Дело № 5-27/2022
УИД 59RS0035-01-2021-004257-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 20 января 2022 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Папарыга В.В., <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, привлекавшегося к административной ответственности 31.03.2021 года по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, паспорт №, выдан <дата> Отделом УФМС России по <...> в <...> и <...>,
у с т а н о в и л:
07.12.2021 года в отношении Папарыга В.В. ведущим консультантом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектом культурного наследия Пермского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому Папарыга В.В. в период с 09.06.2021 года по 10.08.2021 года, являясь собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, № площадью <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», без письменного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, организовал и провел силами неустановленных лиц работы по оштукатуриванию северо-восточного и северо-западного фасадов вышеуказанного здания, чем нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия, установленные п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть в действиях Папарыга В.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Папарыга В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом судебной повесткой, направленной заказным письмом по месту жительства, судебная повестка возвращена в суд по истечении срока хранения.
При данных обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Папарыга В.В. считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, которые регулируются Федеральным законом 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
Предметом административного правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что объект культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>) зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации под №.
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.08.2014 года № СЭД-27-01-09-288 установлены границы территории объекта культурного наследия, утвержден режим использования территории объекта культурного наследия.
С <дата> собственником нежилых помещений на 1-м этаже объекта культурного наследия общей площадью <данные изъяты> кв.м. является Папарыга В.В.
Согласно актам осмотра от 04.12.2020 года № и от 09.06.2021 года № по результатам мероприятий по контролю за состоянием в отношении объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на указанном объекте зафиксировано проведение работ по оштукатуриванию северо-восточного и северо-западного фасадов, а именно обнаружено отслоение и отпадение штукатурного слоя, выветривание, разрушение кирпичной кладки, стертость окрасочного слоя, деструкция кирпича, трещины стен по периметру здания, вместе с тем, за разрешением на проведение указанных работ Папарыга В.В. в государственный орган охраны объектов культурного наследия не обращался, документацию на согласование не предоставил.
Указанные обстоятельства, а, следовательно, факт совершения административного правонарушения и виновность Папарыга В.В. подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами: протоколом собрания собственников площадей здания, расположенных по адресу: <...> от 01.07.2021 года; выпиской из Единого государственной реестра недвижимости по состоянию на 22.08.2021 года; актом осмотра по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, и выявленных объектов культурного наследия № от 09.06.2021 года с фототаблицей к нему, составленной по итогам визуального осмотра объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>»; служебной запиской № от 23.08.2021 года с фототаблицей к ней, о выявлении признаков нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия; приказом Министерства культуры Российской Федерации № от 05.08.2016 года; приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края № от 01.08.2014 года; протоколом об административном правонарушении.
Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В ходе судебного заседания установлено, что Папарыга В.В., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат и судье не представлено.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что Папарыга В.В., являясь собственником объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, существенных нарушений процедуры привлечения Папарыга В.В. к административной ответственности должностным лицом не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания Папарыга В.В. учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю целесообразным и достаточным для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Папарыга В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации),
ИНН 7705851331,
КПП 770301001,
р/с 40102810045370000002,
кор. счет 03100643000000019500
л/с 04951000540,
БИК 024501901,
Банк: Операционный Департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва,
Единый казначейский счет 03100643000000019500,
Казначейский счет 40102810045370000002,
ОКТМО 45382000,
КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Игнатова