММ.ГГГГ 2023 года
<данные изъяты> районный суд РСО - Алания в составе председательствующего судьи Карабахциевой О.К., с участием истца Зиновьевой С.В., при помощнике судьи Лебедевой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиновьевой ФИО6 к территориальному органу <данные изъяты> по <адрес> РСО - Алания, Министерству труда и социального развития РСО-Алания, при третьем лице, не заявляющем самостоятельные требования относительно предмета спора, <данные изъяты> по РСО-Алания о признании права на денежную компенсацию расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Зиновьева С.В., являющаяся педагогическим работником, проживающими в сельской местности, обратилась в суд с иском о признании права на денежную компенсацию расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В обоснование исковых требований указано на неразъяснение сотрудниками УСЗН по <адрес> РСО-Алания ее права подать заявление в УСЗН на получение компенсации по коммунальным платежам при приеме ее на работу в школу. Кроме того просила учесть незаконность приостановления действия закона РСО-Алания от 30 июня 2010 г. №-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» на период с 2016 года по 2019 год.
Истец Зиновьева С.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить, пояснив, что работает в Черноярской школе <адрес> с 2017 года, сначала работала учителем начальных классов, затем освоила работу библиотекаря и учителя информатики. При устройстве на работу ей никто не сообщил о ее праве на получение компенсационных выплат по коммунальным платежам. Только в 2020 году стали собирать документы на получение компенсации, так как был отменен мораторий на выплату компенсационных выплат. На учете в УСЗН как получатель выплат стоит с 2020 года, ранее с заявлением о выплате компенсаций не обращалась.
Ответчики УСЗН по <адрес> РСО-Алания, <данные изъяты>, а так же О-Алания, а так же третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, заявленное к участию в деле на стороне ответчика, Министерство финансов РСО-Алания о слушании дела уведомлены в установленном законом порядке; в судебное заседание представители ответчиков и третьего лица не явились, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем их неявка не препятствует рассмотрении дела по существу.
От начальника УСЗН по <адрес> РСО - Алания ФИО3 поступили возражения на исковое заявление, согласно которым представитель ответчика полагает, что исковые требования Зиновьевой С.В. не обоснованы, право на получение компенсационных выплат у ответчика в период с 2017 года по 2019 года отсутствовало, поскольку заявления о получения указанных выплат ответчик в указанный период не подавала. Представитель ответчика просила учесть, что право на выплаты носит заявительный характер, поскольку зависит от волеизъявления получателя социальных льгот, при этом ни у Министерства труда и социального развития РСО-Алания, ни у УСЗН <адрес> РСО-Алания нет установленной законом обязанности по разъяснению гражданам их прав на получение компенсационных выплат, тем более, что постановление Правительства РСО-Алания от 29 марта 2016 года «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», как и Закон РСО-Алания от 30 июня 2010 года № 32-РЗ « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в проживающих в сельской местности» были официально опубликованы, то есть доступны для всеобщего ознакомления, что соответствует положениям статьи 15 Конституции РФ.
Выслушав истца, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Истец Зиновьева С.В., согласно представленным справкам, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в МБОУ ООШ <адрес> РСО-Алания в должности педагога-библиотекаря; истец с семьей проживает и зарегистрирована по адресу: РСО-Алания, <адрес>.
Суд принимает во внимание, что согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу п.1 ч.1 ст.1 указанного Закона РСО-Алания от 30.06.2010 № 32-РЗ (действовавшего в спорный период), возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) РСО-Алания.
В силу статей 4 и 5 вышеуказанного Закона финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета, возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится органами социальной защиты населения по месту жительства в форме ежемесячной денежной выплаты. Порядок возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается Правительством РСО-Алания.
Согласно пункту 2.2Порядка предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания от 29 марта 2016 года №107, назначение социальных гарантий производится с месяца обращения гражданина с представлением всех необходимых документов.
Законом РСО-Алания от 30 декабря 2015 года №48-РЗ «О республиканском бюджете РСО-Алания на 2016год и плановый период 2017 - 2018 года» с 01 января 2016 года было приостановлено действие указанного закона. Мораторий действовал до 31 декабря 2019 года.
Статьей 3 закона РСО-Алания от 09 января 2020 года №2-РК «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РСО-Алания» лицам, имевшим в период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2019 года право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2010 года N 32-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", установлено, что компенсационные выплаты за указанный период осуществляются в порядке и размере, установленных Правительством РСО-Алания.
Согласно пункту 2 Правил осуществления компенсационных выплат лицам, имевшим в период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2019 года право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РСО-Алания от 30 июня 2010 года № 32-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», утвержденных постановлением Правительства РСО-Алания № 62 от 04 марта 2022 года, право на получение компенсации за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2019 года возникает у граждан:
а) зарегистрированных в управлениях социальной защиты населения районов Республики Северная Осетия-Алания и имевших право на получение мер социальной поддержки в период приостановления действия Закона;
б) не получивших компенсацию за период приостановления действия Закона по исполнительным листам.
Согласно пункту 3 указанных Правил Реестр граждан - получателей компенсации, указанных в пункте 2 настоящих Правил, формируется УСЗН в срок до 01 июня 2022 года на основании данных, имеющихся в личных делах. При необходимости запрашиваются дополнительные сведения, подтверждающие за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2019 года факт работы в учреждениях, указанных в части 1 статьи 1 Закона, или факт выхода на пенсию, при условии, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет и
Согласно пункту 4 Правил основанием для отказа в выплате компенсации является несоответствие условиям, установленным в пункте 2 настоящих Правил.
Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ года истец Зиновьева С.В. с заявлением о получении компенсационных выплат в УСЗН по <адрес> РСО-Алания не обращалась, согласно сообщению УСЗН по <адрес> РСО-Алания с заявлением Зиновьева С.В. обратилась в УСЗН только ДД.ММ.ГГГГ, что не отрицается истцом, право на получение компенсационных выплат на период с 2017 по 2019 годы у Зиновьевой С.В. не возникло, в связи с чем доводы истца суд признает не обоснованными; исковое заявление Зиновьевой С.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Зиновьевой ФИО7 (паспорт №) к территориальному органу <данные изъяты> - УСЗН по <адрес> РСО - Алания (ИНН №), Министерству труда и социального развития РСО-Алания (ИНН 1501003170, ОГРН 1021500582135) о признании права на компенсацию расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <данные изъяты>Алания в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.К.Карабахциева