Дело № 5-307/2021
УИД № 91RS0022-01-2021-000712-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 марта 2021 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Панченко Екатерины Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, незамужней, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л:
Панченко Е.Л. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Так, 16 февраля 2021 года в 13 часов 50 минут Панченко Е.Л. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно в нарушение п. 19.1 Указа Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 11.02.2021г. N 34-У) при нахождении в общественном месте в зале ожидания общественного транспорта автовокзала г.Феодосии по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул.Энгельса, д.28, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Панченко Е.Л. о судебном заседании извещена надлежаще, в судебное заседание не явилась, не заявляла ходатайство об отложении рассмотрения дела с указанием уважительности причин неявки, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, считаю вину Панченко Е.Л. в совершении инкриминируемого ему правонарушения полностью доказанной.
Так, в соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 (в ред. от 31.01.2020 г.).
Введение в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовых режимов, предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.
В соответствии с п. п. 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 11.02.2021г. N 34-У) на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.
В соответствии с п. 19.1 вышеназванного Указа до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Однако, несмотря на указанные ограничительные мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Панченко Е.Л. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, так как 16.02.2021г. при нахождении в зале ожидания общественного транспорта автовокзала не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с 01.04.2020 г. предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Панченко Е.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № РК-331758 от 16.02.2021г., в котором в своих объяснениях Панченко Е.Л. указала, что с протоколом согласна (л.д. 2),
- рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по г. Феодосии ст.сержанта полиции Земцева Е.В. от 16.02.2021 г. (л.д. 3),
- объяснениями Панченко Е.Л. от 16.02.2021г. из которых следует, что 16.02.2021г. она находилась в помещении автовокзала без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 4),
- копией паспорта на имя Панченко Е.Л. (л.д. 5),
- фототаблицей (л.д. 6).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Панченко Е.Л., являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Панченко Е.Л., не установлено.
При назначении Панченко Е.Л. административного наказания, определения его вида и размера, учитываются характер совершенного указанным лицом правонарушения, которое фактически посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также имущественное и финансовое положение лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым назначить Панченко Е.Л. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая, что административное наказание в виде предупреждения не обеспечит выполнение целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-
П О С Т А Н О В И Л :
Панченко Екатерину Леонидовну признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Республике Крым г. Симферополь (ОМВД России по г. Феодосии), наименование банка получателя: Отделение Республика Крым Банка России, счет получателя средств: 03100643000000017500, счет банка получателя: 40102810645370000035, БИК: 013510002, ИНН: 9108000186, КПП: 910801001, КБК: 18811601201019000140, ОКТМО: 35726000, на лицевой счет № 04751А92680, назначение платежа: административные штрафы, установленные Главой 20 КоАП РФ, КБК: 18811601201019000140, на лиц. счет 04751А92680, ОКТМО:35726000, УИН 18880382210003317580, код суда (г. Феодосия) – 00, код бюджетной территории (г. Феодосия) – 024.
Разъяснить Панченко Е.Л., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья Н.В. Кулинская