Решение по делу № 2-63/2017 (2-1457/2016;) от 23.12.2016

Дело №2-63/2017

                                         №2-64/2017

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Растегина Р.В.,

при секретаре Гангаловой Т.С.,

истца и представителя истца Муравьевой В.А. - Муравьева С.В.,

представителя ответчика Дядченко Т.А.

представителя третьего лица – отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Калачева А.С.,

представителя третьего лица – администрации Иловлинского муниципального района Чупина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 февраля 2017 года в р.п. Иловля Волгоградской области гражданское дело по иску Муравьева С. В., Муравьевой В. А. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Ширяевская средняя общеобразовательная школа Иловлинского района Волгоградской области о возложении обязанности произвести перерасчёт заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Муравьев С.В. обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Ширяевская средняя общеобразовательная школа Иловлинского района Волгоградской области (далее - МБОУ Ширяевская СОШ), в котором, с учётом дополнений и изменений исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просит обязать ответчика произвести перерасчет его заработной платы с 13 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года с размером его оклада 12 180 рублей с учётом категории за норму рабочего времени, с 01 мая 2015 года по 31 августа 2016 года с размером оклада 12 122 рубля без учёта доплаты за категорию и 15 758 рублей 60 копеек с учётом категории за норму рабочего времени.

Муравьева В.А. обратилась в суд с иском к МБОУ Ширяевская СОШ, в котором, с учётом дополнений и изменений исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просит обязать ответчика произвести перерасчет её заработной платы с 13 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года с размером её оклада 11 336 рублей с учётом категории за норму рабочего времени, с 01 мая 2015 года по 31 августа 2016 года с размером оклада 12 122 рубля без учёта доплаты за категорию и 13 940 рублей 30 копеек с учётом категории за норму рабочего времени.

Определением Иловлинского районного суда от 14 февраля 2017 года данные гражданские дела объединены в одно производство.

Свои требования Муравьев С.В. и Муравьева В.А. мотивируют тем, что оба они работают учителями МБОУ Ширяевская СОШ. В соответствии с трудовыми договорами от 19 мая 2016 года и б/н от 23 мая 2016 года им установлены оклады в размере 6 747 рублей, которые не соответствуют коллективному договору и трудовому законодательству.

Так, с 13 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года их оклад не может быть менее, чем предусмотрено Единой тарифной сеткой на 01 января 2009 года, с учётом категории за норму рабочего времени, то есть 12 180 рублей для Муравьева С.В. и 11 336 рублей для Муравьевой В.А.

Постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 28 мая 2015 года предусмотрен базовый оклад педагогического работника в размере 12 122 рубля.

Поэтому их оклады без учёта доплат за категорию не могут быть меньше указанного размера, а с учётом категории за норму рабочего времени 15 758 рублей 60 копеек для Муравьева С.В. и 13 940 рублей 30 копеек для Муравьевой В.А. При этом размер оклада до 01 января 2016 года зависит от объёма учебной нагрузки, а после указанной даты – от категории и объёма выполняемой работы.

В судебном заседании истец Муравьев С.В., также являющийся представителем истца Муравьевой В.А., исковые изменённые и дополненные требования поддержал и просил удовлетворить в полном объёме. При этом пояснил, что его должностной оклад и оклад Муравьевой С.В. за указанный период также не соответствуют Соглашениям о социально-экономическом партнерстве Правительства Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» и Некоммерческого партнерства «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области» на 2013-2015 годы и на 2016-2018 годы.

Истец Муравьева В.А., надлежаще извещённая о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, доверила представлять свои интересы Муравьеву С.В.

Представитель ответчика Дядченко Т.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна, просила в их удовлетворении отказать. При этом пояснила, что оплата труда педагогических работников МБОУ Ширяевская СОШ с апреля 2015 года осуществляется на основании Коллективного договора работников школы на 2015-2018 годы, утверждённого на общем собрании трудового коллектива 13 апреля 2015 года, Положения об оплате труда работников МБОУ Ширяевская СОШ, утверждённого 01 сентября 2015 года, а также постановления администрации Иловлинского муниципального района от 28 мая 2015 года «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Иловлинского муниципального района Волгоградской области, которое вступило в силу с 01 сентября 2015 года. В соответствии с Приложением к данному Положению, размер базового оклада учителя муниципального образовательного учреждения общего образования (школы) составляет 6 747 рублей.

Представители третьих лиц Калачев А.С. и Чупин А.А. считают исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просили в их удовлетворении отказать. При этом пояснили, что требования истцов не основаны на законе, поскольку расчет заработной платы выплат произведен правильно.

Суд, выслушав истца и представителя истца Муравьева С.В., представителя ответчика Дядченко Т.А., представителей третьих лиц Калачева А.С. и Чупина А.А., исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования Муравьева С.В. и Муравьевой В.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.8 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ), работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

На основании ст.12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, либо отдельные их положения прекращают свое действие в связи с: истечением срока действия; вступлением в силу другого акта равной или высшей юридической силы; отменой (признанием утратившими силу) данного акта либо отдельных его положений актом равной или высшей юридической силы.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с: истечением срока действия; отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом; вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

В силу ч.1 и ч.2 ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.143 ТК РФ, тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

В соответствии с абз. 4 части 1 ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением главы администрации Волгоградской области от 27 июня 2008 года №788 «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», главам муниципальных районов рекомендовано до 01 июля 2008 года принять на муниципальном уровне аналогичные нормативные акты (п.3).

В соответствии с постановлением главы администрации Иловлинского муниципального района от 26 августа 2008 года «Об апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Иловлинского муниципального района Волгоградской области», МОУ Ширяевская СОШ включена в перечень общеобразовательных учреждений района, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда.

В судебном заседании установлено то, что истцы Муравьев С.В. и Муравьева В.А. состоят в должностях учителей математики и физики МБОУ Ширяевская СОШ, что не оспаривается сторонами и подтверждается трудовым договором от 19 мая 2016 года и трудовым договором от 23 мая 2016 года (том 1 л.д.2-8, том 2 л.д.78-81).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования от 05 мая 2008 года н, должности Муравьева С.В. и Муравьевой В.А. отнесены к педагогическим работникам 4 квалификационного уровня, Муравьев С.В. имеет высшую квалификационную категорию, Муравьева В.А. имеет первую квалификационную категорию, что не оспаривается сторонами и подтверждается письменными документами.

В соответствии с п.4.2 Коллективного договора работников МБОУ Ширяевская СОШ на 2015-2018 годы, принятого на общем собрании трудового коллектива 13 апреля 2015 года, заработная плата исчисляется в соответствии с трудовым законодательством и нормативно-правовыми актами, действующими на территории Волгоградской области, Иловлинского муниципального района и включает в себя ставки заработной платы, оклады (должностные оклады), доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе, за работу во вредных и тяжелых условиях труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, иные выплаты компенсационного характера за работу, не входящую в должностные обязанности (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом и др. выплаты стимулирующего и компенсационного характера) в соответствии с положением «Об оплате труда работников образовательного учреждения МБОУ Ширяевская СОШ» (Приложение №1) (том 1 л.д.200-208, том 2 л.д.56-54).

Согласно Положению об оплате труда работников МБОУ Ширяевская СОШ (том 1 л.д.178-193), являющегося приложением к Коллективному договору работников МБОУ Ширяевская СОШ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (с 1 января 2015 года – 5 965 рублей) (п.1.7).

Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективными договорами (руководителя - учредителем), соглашениями, локальными нормативными актами, действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Волгоградской области, настоящим Положением, а также с учётом мнения представителей работников (п.1.9).

Заработная плата работников при переходе на отраслевую систему оплаты труда (без учёта премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой по системе оплаты труда, основанной на Единой тарифной сетке по оплату труда, при условии сохранения объёма должностных обязанностей работников и выполнения работ и той же квалификации (п.1.11).

В силу п.2.1 данного Положения, минимальные размеры окладов (ставок) работников учреждений устанавливаются путём отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, являющимся приложением 1 к настоящему Положеннию.

В соответствии с п.2.3 данного Положения, Расчёт месячной заработной платы работника учреждения осуществляется по следующей формуле:

Зм = О/С + SUMКВ + SUMCB, где Зм – месячная заработная плата,

SUMКB – сумма компенсационных выплат;

SUMCB – сумма стимулирующих выплат.

В соответствии с п.2.4 Положения, минимальные размеры окладов (ставок) заработной платы педагогических работников профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников определены в приложении 1.

В силу п.2.5 Положения, для определения месячной заработной платы учителей за фактический объём учебной нагрузки, а также дополнительных выплат ежегодно составляются тарификационные списки.

Месячная заработная плата учителей и преподавателей за фактическую учебную нагрузку определяется путём умножения окладов (ставок) заработной платы, установленных в порядке, предусмотренном в п.2.3 настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на норму часов педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы по следующей формуле:

Зун = О/Снч x УН

НЧ, где:

Зун – заработная плата за фактический объём учебной нагрузки;

О/Снч – оклад (ставка) заработной платы за норму часов педагогической работы;

УН – фактический объём учебной нагрузки;

НЧ – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.

В соответствии с п.4.1 и п.4.2 Положения, размер выплат компенсационного характера определяется учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Выплаты за квалификационные категории:

- за высшую категорию – 30%;

- за первую категорию – 15%.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работников без учёта стимулирующих выплат пропорционально установленной нагрузке (педагогической работе) (п.4.3 Положения).

Согласно таблице 2 приложения 1 к данному Положению, для работников МБОУ Ширяевская СОШ, отнесённых к 4 квалификационному уровню по ложности учитель, установлен минимальный размер оклада (ставки) - 6747 рублей.

Согласно трудовому договору №108 от 19 мая 2016 года (том 1 л.д.2-8) и дополнительному соглашению к нему от 01 сентября 2016 года №124 (том 2 л.д.20), заключённым между МБОУ Ширяевская СОШ и Муравьевым С.В., его месячный должностной оклад на 2015-2016 учебный год составляет 6 747 рублей.

Оплата за фактическую учебную нагрузку составила:

1.Информацтика (7-11 класс) – 6 часов – 3485 рублей 95 копеек;

2.Элек.курс (10 класс) – 1 час – 1161 рубль 99 копеек;

3.Физика (7-11 класс) – 10 часов – 5809 рублей 91 копейка;

4.Математика (9,11 класс) – 9 часов – 5228 рублей 77 копеек.

Итого, размер оплаты за фактическую учебную нагрузку с учётом доплаты за квалификационную категорию (30%) составляет 15 685 рублей 77 копеек.

Согласно трудовому договору от 23 мая 2016 года (том 2 л.д.78-81) и дополнительному соглашению к нему от 01 сентября 2016 года (том 2 л.д.21), заключённым между МБОУ Ширяевская СОШ и Муравьевой В.А., приказу директора МБОУ Ширяевская СОШ от 01 сентября 2016 года (том 1 л.д.226), месячный должностной оклад Муравьевой В.А. составляет 6 747 рублей.

Оплата за фактическую учебную нагрузку составила:

1.Элек.курс (10 класс) –2 часа – 1048 рублей 87 копеек;

2.Математика (5,6, 7,10 класс) – 19 часов – 9990 рублей 23 копейки.

Итого, размер оплаты за фактическую учебную нагрузку с учётом доплаты за квалификационную категорию (15%) составляет 11 045 рублей 40 копеек.

В соответствии с Уставом МБОУ Ширяевская СОШ и соглашением от 12 января 2015 года, комплексное расчётно-кассовое обслуживание МБОУ Ширяевская СОШ осуществляется Централизованной бухгалтерией, входящей в структуру отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района (том 1 л.д.59-66, 153-177).

Из представленных в суд ответчиком и исследованных в судебном заседании расчётных листков и выписок из лицевых счетов следует, что в 2014-2015, 2015-2016 учебных годах заработная плата Муравьеву С.В. и Муравьевой В.А. выплачивалась из расчёта месячного должностного оклада в размере 6 747 рублей (том 1 л.д.67-146, том 2 л.д.141-219).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что размер должностных окладов Муравьева С.В. и Муравьевой В.А. в период с 13 апреля 2015 года по 31 августа 2016 года соответствовал требованиям трудового законодательства и локальных нормативных актов МБОУ Ширяевская СОШ.

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Муравьевым С.В. и Муравьевой В.А. не представлено в судебном заседании доказательств в обоснование своих требований.

Довод истцов о том, что с 13 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 года их оклад не может быть менее, чем предусмотрено единой тарифной сеткой на 01 января 2009 года, с учётом категории за норму рабочего времени, то есть 12 180 рублей для Муравьева С.В. и 11 336 рублей для Муравьевой В.А., суд считает несостоятельным, поскольку он не основан на законе.

Система оплаты труда педагогических работников МБОУ Ширяевская СОШ в период с 13 апреля 2015 года до 01 сентября 2015 года была установлена на основании Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области, утверждённого постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 27 августа 2009 года (в ред. постановлений администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 24 июня 2014 года , от 11 августа 2014 года ).

В соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 Положения, минимальные размеры окладов (ставок) работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.

Индексация минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Оклад (должностной оклад), ставка (далее именуется - оклад (ставка)) работника устанавливается руководителем учреждения в соответствии с данными таблицы 2 приложения к Положению об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования.

Согласно таблице 2 приложения к Положению об оплате труда, утверждённого постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 27 августа 2009 года , минимальный размер окладов (ставок) работников муниципальных бюджетных учреждений образования 4 квалификационного уровня с 01 мая 2014 года составляет 6747 рублей в месяц.

При этом суд учитывает, что постановление Правительства РФ от 29 апреля 2006 года «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», которым, в том числе, были установлены тарифные ставки (оклады) первого разряда и соответствующие коэффициенты в отношении работников образования, официально утратило силу с 31 марта 2009 года на основании постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 года .

Постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 28 мая 2015 года «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Иловлинского муниципального района Волгоградской области» утверждено указанное Положение и приложения к нему (том 3 л.д.22-54).

Согласно таблице 2 приложения 1 к данному Положению, с 01 сентября 2015 года базовый (минимальный) размер оклада (должностного оклада, ставки) работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений общего образования, отнесённых к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационного уровня – учитель, составляет 6 747 рублей.

При этом ссылку Муравьева С.В. и Муравьевой В.А. на таблицу 2 приложения 2 к данному Положению, в котором указан размер оклада 12 122 рубля, суд считает несостоятельной, поскольку данное приложение касается минимальных размеров окладов (ставок) работников муниципальных учреждений дошкольного образования, тогда как истцы к данной категории работников не относятся.

Довод истцов о том, что оклад, ставка заработной платы без учёта компенсационных и стимулирующих выплат с 01 сентября 2014 года должна составлять не менее чем 55%, а с 01 января 2015 года - не менее чем 60% от размера заработной платы, суд считает несостоятельным, поскольку он основан на неправильном понимании норм права.

Действительно, в пункте 2.20 Соглашения о социально-экономическом партнерстве Правительства Волгоградской области, Территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» и Некоммерческого партнерства «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области» на 2013-2015 годы, на которое ссылается истец, содержится положение, согласно которому работодатели предусматривают в коллективных договорах при любой системе оплаты труда гарантированную часть заработной платы (тарифной ставки (оклада) в размере не менее 55% и не допускают её снижения за счёт роста переменной части заработной платы.

В пункте 38 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утверждённых Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года, протокол №11, на которые также ссылается истец, содержится положение, согласно которому органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений….рекомендуется осуществлять путём перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, стремясь к достижению доли условно-постоянной части заработной платы работников в виде окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в структуре их заработной платы не ниже 60%.

Вместе с тем, в части 1 статьи 129 ТК РФ, содержащей основные понятия и определения, раскрывается содержание заработной платы (оплаты труда работника), состоящей из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных и стимулирующих выплат.

При этом в соответствии с частями 1 и 2 статьи 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается; запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

В соответствии со статьей 135ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно подпункту «в» пункта 6 раздела IV«Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» вышеназванных Рекомендаций системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из приведенных правовых норм следует, что системы оплаты труда устанавливаются работодателем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и Рекомендации, на которые указывает истец, фактически воспроизводят положения Трудового кодекса РФ.

В 2015 году система оплаты труда муниципальных организаций образования Иловлинского муниципального района определена на основании Закона Волгоградской области от 06 марта 2009 года №1862-ОД «Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области» и изданными на его основе Положением об оплате труда работников государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений, подведомственных министерству образования и молодёжной политики Волгоградской области, утверждённым постановлением администрации Волгоградской области от 28 июня 2010 года №280-п, Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области, утверждённым постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 27 августа 2009 года № 675.

Согласно пункту 1.3 Положения, утверждённого постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 27 августа 2009 года № 675, оно предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений, подведомственных отделу образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, и включает в себя: базовые (минимальные) оклады (ставки) (далее именуется - минимальный оклад (ставка) по профессиональной квалификационной группе (далее именуется - ПКГ) работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных и стимулирующих выплат;

условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера;

условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера;

условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.

Согласно п.1.10 Положения, заработная плата работников при переходе на отраслевую систему оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой по системе оплаты труда, основанной на Единой тарифной сетке по оплате труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

    Из указанных положений следует, что заработная плата работников муниципальных организаций образования Иловлинского муниципального района, к которым относится и истец, состоит из условно-постоянной и переменной (стимулирующей).

    В данном случае, к условно-постоянной части относятся оклад (ставка) заработной платы и компенсационные выплаты, а к переменной – выплаты стимулирующего характера.

Довод истца о том, что указанные рекомендации относятся только к размеру оклада (тарифной ставки) является несостоятельным, поскольку не основан на законе и противоречит тексту приведённых им Соглашения и Рекомендаций, согласно которым они приняты с целью недопущения снижения гарантированной части заработной платы за счёт роста переменной части.

Иные доводы истцов, изложенные в дополнениях к исковым заявлениям, суд также считает несостоятельными, поскольку они также основаны на неправильном понимании норм материального права.

Согласно ч. 2 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям, от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.

Таким образом, взыскание государственной пошлины с истца, освобожденного законом от её уплаты, гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено.

Поэтому судебные издержки, в силу ст.103 ГПК РФ, понесенные судом в связи с рассмотрением данного дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░                  ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-63/2017 (2-1457/2016;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Муравьева В.А.
Ответчики
МБОУ Ширяевская СОШ
Другие
Администрация Иловлинского муниципального р-на
Муравьёв С.В.
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
23.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.12.2016Передача материалов судье
23.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Судебное заседание
14.02.2017Судебное заседание
15.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее